Бескрылый крылатый эльф Терада и Окава

БЕСКРЫЛЫЙ КРЫЛАТЫЙ ЭЛЬФ, или ВЕЧНЫЙ ТАНЕЦ ЛЮБВИ

                Мидори Терада и Коя Окава,
                танцовщикам Татарского театра
                оперы и балета, участникам
                конкурса Большой балет посвящается

Всем известно, что на свете живут эльфы. Это такие прекрасные существа, которых называют духами. Среди них никогда не бывает злых и коварных. Они добрые и всегда дарят радость и счастье. Но однажды произошло то, что потрясло не только эльфов, но даже людей, когда они узнали об этой истории.
В мире эльфов, как и в других мирах, есть короли и королевы, принцы и принцессы. Если есть короли, то есть и королевские балы. На одном из таких балов случилось невероятное.
А было вот что.
На бал эльфов собрались принцы и принцессы, и принцы должны были выбирать себе принцесс. А так как все эльфы красивы лицом, то выбирали по крылышкам. Крылышки у эльфов тоже одинаковые — хрупкие и прозрачные. Поэтому все принцессы прибегали к маленькой хитрости: они раскрашивали их разноцветной пыльцой цветов. И крылышки становились краше, чем у бабочек.
Но принцесса по имени Мирада не хотела быть похожей на всех. Ей хотелось, чтобы ее крылышки не напоминали крылья бабочек, чтобы они остались прозрачными и, при этом, в них была неземная красота. Она долго размышляла над этим, но так и не смогла ничего придумать.
Однажды утром Мирада сидела на своем цветке и смотрела, как восходит солнце.
— Ах, как оно красиво! — восклицала восхищенная принцесса. — Оно кажется прозрачным на голубом небе и в то же время золотым! Если бы у меня были крылышки, как само солнце!
В день проведения бала все эльфы собрались на большом цветке. Принцессы были великолепны в своих нарядах. Принцы уже начинали теряться: кого же выбрать. И вдруг появилась Мирада. Она специально опоздала, чтобы церемония выбора красавицы уже закончилась и она со своими обычными крылышками не помешала ей.
Но произошло то, чего она не могла даже предположить. Увидев Мираду, все вдруг ахнули, и в воздухе разнеслись восторженные возгласы: «Как красиво!», «Какое великолепие!», «Сколько золотого блеска!», «Какие у нее золотые крылышки!», «Как она добилась такого изящества?!». Мирада была удивлена. Она даже не поняла, что все восхищаются ею.
Очарованные эльфы закружили вокруг нее. И она невольно была втянута в этот круговорот. А когда очнулась, то услышала резкие восклицания: «Это же бескрылый червяк!», «Посмотрите, это не эльф! Это червяк!», «Это червяк!», «Червяк!», «Червяк!». Мирада не понимала, что происходит и почему восхищение обернулось разочарованием.
Эльфы так стремительно удалялись от нее, что от взмахов их крылышек, даже маленьких и прозрачных, поднялся такой сильный ветер, что принцессу сдуло с цветка.
Мирада падала и с ужасом думала: «Почему я не лечу? Что случилось с моими крылышками?». Вдруг она почувствовала легкое прикосновение, будто кто-то взял ее на руки. Этот кто-то пронес ее над травами и цветами  и опустил на большой зеленый лист.
Мирада открыла глаза, которые зажмурила от испуга при падении.
— Фея! — удивилась она, увидев рядом волшебницу. — Дорогая фея, что случилось?
