Ты не одессит, Мишка, а это значит... Продолж. 14

                Гоша Одесский










      ТЫ НЕ ОДЕССИТ, МИШКА, А ЭТО ЗНАЧИТ …               


(размышления на тему: засланный казачок грузинского разлива?)   
      
       Внимание! Образы героев этого произведения созданы воспаленным воображением автора и любые совпадения с реальностью являются случайными.
               






















    

                2016 г.
                ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ.
             “Человек из “Голубой медузы”.               

Этим теплым и ласковым вечером в Одессе ничего, казалось бы, особенного не происходило.
Памятник Дюку Ришелье, как обычно, гордо стоял на своем пьедестале.
А куда бы он делся?
Малая Арнаутская – она как была достопримечательностью для всей Одессы, таки она ею и является.
И, никакие революции и референдумы не способны переместить ее, ни в Африку, ни в Латинскую Америку, ни куда-либо еще – поскольку напрасное это занятие.
А давайте, на минуточку, вспомним за одесситов.
Пройдет совсем немного времени, как во всех значимых, и не очень, документах, в графе “национальность” будет пропечатано гордое и, в то же время, нежное – ОДЕССИТ.
А ежели кто не знает, таки спешим сообщить, что именно у нас количество  знаменитых одесситов, на душу населения, занимает первое место в Мире.
Так вот.
Этим теплым и ласковым вечером, наш губернатор прогуливался на лужайке своего небольшого, но очень красивого особняка.
До Февральской революции тысяча девятьсот семнадцатого года, этот особняк, построенный в стиле замков трамплиеров,  принадлежал князю Василию Давыдовичу Думбадзе.
Сам князь проживал в то время в Ялте, но, иногда, тайком от своей жены, он приезжал сюда с красотками из одесских варьете и где проводил не самые скучные часы в своей жизни.
С тех пор прошло почти сто лет, но традиции увеселительных вечеринок, заложенные князем, были бережно сохранены обитателями этого замечательного особняка и благополучно добрались до наших дней.
А если вы, на минуточку, сомневаетесь, таки спросите у его теперешнего хозяина  – он не даст соврать.
Но, будучи человеком ответственным, осознавая, что должность губернатора области - это, как говорят в Одессе: “не хрен собачий”, он всегда придерживался классической концепции, привитой ему еще с советских времен:
- Делу время, а потехе – час.
Губернатор, всеми силами своей ранимой души, пытался заставить себя думать о текущих региональных проблемах, таких как нищенские пенсии, бездействующие заводы и фабрики и жилищно-коммунальное хозяйство, черт бы его побрал …
Да мало ли проблем, которые каждый день, как снежный ком, сваливаются на его несчастную грузинскую голову.
Однако, ему не давал покоя тот самый разговор с Мотей Петушком, скрипачом из Одесской Филармонии, обладателем той самой таинственной карты, открывающей путь к несметным богатствам.
Два голландских золотых дуката, поднятых с морского дна и переданных музыкантом Мотей в качестве вещественного доказательства, они как два огромных прожектора освещали путь хозяину региона в его светлое будущее.
Все мы определяем это самое светлое будущее по-разному.
Простые пенсионеры, например, видят его в ежегодном повышении своей пенсии на четыре с половиной процента.
Владельцы шоколадных империй мечтают расширить свое дело на просторах Евросоюза, при этом, периодически постреливая в своих конкурентов из рогаток, и не только...
А домохозяйки мечтают о покупке посудомоечной машинки “Сименс”, которая, как известно, высвобождает много свободного времени, а это значит, что теперь его можно смело потратить на занятие любовью с соседом или, на худой конец, подольше поболтать с подругой по телефону.
Кстати, заметим, что и то, и другое, приносит женщинам равноценное удовольствие.
Так вот.
Наш губернатор не мечтал о покупке посудомоечной машинки Сименс”.
Не мечтал он о шоколадных империях и повышении размера своей пенсии на четыре с половиной процента, поскольку пенсионного возраста еще не достиг, зато достиг понимания своего достойного места в мировой, а возможно, и межпланетной политике.
Он решил ударными темпами продвигать свой политический статус, вперед и вверх, причем  собственными силами, поскольку окружающим на этот его статус было совершенно наплевать, и все вокруг старались скорее подставить ему ногу, нежели протянуть руку помощи.
Скажем больше.
Они пытались всячески принизить, оскорбить его гордую и, в то же время, ранимую натуру.
Все они, эти жалкие и ничтожные личности, все они бросали в его сторону всяческие необоснованные обвинения, оскорбительные выражения, стаканы с водой и другие предметы народного потребления и тем самым безнаказанно подрывали его авторитет как руководителя региона.
Губернатор отлично понимал, что для достижения этой его голубой мечты - взойти на олимп власти - нужен крепкий фундамент, нужна опора.
И теперь было совершенно ясно, что эта опора, дерзко и нахально, пребывала на морском дне в нейтральных водах Черного моря, и что этот злосчастный сундук с золотом нужно как можно скорее прибрать к рукам, пока это не сделал кто-нибудь другой.
Как только он начинал думать об этом сундуке, его тонус и настроение радикально улучшались, все мелкие обиды, склоки как-то отходили на второй план и теперь уже ничто не сможет помешать ему, горному орлу, взлететь на вершину власти.
И пусть теперь трепещут все его враги и обидчики!
Каждый их них получит свое, причем по полной программе.
От этих мыслей, настроение губернатора поднималось с космической скоростью, и он уже тихонько, себе под свой орлиный нос, напевал хорошо известную ему, с детства, песенку:
- Я купила два кувшина,
- Вай, вай!
- С ушками, да без ушками,
- Вай, вай …

