Восстановление испепеленных чувств

Психотравмы не проходят для нас бесследно. Сознанием это не замечается, потому что отключается память на травмирующие события и сжигается огромная часть чувств. Нервная система задействует компенсаторные механизмы, но они не позволяют нам быть прежними. Многие люди, потерпевшие фиаско в любви, уже никогда не могут полюбить по-настоящему, потому сгорели первочувства. Из-за неудачной любви жизнь вообще может не состояться. Человек заклинивается на переживаниях, пока чувства не сгорят окончательно. Ненависть, как антипод любви, призванная избавить от страданий рухнувшей любви, предательства, уничтожает любовь окончательно, оставляя вместо нее выжженное поле и цинизм…. Со временем, боль притупляется и кажется, что прошлые страдания ушли навсегда и никогда уже нас не коснутся, но это не так. Все, что мы подавили и что осталось не осмысленным, продолжает сидеть в нашем подсознании и разрушать изнутри, как червоточина, минуя сознание. Неужели накопленный нами негатив - это «раз и навсегда» и от него невозможно избавиться? Возможно, и делает это, в первую очередь, глубокий сон, который психотравмами бывает нарушен, потому и не происходит полноценных восстановительных процессов. Нам страшно даже во время сна, возвращаться назад, для осмысления травмирующих моментов, поэтому мы предпочитаем подавлять их снова и снова и убегать от них, чем только усугубляем ситуацию, так как подавление не избавляет от проблем, а ведет к их накоплению. Посмотрим, каким образом во время сна, с помощью сновидений, происходят восстановительные процессы и возрождаются испепеленные постоянным травмированием чувства…. Снилось, в быстром темпе, в цвете, очень эмоционально, но несколько заужено, будто я пытаюсь освободить свои чувства, подавленные травмированием, связанным с разводом и с первой любовью. Сам клубок проблем остался не до конца решенным из-за многочисленных подавлений, спасающих меня от травмирования. Во время сна, спазматическая защита, блокирующая эти подавления, ослабла и они начали обнажаться и разряжаться через травмирование. Но разрядка не означала освобождения и реставрации уничтоженных чувств, это был лишь одни из этапов восстановления…. Так, к своей «бывшей» не вернусь никогда. Это решено и обсуждению не подлежит. А как же сын? Об этом – потом, не сейчас. Сейчас мне надо решить проблему освобождения желания от всех этих запретов. Оно не может раскрепоститься именно из-за подавлений. Тогда вернусь к своей первой любви, с которой чувства не успели реализоваться по причине ее уезда и принесли лишь страдания, сильно испепелившие чувства. Хорошо, она вернулась, молодая, красивая и безумно в меня влюбленная. Но у меня нет никаких чувств к ней, они оказались убитыми, уничтоженными даже несмотря на то, что она сейчас безумно влюблена в меня и говорит, что жить без меня не может. Ничто меня в ней не трогает. Раньше надо было проявлять чувства. Ты, что, мстишь за несостоявшуюся любовь? Нет, просто чувства сгорели. Получив отказ, моя первая любовь решилась на отчаянный шаг – бросилась в речку, чтобы утонуть. В последний момент я успел ее вытащить из воды и откачать. Что делать, как быть? Если я не дам согласие, то она повторит попытку и на моей совести будет лежать ее смерть. Но и жить с ней я не смогу, так как к ней нет абсолютно никаких чувств, а ворошить прошлое и начать травмироваться, у меня нет никакого желания. Как я ни пытаюсь осмыслить проблему и освободить чувства, ничего не получается. Непроходимый тупик. Силовым способом проблему не решить. Надо ее отпустить, несмотря на страх ее не решения и постараться как следует выспаться. За последнее время накопился значительный дефицит сна, к которому добавилось стрессовое состояние, которое дополнительно усугубило проблему. Дополнительный сон действительно способствовал значительному раскрепощению и осмыслению проблемы…. В более глубокой стадии сна, активность мыслительных процессов перешла в левую среднюю и нижнюю область головы и мысли замкнулись на инфантильной любви «сю – сю», что позволило «правым» нижним ранкам в еще большей степени раскрыться и более полноценно начать заживать. Кроме того, «сю сю» позволило увидеть травмирующие ситуации в правой верхней половине головы с позиций любви, что лишило «правые» ранки притока раздражений, самоподпитки. В левой верхней половине травмирующая ситуация начала просматриваться с объективных, справедливых, нейтральных позиций, что заставляло меня трезветь и отказываться от заклинивания на идеализированном восприятии «бывших». Просматривался их интерес, их переживания, их суть. В правой верхней половине просматривался мой интерес. Укреплялись позиции ЭГО, подломленные любовью, оживала совесть, виделась моя неправота, исправлялись мои ошибки. Все это вместе давало осмысление прошлого и успокоение. Испепеленные травмированием и истощение участки мозга заполнялись чувствами, памятью и смыслом. Желание вновь обретало свободу. Интересно, что при стабилизации равновесия, половины мозга могли меняться значимостями, становясь равноценными. Благодаря этому, мышление становилось целостным, а мировосприятие - непрерывным. Мысль обрела гибкость, подвижность, а чувства обрели долгожданную свободу. Осмысливая прошлое, мы возвращаем себе утерянную настоящесть, подавляя, уничтожая прошлое, мы уничтожаем сами себя, свою душу.                24.02.2016 г.


Рецензии