— Случилось то, что не должно было случиться, — и волшебница поведала печальную историю: — Солнце, за твое восхищение им, окрасило твои крылышки в золотой цвет. Ты не заметила этого, потому что крылышки остались такими же прозрачными, как и были, и потому такими же легкими, как и прежде, но они наполнились солнечным сиянием, что придало им золотой блеск. Ты прилетела на бал, считая, что в тебе все обычно и не празднично. Но эльфы, увидев необыкновенные прозрачно-золотые крылышки, были так поражены, что бросились все сразу рассматривать такое чудо и неосторожно сломали твои крылышки. Это было сделано ненарочно и не со зла. Ты же знаешь, что эльфы очень добрые существа и никому не причиняют вред. Во всем виновата их несдержанность и неосторожность: они так хотели увидеть чудо, что бросились смотреть все сразу. В сутолоке они нечаянно задевали твои крылышки, и те ломались. Частички поднимались в воздух, эльфы бросились ловить золотые искорки, а когда успокоились, увидели тебя лежащую и без крыльев. В таком виде они не признали в тебе эльфа.
— Поэтому они назвали меня червем? — недоуменно спросила принцесса.
— Эльфы считают, что все бескрылые существа похожи на червей. Разве ты так не считала?
— Я не думала об этом, — призналась Мирада и тут же спросила: — Теперь я навсегда останусь этим бескрылым существом?
— Крылышки не вырастают вновь, эльфы получают их один раз, при рождении, — с грустью произнесла волшебница: — Но я могу помочь тебе.
— Помогите! Помогите, пожалуйста! — умоляюще попросила принцесса.
— Дать тебе новые крылышки я не смогу…
— Но без крылышек эльфов не бывает! — отчаянно крикнула Мирада и тихо добавила: — Я не смогу жить бескрылым существом… Тогда мне лучше быть никем…
И ее большие красивые глаза наполнились слезами.
— Я впервые вижу, чтобы эльф плакал, — с грустью произнесла волшебница.
— Значит, я уже не эльф! — разрыдалась принцесса.
— А ты хочешь научиться летать без крыльев? — вдруг спросила фея.
— Разве это возможно? — И в огромных глазах Мирады засветилась надежда.
— Возможно, но очень трудно… и очень больно, — сказала волшебница и прибавила: — И такого еще никогда не было.
— Тогда откуда известно, что это больно? — спросила принцесса, надеясь, что фея ошибается.
— Эльфы летают и совершенно не умеют ходить. Поэтому ножки у них тонкие и слабые, они нужны только для того, чтобы мягко опуститься. Крылышки для эльфа — самое главное, они дают духу возможность летать. Если бы эльфы ходили — они бы были людьми.
— Я не хочу быть людьми! — воскликнула принцесса.
— Но у людей есть одно хорошее качество, которое роднит их с эльфами: они хотят летать!
— И летают?
— Да.
— Как?
— В танце.
— Значит, и я смогу летать?
— Если научишься танцевать.
— Я хочу научиться танцевать!
— Это очень трудно.
— Я справлюсь!
— Это очень больно.
— Я смогу.
— Тогда поднимись и стань на ноги, — предложила волшебница.
Мирада хотела быстро вскочить, но острая боль пронзила все тело, и она упала.
— Как больно!
— Это только начало. Подумай хорошенько, нужно ли тебе учиться танцевать. — И, улетая, фея крикнула: — Я приду завтра.
Мирада присела на листе. Сидеть эльфы умеют, но сидят они недолго. Они все время летают. Даже ночью. Они не спят, потому что в этом нет необходимости.
Принцесса решила, что она должна снова научиться летать. Другого выхода у нее нет: она либо летает, либо не существует.
Мирада попробовала встать и упала. Снова встала и снова упала. Боль была невыносимой. «Духи, как я понимаю, не должны испытывать боль, — думала принцесса, — но эльфы, наверное, сродни бабочкам: пока летают — боли не чувствуют.»
И она вставала снова и снова, снова и снова... Сначала Мирада научилась стоять, потом начала делать первые шаги, и вот она уже бегала по листу. Вставая, падая, шагая, она плакала от боли. Уставая, садилась, целовала свои тоненькие ножки и просила их: «Вы мои крылышки, и мы должны взлететь…».
Наконец появилась Волшебница.
