Почему я не стал Генералом! - 3 глава - 19

 
Глава - 19
            
  Однажды в сад Водников привезли в буфет пиво,  было часов 8 - 9 вечера.
   Поднялся я с травы и тоже как многие решил выпить кружечку. 
  Только взял кружку пива,  сел за столик,  вижу, И.П. тоже с кружкой пива и не знает куда сесть,  так как свободных столиков не было,  лишь за моим столом  был свободный стул.
   Я окликнул его и предложил сесть около моего столика. Он несколько мгновений колебался,  но потом подошел и сел напротив меня.
  Вот и представился случай поговорить,  так сказать тет - а - тет.  Для вежливости спросил его:
- Ну, как пиво?
 - Ничего , свежее.
 - Вы уезжаете?
 - Да,  поеду на свою родину,  я оттуда уехал совсем молодым.
Потом я начал:
  - Так Иван Петрович,  почему Вы свою дочь настраиваете против меня?  И не только настраиваете, но и принуждаете  к выезду вместе с вами?
  - Кто , я – да ничего подобного,  она сама не хочет жить  с тобой,  а хочет ехать с нами.
 - Как же так,  вот на днях я с ней говорил и  она мне прямо говорила совершенно противоположное.
 -  Это ты сам придумал,  мы ее не зовем и мне все равно поедет она или нет, это дело ее.
 – Не знаю, не знаю, давайте сделаем так,  приедем сейчас домой и вместе спросим ее , так это как Вы говорите или как она мне говорила.
 - Ладно, согласен,  - ответил он.
 
 Мы заходим вместе в комнату,  конечно,  ее мама и она были удивлены, что мы сразу вдвоем пришли, это было видно по их довольно удивленным лицам.
  Вот тут -  то,  я сразу  как говорится « взял быка за рога», обратив к Н. К. вопросы:
  - Скажи прямо,  вот ты мне говорила,  что тебя принуждает папа ехать с ними, а мне он говорит совершенно противоположное, что ты сама хочешь ехать , так где же правда? Почему ты двуличничаешь? Зачем и кому нужна эта ложь.
  Она молчит.
 - Я,  жду, говори - сказал я,  так хочешь ты жить со мной или нет?
  Она, конечно, не ожидала, что я переговорю с ее отцом,  но видя, что припертая к стенке, заявила:
 – А что? Тебе какое дело,  да я поеду,  да  я не хочу с тобой больше жить,  что еще тебе надо?
 - Да,  нет больше ничего -  мне теперь все ясно и будем  считать этот вопрос решенным.
  Так закончился наш последний разговор. Я как обычно постелился - бросив шинель у двери, и довольно быстро заснул, сном праведника.
  Мне действительно все было ясно,  и я  рад был окончательному решению.

  Утром, чуть раздался первый гудок завода, быстренько оделся и на завод… Как всегда после работы за книги,  а вечером поздно на ночевку около двери.
  Пришел,  постучал в дверь - никто не отвечает и не открывает, я опять постучал в дверь - немного погромче и опять молчок.
  Вот открывается  дверь моих соседей и так даже радостно,  но громким шепотом,  соседка говорит:
 -  Сережа их нет,  они уехали, а ключ оставили мне, зайди,  возьми,   да я сейчас сама тебе его вынесу,  -  и через минуту подает мне ключ от моей комнаты.
  Открываю дверь,  включаю электрическую лампочку и вижу – стоит моя железная односпальная,  казенная кровать,  на ней довольно замызганный рогожный матрас и ватная подушка без наволочки,  не большой столик, тумбочка и табуретка.
  Я с облегчением вздохнул, наконец – то я свободен,  правда было немного грустно,  что – то и жаль,  так мною упущенного времени…
 
     Идет осень уже началась финская компания и   в Карелии идут бои.
    Однажды шел я по улице Герцена,  мимо военкомата, а  он располагался чуть выше нового Почтамта,  смотрю,   стоит толпа мужчин и женщин человек 50 - 70 ,  а с крыльца какой -  то военный, в чине майора, обращаясь, к ним говорит речь.
   Я подошел, стал слушать,  в чем суть его доклада и понял,  что он призывает, окружавших его мужчин вступить добровольцами в армию.
   При этом говорил,  что тот,   кто пожелает идти сейчас добровольцем, сохраняет на этот период за собой место работы,   а семье его будет выплачиваться его средняя зарплата.
   Он же тоже будет получать дополнительные деньги,  как доброволец.
  Тут же около него стоял стол,  а за ним сидел писарь,  приготовившись записывать добровольцев.
  По окончания выступления этого майора,  с призывом записываться добровольцем в армию, кое - кто стал подходить к столу и записываться, а большинство стали расходиться.
  Прошло несколько дней и вот я встречаюсь с одним из наших затонских рабочих,  которого  также вызывали в военкомат для вступления в добровольцы.
  Но  он не пожелал,    так вот оказывается через 2 -  3 дня ему прислали повестку об мобилизации в армию и уже не как добровольца, а как рядового запаса… , ну  и материл он себя,  говоря:
  - Вот дурак,   вот дурак,  надо было пойти добровольцем   и семья бы получала мой оклад,   да и самому бы мне еще платили, а теперь иди как бобик согласно закона о военной повинности, а как будет жить семья?
  Да! Я ему не позавидовал. Между прочим,  многие,  кто сразу не согласился, через несколько дней не добровольно,  а принудительно были призваны в армию.
  Финская мясорубка требовала пушечного мяса. Не помню уже,  какую причину выдвигала наша пресса, по поводу этой войны, что - то вроде частых нарушений наших границ и притязаний на нашу территорию.
   Конечно плохо верилось в это,   так как такая маленькая страна как Финляндия, вряд ли напала на нашу страну.
  Но,   в наших верхах не дремали,  и я помню сразу же создали новое Финское правительство на нашей территории,  назвав  за ранее их правительство Карело - Финской республики,  во главе с Отто  Куусиненом.
  Как видно рассчитывали,  что мгновенно разобьют финские войска и Финляндия войдет снова в состав России и идея для «Корифея» была заманчивая, а что касается человеческих жертв?
  То, бабы снова,  на рожают,  это его корифея злодея не трогало.
   Увы,  Финская компания  затянулась,  и мы несли довольно большие человеческие жертвы.
  Уже в городах появилось много военных госпиталей,  финны оказывали очень упорное сопротивление нашим войскам.
  Конечно,  и им было не сладко,  они вынуждены были постепенно отступать,  так как численное превосходство было наше.