                ***

В это же самое время, когда наш губернатор напевал песенку про кувшины как с ушками, так и без таковых, на другом конце города-героя Одессы, на улице Плеханова, дом номер шесть, в коммунальной квартире проживал ничем не приметный гражданин.
Звали его Аркадий Семенович Бюстгалтер.
Пикантная фамилия Семеныча сильно осложняла его - и без того - непростую холостяцкую жизнь.
Как только он появлялся на улице, таки он никак не мог понять, с чего вдруг, с большой нежностью,  украдкой, на него поглядывала мужская часть населения, показывая при этом неприличные жесты и посылая ему вслед ехидные улыбки.
Однако, гражданин Бюстгалтер, придерживаясь традиционной ориентации, держался стойко и, как говорится, в руки не давался. 
Вот уже три года, как он пребывал на пенсии и, подобно героическому исследователю Арктики, Народному Полярнику Республики товарищу Папанину, он дрейфовал в своей однокомнатной коммунальной квартире в сторону бедности и беспросыпной нищеты.
До того, как Аркадий Семенович пополнил ряды беспокойной стаи пенсионеров, он работал младшим научным сотрудником в секретном научно-исследовательском институте под названием “Голубая медуза”.
Чем конкретно занимается этот НИИ, до сих пор является государственной тайной, однако, среди торговок фильдеперсовыми чулками ходят слухи, что “Голубая медуза” занимается разработкой и изготовлением  неопознанных объектов – не тех, которые летают, а тех, которые совсем неплохо плавают, причем как на воде, так и под нею.
Губернатор региона, к сожалению, не был знаком с Аркадием Семеновичем Бюстгалтером и даже не догадывался о его существовании.
Однако, судьба распорядится таким образом, что они познакомятся, причем, самым неожиданным образом.

