Рассказ 54. Первые разборки
Первые разборки.
Мы собрались втроём в беседке через десять минут. На столе на сервировочных листах с фотографиями острова Аруба лежали три блокнота, к каждому из которых прилагалось по два остро заточенных карандаша на брата, три потные бутылки минералки, три высоких бокала и открывалка для пробок, одна на всех. И даже три точилочки для карандашей были предусмотрены. И три пепельницы. Витяня оглядел стол хозяйским глазом и явно остался недоволен. Он оторвал взгляд от всего этого великолепия и перевёл его на нас, призывая в свидетели того, что мы не сможем начинать беседу при наличии подобного безобразия.
- Карлос!- зычно позвал он.
- Слушаю, дон Виктор!
- Ты инструкцию по проведению форума прочитал?
- Так точно, прочитал.
- А если прочитал, то откуда здесь у тебя письменные приспособления?
- Простите! Уберём, мигом...
- А где флаги участников?- слегка подковырнул я.
- Высокие договаривающиеся стороны флажки решили не выставлять.- добавил Рикмезов, снимая некоторое изначальное напряжение. Мы сели.
- Так на чём мы остановились в самолете?- Витяня сделал вид, что напряженно вспоминает, и в сомнении предположил.- По моему на провале Оспы и Резуса? И их группы? Правильно, Романыч?»
- Да так вроде...- с виду нерешительно подыграл тот.
-Тогда вопрос к тебе, Радя, если позволишь: «Что тебя с этой семейкой связывает?»
- Если Вы, господа, имеете ввиду Захара Муснина и его Супругу, то мы вместе учились в МЭИ, который закончили в 1968 году, в марте.
- И часто Вы после этого...
- Ни разу.
- Понятно. А почему же вдруг?
- Он обратился с просьбой встретиться.
- И с какого же, если позволите, рожна?...
- Позволю, почему же не позволить. Он, Катар Муслих, Захар Муснин или РЕЗУС по Вашему, попросил меня помочь ему воспрепятствовать злонамеренному деянию ИГИЛ, этого очередного мусульманского выродка...
- Вообще-то он ОСПА, но это так, к слову. А в чем же она, злономеренность этого выродка состоит, или состояла?
- ИГИЛ вознамерилось взорвать ядерные заряды в дни празднования 70-летия Победы в столицах стран союзников в 24=00 часа по берлинскому времени.
- А откуда у ИГИЛ ядерные заряды?
- От верблюда, думаю. Ведь в их пустынях такого больше-то и взять не откуда. Да и Захар на этот вопрос мне ответил крайне неопределенно и увёртливо. Он утверждает, что сами по себе эти артиллерийские ядерные заряды были украдены и перепроданы на Украине военнослужащими 14-й армии. После же были припрятаны и хранились в Одесских каменоломнях, а в настоящее время находятся в пути оттуда на территорию, контролируемую ИГИЛ, по маршруту Украина-Чечня-Грузия-Турция и далее через курдов и Сирию в Ирак. Короче мутноватая траектория движения. К дальнейшему использова-нию этих средств планируется привлечь китайско-северокорейско-иранские ракеты средней и большой дальности, а в качестве целей иметь ещё и Малого Сатану, нацеливаясь на Тель-Авив. Такая вот размытая перспектива.
- И как ты отреагировал на такое заманчивое предложение.
- Да, никак. Больно уж оно неконкретное, но обсудить проблему в общем и целом я согласился.
- И как же это Ваше соглашение довело до столь большого скандала, с бить-ём посуды и арестами участников?
- Это уже другая песня, и я разучивал её в хоре участников, часть из которых присутствует здесь с нами. Поэтому, наверное и обсуждать детали этого кон-церта следует вместе с ними.
- Ясно. И перечень хористов мы можем у тебя получить?
- Я думаю, что сначала я поговорю с ними, и когда общее решение будет принято, мы Вас пригласим на этакое собеседование в виде вечера воспоминаний. Не то
чтобы стенка-на-стенку, но... Вы понимаете? Это уже не мои тайны.