 Но,   наш Блицкриг не удался,  и  тогда начались переговоры с Финским  правительством,   которое возглавлял генерал Маннергейм. 
 Это  бывший наш русский генерал,  который окончил когда -  то в Петрограде академию генерального штаба,  он был финн   по национальности и после  Октябрьской революции остался в Финляндии. 
  Вскоре был подписан договор,  и мирное соглашение, по которому война с Финляндией прекращается, финны нам уступают город Виипури  (сейчас Выборг),  а также ряд островов в Финском заливе, как якобы имеющиеся для России большое стратегическое значение.
  Причем,  как сейчас помню, город Выборг должен был отойти нам  в понедельник,  какое это было число,  месяца я не помню,  но договор был уже  отпечатан в газетах, что – то  в среду, четверг раньше.
  И вот вместо того,  чтобы подождать до понедельника,  когда финские войска сами отойдут на новые границы. 
Корифей - злодей дал указание взять Выборг на день раньше,  то есть в воскресение, а там была укрепленная линия Маннергейма.
В  результате там столько положили наших солдат,  что они исчислялись тысячами,  а зачем? Когда все уже было решено и подписано.
  Но,  кровавый злодей захотел себя показать.  Вот я какой сильный.
  Да,  Выборг взяли,  но какой ценой, да, и нужно ли это было на день раньше?
   Так закончилась Финская война,  а организованное нами правительство пришлось как видно разогнать за ненадобностью,  как марионеток.
 
  Но этим все не закончилось. Мы стали претендовать на ряд островов Эстонии,  Латвии и Литвы.
  А  в этих странах было свои буржуазные правительства,  но  под эгидой,  что это нужно для безопасности нашей страны,  кроме того потребовали от них выделения часть их прибрежной зоны для создания наших,  как сейчас говорится военных баз.
  Что   они,  эти маленькие государства могли нам противопоставить?   Да по сути дела ничего и  так снова,  но уже без войны, они отдали то,  что мы просили.
  Но,  аппетит у злодея разгорался все больше и больше,  а  аплодисментов в газетах ему было тоже все больше и больше,  он не только по ним стал « Корифеем наук» (этот поп - недоучка), но «отец наш родной» милый, любимый.
  Ну каких только эпитетов ему не присваивали,  но простой народ посмеивался,  в душе над всей этой мышиной возней,  выше поставленных блюдолизов и карьеристов.
   Однажды мы из газет узнаем,  что якобы где  - то, не  - то в Литве или  в Латвии исчезли наши солдаты  отпускники.
   А так это было или нет мы никогда не узнаем.  Наше правительство приняло решение ввести наши войска в эти три страны,  во избежание,  в дальнейшем пропажи наших военнослужащих.
  И появились еще три Советских республики,  хотели они этого или нет,  но вошли в состав нашего государства,  в добровольно - принудительном порядке , это тоже так было.

  Но,  аппетит,  есть аппетит и вдруг отделенная когда -  то в революцию Бессарабия,  вошедшая в состав Румынии,  срочно запросилась к нам,  как к братским народам.
  И туда мы срочно ввели свои войска,   как же не порадеть родным братьям и вот уже Бессарабия вошла в наш союз и стала Молдавией.
 
 Обстановка в мире,  как ты помнишь,   была очень сложной.
Германия,  вовсю вооружалась,  помаленьку захватывала,  проглатывала, близлежащие государства одно за другим.
  Была присоединена к Германии  Австрия, оккупирована Бельгия,  началась война с Францией,  которая очень быстро капитулировала  перед Германией
  . Угрожала оккупацией и Польше. В общим было очень тревожное время .
   Меня как – то спросили,  а как  ты думаешь,  может Германия напасть на нас?
  Но,  я был настолько наивно убежден, что категорически заявил –
 - Нет, это не получится,  так как  рабочие и крестьяне Германии или какой - то капиталистической страны,  откажутся с нами воевать,  как они будут против государства рабочих и крестьян, нет это исключено.
   Я хорошо помню это мое тогдашнее убеждение и сейчас просто смеюсь над своей наивностью.
  Вот  в это время, что - то  в мае,  июне месяце был издан приказ Министра обороны о том,   что объявляется мобилизация всех лиц до 30 лет, которые по каким либо причинам не служили в армии, в том числе и те кто имел отсрочки от призыва, ввиду учебы и так далее……….

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/02/24/1647


Рецензии