                ***
Как раз в это время, вся прогрессивная западная общественность отмечала знаменательную дату: сто двадцать пять лет со дня рождения Нестора Махно, героя гражданской войны и идеолога построения социализма в отдельно взятой деревне.
На юбилей приехали гости не только из ведущих европейских государств, но, также, гости из-за океана, которые, как оказалось, питали к юбиляру особо нежную любовь и признательность.
Торжества проходили на территории Выставки Достижений Народного Хозяйства, причем с большим размахом, помпезностью и шиком, на который только был способен городской муниципальный бюджет.
Губернатор был, как всегда, изыскано одет, старался  уделить гостям  максимум своего драгоценного внимания, шутил и дарил щедрые комплименты женской половине общества.
В пламенных речах, которые произносились ту же, на импровизированной трибуне, говорилось о свободе, равенстве, братстве, кредитах Евросоюза, которые уже давно должны были прибыть в регион, но, до сих по не прибыли по причине нерасторопности европейских чиновников.
По окончании митинга, гостей пригласили в банкетный зал на фуршет, который явился самой главной и значимой частью юбилея и, из-за чего, собственно, удалось собрать такое большое количество участников торжества.
Здесь же, неподалеку, располагались три огромных павильона, где, с большой любовью и выдумкой, была организована выставка-продажа товаров народного потребления.
А так как во всем мире, в том числе и в регионе, имел место глобальный экономический кризис, народу предлагался не такой широкий и разнообразный ассортимент товаров и услуг, каковы были в советские застойные времена.
Как говорится – чем бог послал!
В павильон под номером один, бог послал для реализации, оптом и в розницу, танки, самоходные орудия и системы залпового огня, не говоря уже о артиллерийно-пулеметной мелочевки .
В лучших традициях презентаций, к железным монстрам были приставлены гламурные блондинки в коротких, до пупка юбках, которые терлись о представленные в павильоне экспонаты и прозрачно намекали, что сексом можно заниматься не только в шикарных лимузинах, но и в этих произведениях военного искусства.
Именно этот павильон имел успех у покупателей из Ближнего Востока и Африки, у которых глаза бегали между танками и гламурными блондинками, соображая, что же купить в первую очередь, а что - во вторую.
Павильон под номером два, который был ориентирован на респектабельных граждан, любезно предлагал золотые унитазы, элитные автомобили, канцелярские принадлежности, инкрустированные бриллиантами и платиной, а также презервативы, изготовленные по технологии ”стэлс”.
Здесь, в основном, крутились жены дипломатов и сутенеры из стран Восточной Европы.
Павильон под номером три – он был особенно примечательным, и на нем стоит остановится особо.
Здесь были представлены новинки нано-технологий, робототехники и научные разработки всевозможных конструкторских бюро.
Глаза разбегались от всей этой занимательной механики, которая могла общаться с народом на сорока пяти языках и наречиях, пела песни, танцевала, стреляла, подавала кофе и могла управлять автомобилем.
Губернатор с нескрываемой гордостью показывал своим гостям все эти штучки и даже не заметил, как оказался около стенда под названием:
“Глубоководные аппараты и роботы”.
Рядышком, на невысоком табурете, сидел консультант, у которого на шее висела визитка:
”Аркадий Семенович Бюстгалтер. Разработчик.”
Дело в том, что на весь период проведения выставки-продажи, пенсионера Бюстгалтера пригласили сюда в качестве консультанта, на почасовую оплату, из расчета - сорок гривен в час.
Аркадий Семенович проработал в НИИ “Голубая медуза” тридцать лет и являлся автором почти всех разработок этого секретного учреждения.
Губернатор быстро смекнул, каким полезным для него человеком может оказаться этот Бюстгалтер, и так, между прочим, поинтересовался:
- А вот, к примеру, я уроню в море зажигалку – сможет твоя железная лягушка ее достать? Эдак, метров с пятидесяти? Или слабо?
Аркадий Семенович, неспешно, надел свои очки, с ног до головы оглядел хозяина региона и, с гордостью, произнес:
 - Не то, что зажигалку – занозу из твоей задницы достанет! Это для нас - раз плюнуть.


                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ …


Рецензии