- Да, да, да! Конечно! Не будем торопиться. Мы за это время постараемся навести и свои справки об этой истории, после чего общее обсуждение будет взаимно продуктивнее и интереснее. Как ты считаешь, Романыч?- подвёл итог Витяня.
- Да, я тут с тобой на все сто согласен!- поддержал его Романыч.- Но вот касательно первой истории, с артефактами и с подземной сокровищницей. Радик в самолёте как-то оборвал нас на полуслове, и сам ничего об этом не высказал. В воздухе, извините за каламбур, вопрос остался, в несколько подвешенном состоянии. Хотя поставлен был со всей принципиальностью и остротой.
- Да, Радя! Нехорошо! Обидел ты нас с Романычем. Такая захватывающая дух история, а ты, как хмырь болотный, обрываешь её на полуслове! А нам по должности любопытными быть положено, служебная, если позволишь, необходимость.
- На мой взгляд, так зря Вы, мужики, обижаетесь. История эта, так мне кажется, написана, как сказка про Буратино, про ключик и замочек. И тот, у кого от неё замочек, должен хоть что-то объяснить тому, у которого ключик. Ведь он, ключик этот, в очень неявной форме существует. И в значительной своей части этот набор слов представляет собой движение воздуха и всякое такое, как туман на дворе. Что ни в сказке сказать, ни пером описать, ни умом не взять, ни гужом поднять... Короче, карты на стол, а вот, как в них играть, нам придется разбираться вместе. Но на данный момент желательно втроем, а потом уже с привлечением специалистов.
- Если я тебя правильно понял, то дашь-на-дашь? Так что ли.
- А как ты предлагаешь, Витяня? За так? Или как? Ещё, поди скажешь, и самой раздеться!?- я просто развёл руками от негодования.
- Ишь ты, язва империализьма! Как я предлагаю, говоришь? А действительно, как я предлагаю? Романыч, ты чего молчишь?
- Думаю...
- Нет, ты гляди! «Дубает» он! И долго ты так вот «дубать» намерен?
- Помолчал бы, начальник. А то с мысли сбиваешь.
- Ты знаешь, парень, у нас со временем нелады. Я не про десять дней, а про то, что до 9 мая осталось. Поэтому мысли как-то побыстрее и, главное, нестандартно.
- А если решать что-то в обход стандартов, то это значит брать на себя ответственность за принятое решение. Мы готовы к такому повороту?
- К какому повороту?- наивно, собрав мощинки на лбу, вылупился Витяня.
- Да к тому, чтобы человеку с улицы за так и так вот прямо в руки секреты замОчка выложить. Моих погон на такое решение не хватает.- Рикмезов вскочил, и прошелся вокруг стола.
- Погон, говоришь? Ишь ты, как он вопрос ставит!- Голавлев посмотрел мне в глаза и ухмыльнулся.- А знаете, что я подумал, ребята. Это вот само оно в голову, как моча, ударила! Почему у генерала погон гладкий, без просветов. Да потому, что жизнь у него беспросветная. Это только на вид она такая, лампасы-***сы, эксельбанты-адьютанты... А вот возьму я сейчас друга своего детства, закадычного приятеля, и поведу показывать ему зАмок с поземельем, да замОк к нему. А ключик его, друга моего, к замкУ в зАмке - не подойдет! И что ты тогда, Романыч, мне делать прикажешь? Он же с этой тайной из подземелья живым выходить не должен! Инструкция у нас такая!
- А что ж по твоему я тут круги вокруг стола наматываю? От не хрен делать, или жир сгоняю, думаешь?
- Вы чего, ребята!- решил я вмешаться в генеральскую разборку.- Хоронить меня, да заживо! Хорошо ли это? Даже генералу такое западло, хотя, как говорят, генералы - они на все способны, и живых людей кладут сотнями-тыщами на поле брани и в других местах. Но есть и ещё одна сторона у этого вопроса. А хочу ли я сам этот замОчек увидеть... Что-то мы расшумелись. Народец вот в окна смотрит и удивляется. Давайте сядем, да потихому...
- Давай сядем. И что ты, Радя, хочешь нам по-тихому сказать.