— Я наблюдала за тобой. Ты очень сильная принцесса. Сильная духом. Теперь я вижу, что ты научишься летать без крыльев, как это делают люди.
Мирада заулыбалась от счастья. Ей казалось, что ее новая и главная мечта скоро сбудется.
— Но… — будто угадав мысли Мирады, фея предупредила: — танцу учиться дольше, чем ходить.
Однако принцессу, научившуюся ходить и преодолевать боль при ходьбе, уже ничто не пугало. Она хотела одного: летать. И фея начала давать своей питомице уроки танца. Мирада училась бегать, кружиться, выполнять множество разных пируэтов, но летать пока не получалось. Она падала, вставала, плакала, уговаривала ножки выполнять сложные упражнения, которым учила волшебница, и все повторялось. И наконец они перешли к прыжкам. Сначала Мирада подпрыгивала невысоко, потом выше, выше, а затем даже стала зависать в воздухе. В эти краткие мгновения она чувствовала, что летит, и была счастлива. И вот наступил тот час, когда она научилась находиться в воздухе дольше, чем на земле.
Однажды волшебница сказала:
— Скоро будет бал.
— На балу выбирают только по крылышкам, а у меня их нет, поэтому мне незачем туда идти, — с грустью произнесла принцесса.
— Хочешь, я расскажу тебе одну сказку? — спросила фея.
— Хорошую?
— С хорошим концом.
— Расскажите, пожалуйста.
Фея и Мирада сели рядышком, и волшебница начала свой удивительный рассказ.
— Эта сказка про людей. В одном королевстве объявили бал. Пригласили всех. Однако на такой праздник положено приходить только в красивых нарядах. У одной девочки не было ни красивого платья, ни красивых туфелек. Все ушли во дворец, а она осталась одна. Девочка заплакала, потому что ей очень хотелось побывать на этом балу. И вот появилась фея. Она подарила этой уже отчаявшейся девочке красивое платье и красивые туфельки, и девочка попала на праздник. Там она много танцевала и потеряла туфельку. А так как на балу всегда бывает много людей, то она не смогла ее сразу найти и убежала. Принцу так понравилась эта гостья, что он решил разыскать ее. Он взял туфельку и отправился на поиски.
— И нашел? — не удержалась Мирада, перебив фею.
— Нашел, и они навсегда остались вместе.
— Туфелька у девочки — как крылышки у эльфа! — догадалась принцесса.
— Ты тоже потеряла свою туфельку. Но твоими крылышками может стать танец. Крылышки можно припудрить цветочной пыльцой на один вечер, а танцем — очаровать на всю жизнь. Иди, твое счастье уже ждет тебя.
— Но бал проводится на очень высоком цветке. Я не умею так высоко прыгать.
— Я сотворю для тебя лестницу, и это будет лестница в небо.
И вот настал час, когда эльфы начали слетаться на бал. Мирада видела, как летят принцессы и какие у них красивые крылышки. Снизу это было чарующее зрелище. Вдруг перед Мирадой выросла прозрачная лестница, и она взлетела по ней вверх.
Все было как тогда, в тот день, когда она появилась на балу с золотыми крылышками. Теперь же, оказавшись без крыльев среди множества крылатых эльфов, она оказалась неприметной. Бал был открыт, и каждая принцесса начала демонстрировать свои крылышки. Подошла очередь Мирады. И вдруг кто-то крикнул:
— У нее же нет крыльев!
Все посмотрели на Мираду и начали восклицать:
— У нее нет крыльев! Нет крыльев! Нет крыльев!
Мирада испугалась этих возгласов и более того, что сейчас крикнут: «Это червяк!». Она уже сделала шаг назад, но фея шепнула: «Танцуй!», — и Мирада закружилась. Потом она сделала несколько красивых пируэтов и фуэте и стала порхать по залу. Это было необычайно красиво, как песня живого соловья. Никто ничего подобного не видел, но большим дивом было то, что можно летать без крыльев. Все были восхищены.
