Скажите моей хухре, что...

                " Свят ,Свят , Свят "...
          
            13 марта , да   ещё  и  пятница . А ночью приходила мысль , от
  которой я  умело открещивался . Утром , когда просыпаются  отвлекающие нас
  дела , она всё таки  влезла внутрь меня , а позже превратилась в действо .
  То была мысль  ответа  на мой отзыв в стихиру . Мне было сказано :"Вы ,
  говорите  так ,  как батюшка , к  которому на  исповедь ни кто  не идёт ".
 
            Кто  же  движет  нашими  мыслями , кто использует  тот остаток ,
  который  мне мало подвластен .  " Человек -  жилище  сатаны " , слышал я
  или читал в православии .  От  таких мыслей и родилась мысль написать
  миниатюрку , в которой бы я мог сам с собой  объясниться  , да и история ,
  услышанная мною от мамы в  детстве , осталась бы на  этом свете .

            Мама  моя первая в  семье . В четырнадцать лет  она осталась без
  мамы и пятерых  младшеньких растила с отцом в деревне . Она  умела
  рассказывать истории  и стихи  , она умела  убеждать  и раскладывать дела
  по времени , и умела не спешить .

            Обвязывая   дыру  моего шерстяного носка , на  мои  приставания ,
  расскажи , да  расскажи ...
  Сказала -  слушай .  Остался за окном зимний вечер . Радио молчало ,
  телевидения не было . Слабо горела электрическая лампочка и мама для
  "пущего" освещения зажгла керосиновую лампу . Внутри меня что-то ёкнуло , в
  ожидании страшненького  рассказика .
            
            ... А  тут  тоже  зимой  дело  вышло , до революции ещё .
   
    Моё воображение рисует длинную деревенскую  улицу . По  которой  с узлом
    белья идёт   крестьянка  к  свояченице в  баню .
    Баня  моего  воображения , похожа на больничную , с которой я знакомил
    вас в рассказах .  Баня пристраивалась когда-то прямо к больнице и была
    с высоким   подполом .
               
               Попутно я узнаю , что в деревне раньше избы , баня рубится .
    Её срубят , начинают жить в ней , а потом рубят  избу . Очень  удобно .

    - У нас была хорошая баенка , все намоемся , да  ещё и останется ,
     из  баней выходят разные истории , но бояться нельзя , нужно
    помолиться во время ...
               И , вот ,
    входит крестьянка в  баню , а сама свояченице рассказывает , как у
    винной лавки останавливает  её  незнакомая женщина .  Хозяйка закрывает
    входную дверь на крючок .
    - да , и говорит мне , передай  хухре ,  что мухра  умерла .
      Я оглянулась - а женщины уже  и нет .
   
               И  тут  в бане враз произошло , то , что сильно пугает людей .
     Под полом бани завыло и заскрежетало так , что полы двинулись . Дверь
     парной и входная открылись от какой-то сверх силы , и  пар повалил , как
    от паровоза со свистом .

               Не знаю сколько времени  был дикий вой . Мы выскочили из бани
   полураздетые , закричали : Свят , Свят , Свят  помилуй нас грешных . И
   крестились , и позже уже затихло . Но мыться крестьянки не стали , а на
   следующей неделе пригласили батюшку , и тот окропил святой водой и
   прочитал  молитвы.

               Надел я носок на  ногу , ткнулся носом в мамино плечо и сказал
   расскажи ещё . 
               - нет , на  ночь не надо , а то приснится , чего и
   испугаешься ...  Ёкает сердечко идти  в   тёмный коридор , они в нашем 
   вдовьем доме длинные , метров по двадцать пять , и в них , завывая  в
   потолках , поют зимние вьюги .
         
           Батюшка такую историю , да ещё и в пятницу тринадцатого , вам
  рассказывать не будет . Ни какой связи ни словом , ни мыслью он с падшим
  духом иметь не захочет , как и с жилищем сатаны . Уж не аукаю ли я к нему ?

       ... Кто будет уметь своими мыслями управлять , тому будет мир
   принадлежать . А вот исповедоваться нужно не батюшке , а Господу Богу ,
    так я и отвечу  "стихирянке".
          


Рецензии