- Да, то хочу сказать, что всегда мы друг другу говорили – не бзди, Витяня! Прорвемся! Показывай ты мне свой замОчек. А для начала, хоть расскажи, о чём тут вообще речь. Не в похожих же фигурках тут дело?
- Если бы я хоть на половину твоего вопроса ответ знал, то и дела не было бы.
- А ты просто, без истерик и по порядку. Что тебе вдруг братья Гольда и их история, как бельмо в глазу. Объясни, я пойму. И не продам, и не заложу никому! Ну, Витяня! Гадом буду!
- А, хрен с ним, с рублём! Давай, Романыч! Под мою ответственность! Только для начала без конкретной привязки: схем, карт и наименований местности. У нас с Вами ребята ещё час десять минут до ужина. Принято?!
- Принято, командир!
- Вперед и с песней. Дай только я схожу у ребят покурить нам стрельну. Чего-нибудь покрепче, а то руки трусятся.- через минуту он вернулся с пачкой сигарет и зажигалкой. Задымили.- Ну, что, Радя? Теперь держись, паря! Решения, тут ясно, я принимал! Но ты подначивал!
- Ладно, Витяня! Сказано – не бзди! Помирать, так с музыкой.
- Радя-Радя! Вся беда в том, что у нас без музыки хоронят. И неизвестно где, и непонятно как... Так что на «помирать» лучше закладываться не будем! Давай, Романыч, докладывай.
* * *
- История эта началась в Эквадоре в 60-х.- тихим голосом начал Рикмезов.- Продолжилась она в 70-х, и вновь возрождена нами в 2007-ом. Первые два этапа подробно описаны в отчетах аргентинской и английской экспедиций. При этом аргентинцы проложили путь, англичане заявили, что нашли неизвестную прежде культуру, а мы, растолдыкнувши в 20-м веке свои лапы по белу светушку, столкнулись в нескольких местах, включая Азию и Африку, со следами этой культуры, а точнее цивилизации. По неким причинам, речь о которых будет позже, нас заинтересовали определённые аспекты данной информации, мы поработали в архивах предшественников, и обратились к бриттам за более углубленным анализом, который они якобы сделали после экспедиции 1974 года. Те, придерживая картишки у груди, наговорили и напоказывали нечто мутно-разрозненное, что наши академики приняли за чистую монету. Ни те, ни другие при этом окончательного представления о деле не составили, но утверждали, что они уже на пути, и осталось всего ничего... и мы всё будем знать. Наш пиковый интерес в этом деле проис-ходил от того, что в определенных слоях тысячелетних отложений в почве и горных породах нашего шарика, отмечена повышенная радиоактивность. При этом анализ периодов распада элементов в этих слоях совпадал с перио-дом строительства и эксплуатации сооружений подземной цивилизации. Вопрос стоял лишь в том, что Эквадор встал раком, призвал в защитники организацию Латино-Американских Государств, и, сам не понимая с чем имеет дело, насмерть не даёт разобраться другим. Рассчитывая, видимо, хорошо нажиться, торганув в более поздние времена! Но нами отмечена периодическая дипломатическая активность между Британией и Эквадором, происходящая без видимых для этого причин, поэтому руку на пульсе в этом вопросе мы держим непрерывно.