По окончании танца Мирада поклонилась, чего тоже никогда не было среди эльфов. Прекрасный принц, восхищенный и танцем, и принцессой, направился к Мираде. Он опустился на колено и произнес:
— Меня зовут Коя, и я выбираю тебя, прекрасная принцесса.
— Но у меня нет крыльев, — смутилась Мирада.
— У тебя есть то, чего нет у других эльфов: красота полета. Я предлагаю тебе руку и сердце, — он протянул руку, и в тот момент, когда счастливая Мирада уже протягивала руку принцу, все от восторга замахали крыльями, поднялся ветер, и Мираду сдуло с цветка. Принц ринулся за ней, но так как и все эльфы одновременно взлетели, то помешали принцу достичь цели.
Мирада падала и, казалось, еще миг, она достигнет земли, и все исчезнет. И вдруг она услышала: «Взлетай!». И Мирада рванулась вверх!..
Оказавшись на своем листе, она заплакала. Теперь, когда она научилась летать и встретила прекрасного принца, когда должна была начаться сказка ее жизни, вдруг все так печально закончилось.
Но Мирада еще не знала, что ее подстерегает другая опасность.
Принц Коя объявил на балу, что отправляется на поиски самой прекрасной на свете бескрылой принцессы. Услышав это, все крылатые принцессы избавились от своих крыльев, надеясь получить таким образом любовь самого красивого принца.
Когда принц приступил к поискам, то обнаружил, что принцессы, к которым он прилетал, бескрылы. Он растерялся: как найти ту единственную, которая лучшая среди красивых. И тогда Коя стал просить каждую принцессу станцевать. Конечно же, исполнить такую просьбу не умеющей танцевать и ничего не знающей о танце невозможно. Ни одна из принцесс даже не предполагал, что лишиться важных для эльфа крыл — мало, надо еще уметь делать нечто невероятное. А это оказалось страшнее, чем потерять крылья.
Коя так долго искал свою принцессу, что устал и отчаялся. Он опустился на большой лист, чтобы перевести дух. Там оказалась очередная бескрылая принцесса. Он хотел улететь, но от усталости не мог двинуться с места.
— Разрешите мне отдохнуть здесь, — обратился Коя к принцессе.
— Если вам будет удобно. Правда, на цветах эльфам отдыхать приятнее, — намекнула принцесса на то, что отдых на цветах для эльфов привычнее.
— А почему вы не на цветке? — поинтересовался принц.
— Я не могу подняться. У меня нет крыльев, — ответила Мирада. Она не знала, что все принцессы лишили себя крыльев, чтобы стать невестой этого прекрасного принца.
— Сейчас у всех нет крыльев, — с отчаянием проговорил принц, а Мираде показалось, что он хотел сказать: эльфы без крыльев от усталости, как говорят люди, без ног.
И вдруг на лист опустилась толпа принцев, которые тоже наперебой заговорили об обессиленности.
— Как вы можете говорить об усталости! — удивилась Мирада. — Эльфы с крыльями никогда не уставали! Они, как духи, летают без отдыха! Даже без крыльев эльфы умеют летать, если могут танцевать. Танец дает крылья любому и поднимает до небес всех!
И Мирада начала танцевать. Она так порхала, как не удается даже тем, кто имеет крылья, а ее полет в танце был самым прекрасным, какой был когда-либо создан на земле. Как только она коснулась ножками листа, все принцы упали перед ней на колени. И тут Коя понял, что искал именно эту принцессу и сейчас может лишиться ее. Он взлетел над всеми и крикнул:
— Я буду носить тебя на руках, а ты будешь танцевать для меня, и мы будем счастливы! Возьми мое сердце и дай мне свою руку, и мы улетим туда, где танцу не нужны крылья!
Он протянул руку, Мирада взялась за нее. Они взлетели и от счастья начали танцевать. Это был самый красивый танец любви, который длится вечно.

21.02.2016


Рецензии