Тяжелый крест обычных русских мужиков
В моей жизни не было войны до 31 года. Когда были чеченские войны, я был слишком молод, когда я служил в 2008 году был трехдневный конфликт с Грузией, но там срочников не было – всё быстро порешали контрактники. Но в армии мне очень нравилось. Я штудировал сержантские учебники, пересмотрел все фильмы о войне, которые только есть в нашем кинематографе и перечитал кучу военной литературы. И очень переживал, что у нас мало стрельб и практической подготовки.
В Горловке я оказался первый раз в феврале 2015 года. Помимо того, что хотелось всё увидеть своими глазами, всё прочувствовать и пережить, хотелось ещё и понять – кто эти люди, ополченцы?
Есть очень хорошая фраза – «у каждого своя война». Её по настоящему можно понять, только на войне оказавшись. У нас в подразделении были и местные мужики шахтёры, и молодые парни с Сибири, молодой язычник сражался плечом к плечу с глубоко верующим православным, были военные люди с большим опытом, были настоящие «псы войны», для которых война – жизнь, а рядом с ними стояли ребята, которые вчера взяли автомат в руки. Были предприниматели, люди взрослые у которых по несколько взрослых детей, были студенты, был даже театральный актёр! Да кого там только не было!
И знаете, что объединяло их всех?
Они были абсолютно ОБЫЧНЫМИ русскими мужиками! Обычными! Такими, которых вы каждый день видите на улицах по пути на работу и с работу, какие живут в домах каждого из вас. Абсолютно неприметные, спокойные, ничем выдающимся не выделяющиеся люди. Для меня это открытие было поразительным просто – у каждого была своя история, свои мир, свои мысли, свои идеи и объединяло их одно – готовность за всё это умереть. Это евангельская жизнь – истинно вам говорю! Неважно, кто и кем был до войны, как и где грешил, но началась война – Господь призвал, они оставили всё, взяли свой крест и пошли!
В этом мире нет ничего более высокого, чем отдать свою жизнь за други своя! Что такое любовь? Бог есть Любовь! Но как это описать? В чём заключается Бог? В чём заключается Любовь? Она заключается в жертве! Христос висящий на Кресте – есть высшее и явное проявление Любви. Хотя казалось бы, оплеванный, униженный, безвинно распятый, умирающий в страшных муках на кресте – разве это Любовь? Христос своей силой мог сделать всё что угодно, мог не допустить своего распятия, мог как угодно сильно наказать гонителей, но он не сделал это. Не совершивший ни единого греха в жизни, предпочёл искупительное распятие за всех людей.
Так и мы – искупаем свои собственные грехи через жертву приносимую за други своя. А что может быть ценнее, чем отдать собственную жизнь?!
Знаете, война она как магнит. Окунувшись в эту атмосферу, в эту настоящую жизнь без фальши, масок и красивых лукавых слов, очень сложно от этого отказаться. Всё по настоящему – один коллектив, один стол, одна еда, один матрац, один враг. Настоящая война намного менее красива, чем та, которую можно увидеть на телеэкране – здесь больше серых красок, больше замазанных сажей лиц, перепачканной формы, пота и крови. Зимой бывает очень холодно, весной и осенью очень сыро и грязно, а летом очень жарко. Настоящая жизнь без прикрас и красивых фантиков.
А знаете как подразделение едет на задание?
Фронт. Противник в 2-3 километрах. Ночь. Кромешная тьма. Абсолютная тишина – в зоне боевых действий нет ни птиц, ни животных. И только несколько военных уралов летят вперёд рассекая ночную мглу светом своих фар. А в уралах сидят в полной выкладке бойцы, с оружием, гранатами, шмелями и рпгшками. Сидят тихо. Никто ни с кем не разговаривает, все погружены глубоко в себя. Кто-то курит передавай сигарету товарищу. Под брезентом, в полной темноте, подпрыгивая на ямах и ухабах полевой дороги, стоит такое напряжение, что хоть топор в воздухе вешай. Всё. Это именно тот момент, когда всё в твоей жизни может решиться. Когда в любую секунду вражеская ДРГ находящаяся где-нибудь неподалеку, может открыть стрельбу и ты даже не успеешь выбраться из кузова и ответить. Когда боестолкновение может начаться в любой момент. Близость смерти можно не просто почувствовать, её можно потрогать – она очень близко, она рядом с каждым. Ходит горбатая с косой и заглядывает в глаза каждому сжимающему АК в своих руках. Готов?
Покажите мне хотя бы одного неверующего в этот момент, в этом кузове человека. Таких попросту нет. Господи, помилуй нас грешных! На Тебя уповаем, сохрани нас! Больше нет вариантов – их совсем нет. И каждый молча молится как может. Как умеет. И никогда вам в этом не признается.
А знаете как подразделение едет обратно?
Светает. Рассветный утренний морозец. Все грязные, мокрые, потные. Урал всё так же мчится подпрыгивая на кочках и ухабах разбитой дороги, но уже в другую сторону. А в кузове веселье! Все шутят, смеются, рассказывают анекдоты, читают стихи, передают друг другу сигареты. Ты жив. Сегодня ты живой. И нет ничего радостнее этого. Как много тех, кто не понимает этого в мире…
Донбасс это всего лишь очередная война в череде бесконечных человеческих войн с самими собой. Это лишь небольшой эпизод в жизни человечества. Господь попускает войну там, где люди погрязли в грехах своих. Там где это необходимо для очищения души и тела. На Донбассе я понял как мы выиграли Великую Отечественную Войну! Я увидел эти миллионы простых, самых обычных русских мужиков, которые в нужный для каждого момент, взяли в руки оружие и пошли умирать. Мужиков далеких от политики, далеких от каких-то разборок за сферы влияния, далеких от армии – просто самых самых обычных мужчин с грубой щетиной, крепкими руками и упрямым взглядом.
На окраине Горловки, на месте закрытого и разбитого огромного завода, стояло подразделение из примерно 150-200 человек ополчения. Это место было не просто на передовой – оно было на пару километров впереди передовой, эдакий торчащий отросток, который искривлял линию фронта в сторону укропов. Они были окружены практически со всех сторон. Их обстреливали практически ежедневно пытаясь выбить с этого плацдарма. Была всего лишь одна дорога, чтобы туда попасть – нужно было на максимальной скорости, не обращая внимания на кочки и ямы, лететь пару километров рискую в любую секунду попасть под обстрел. Командовал подразделением человек с позывным Шуша. Он был местным, горловским предпринимателем. Человеком не военным. И когда пришла пора – он взял палку, вышел на дорогу и стал сооружать первый блокпост на выезде из города. Даже ружья не было. Спустя несколько месяцев у него уже было две сотни вооруженных бойцов, а за полгода он боями отодвинул линию фронта более чем на 5 километров вперёд и закрепился на том самом заводе.
Он погиб весной 2015 года. Я до сих пор не знаю даже его имени – только позывной. На фотографии он второй слева (в тельняшке).
Вот на таких людях держится наша с вами страна. Такие люди позволяют нам оставаться ни разу не побежденными и непокоренными. Любое оружие – всего лишь груда железа, если его некому держать. Любая тактика – всего лишь красивые чертежи на картах, если некому выполнить задачу.
«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8: 34).
Свидетельство о публикации №216022401437