В какой-то период в рядах ОЛАГ образовалась брешь, благодаря которой мы сумели, втихую стакнувшись с Туманным Альбионом во время Фолклендского кризиса, просунуть, и свою шкодливую лапу в данный район. При этом мы взяли на себя все спино-мозговые услилия, строительство всей инфраструктуры для проведения данной операции, а бритты видели свою долю во владении информацией, и, держа нас за лохов, шептали на ухо, что Вы мол только выведите коммуникации в заданный район, а мы уже там все знаем и решим. И, как это часто бывает с самоуверенными людьми, подданные Её Величества облажались! Я не буду останавливаться на технических подроб-ностях, но сегодня мы, имеем выход на хазу, но не имеем ключа. А подрыв-ные работы в местах существования иных цивилизаций академическими наставлениями не рекомендованы, так как после них «костей не соберёшь». И наша с дядей Витей задача и цель состоит в том, чтобы войти туда с от-мычкой, не повредив в этом сейфе замка и не устроив шума. В общем, чистый Стивенсон и Остров Сокровищ, но не в океане, а под землей. И вот буквально в прошлом месяце наше с дядей Витей начальство отодрало нас с ним напару и заявило, что обстановка в мире в прошлом году радикально изменилась и что отношения с бриттами зашли в тупик. А некий крёз, готовый ещё 8 лет назад, оплатить и организовать взаимодействие с бритами, но не получивший в результате свою долю «Золота Инков» и музея артефактов, был найден в петле. Причина этого осталась неясной, так же как смерть связного, глотнувшего во время опытов и обсуждений чего-то радиоактивно-неполезного. Короче, в этой ситуации взаимодействующие группы выбрали, как пираты Стивенсона, методику «Руби концы», и, что обиднее всего – пору-били. Мы в этом предприятии тоже имели свой маленький бизнес сугубо научно-исследовательского и военно-прикладного характера, но теперь, ког-да все разбежались, остались при нем в качестве сторожей и виноватых. Всех прочих участников ведь ещё и найти надо на планете, а мы с дядей Витей всегда вот тут, как в карауле у Знамени. То есть на виду. И смена, как в песне поется, не пришла, а главное, и приходить не собирается. А это - во-первых не по уставу, а во-вторых - очень обидно. Но эмоции мы, утерев кулаком скупые генеральские слёзы, оставим в стороне, а вот тот важный факт, что где-то «на краю-края Земли» обнаружился неждано-негадано школьный друг Витяни и по совместительству мой добрый знакомый, да ещё причастный к разборкам с артефактами из нашей с доном Витей личной вотчины, считай подохранного объекта, он – этот факт требует объяснения. И мимо него мы с Доном пройти не смогли, прежде всего потому, что хотели с тобой повидаться. Но и, ещё и потому, как считаем, что История Человечества нам этого не простила бы. И мы ждем от тебя, Радик, не просто чистосердечного признания, а творческого сотрудничества со следствием, и даже готовы взять в долю, если сейф удастся открыть. Я доходчиво изложил материал? Предви-жу вопрос и сразу на него отвечаю! Это мы с Витяней инспирировали и ин-сценировали Данькину поездку в Москву, плюс ещё и все последующие дей-ствия в заданном направлении.
- Я что должен буду колоться поэтапно, как калифорнийский или грецкий орех?- обратился я к Витяне.
- Ну, где-то так. При этом имей ввиду, что историю отца и братьев Гольда мы в целом знаем. Но вот содержимое баула, который Хосе привёз с похорон Симона, осталось для нас неведомым, а сам баул обнаружен нами у него дома практически пустым. Мы проанализировали всю информацию, с этим связанную, в том числе и добытую в Вашей полиции, и получается так, что ни братья, ни ты, Радя, в эту сторону язык не повернули, рассказывая копам только про похожие фигурки и золото с непонятным подмесом иноземного происхождения. Про баул всё было глухо. Что-то в этом непонятное просматривается, что-то злокозненное ощущается. Мы ведь с Романычем в таких делах много чего съели, и наш опыт показывает, Радя, что ты можешь нам хорошо помочь. Ты всё понял?
- Всё, я думаю, ты и сам ещё не понял, но кое что, я безусловно уловил. И главное в этом, движение за Вашей спиной. Народ к ужину тянется. А я, как диабетик, не пожрав, думаю и понимаю далеко не в полную силу. Это я так шучу. А по делу, мне надо переварить совместно с ужином все, что я имел честь от вас, господа генералы, услышать, взвесить и разложить по полкам. Я безусловно заинтересовался представленым сообщением и выражаю твердую уверенность в том, что мы с Вами найдем контактные точки для совместного анализа, подготовки и проведения данной операции. Я даже не могу понять - почему, но интуитивно чувствую, что она даст нам широкие возможности ещё и для решения других не менее ответственных задач. Я с Вами, господа! А теперь – на ужин. У меня сахар падает. Смотрите, на индикаторе -113. Это уже почти гипогликемия! Или это у Вас система пыток такая?
- Вот зараза, на мою голову. Пошли, пошли! Только не рви пищу кусками, разжевывай перед тем, как глотать.
Свидетельство о публикации №216022401578