Рассказ 55. Отработка взаимодействия

Рассказ 55-ый.

Отработка взаимодействия.

Карлос, нарядный и строгий, стоял при входе и ждал только нас. Остальные уже вошли в зал, но стояли группами и негромко переговаривлись. При появлении Витяни все развернулись в его сторону и заметно подтянулись. Он не торопясь обвел весь зал взглядом и прочувствовано произнёс:

- Добрый вечер, господа! Я рад видеть всех Вас вместе с нами! Прошу садиться!- и когда все уже сели, добавил.- Приятного аппетита! И ещё, предлагаю ввести традицию, первый тост за ужином будет общий, а дальше уже кулуарно. Посему я прошу наполнить емкостя, чем Б-г послал.

Карлос заботливо приказал своим помощникам вынуть пробки заранее, поэтому процесс наполнения бокалов прошел быстро и организованно. Витяня, так и не сев в свое кресло, еще раз оглядел личный состав и заговорил:

- Господа! Здесь и сегодня мы представляем с Вами разные страны. В нашей жизни были разные времена и периоды, отношения наших правительств теплели и охлаждались, на шаре Земном начинались и заканчивались различные сражения и войны, но к моему огромному удовольствию, я могу сейчас констатировать, что мы с Вами ни разу в нашей истории не скрестили оружие на поле боя. И сегодня нас всех собрал в этом месте наш служебный долг. В русском языке, с которым большинство из Вас к нашему счастью оказались знакомы, есть пословица: «Дружба дружбой, а служба службой!»

Но я хотел бы поднять наш первый тост за то чтобы в период нашего взаимо-действия Дружба и Служба не противопоставлялись друг другу! За единство наших целей и задач, господа! - и, повернувшись к Митчеллу, чокнулся с ним и сказал: «To Life, colonel!». А затем шагнул к Филиппу, поднявшемуся ему навстречу, чокнулся и, улыбнувшись добавил: «ЛэХаим, хавер хайакар! ЛэХаим!»
Данька, сидевший между Андрюхой и Давидом напротив меня, переглянулся с ними и покачал головой: «Дипломат!». А ко мне подошел, обняв сзади за плечи, Мишаня Бельский, неловко ткнулся в щеку и сказал:

- Ну, какой ты молодец, что придумал взять нас в такую поездку! Мы не поверили своим ушам, когда Филипп позвонил и пригласил, пообещав от твоего имени кучу интересного и всяких приключений.

- Это не я, это он придумал. Я только организовал оплату. А насчет приключений, давай благодарить в конце будем, когда станет  яснее, насколько они интересными окажутся и чем закончатся! Цыплят по осени..., как говорится. Как дома-то?

- Да все нормально, работаем, дети матереют, внуки растут... Всё хорошо! А у тебя как?

- Да, тоже – около дела!

- А что здесь за проблема решается?

- Их на самом деле несколько, но, давай мы завтра утром встретимся, по пля-жу погуляем и я Вас в курс дела введу. Приходите все пятеро. И Марка не забудьте. Завтрак начинается в 6=00, я просыпаюсь рано. Филипп по моему тоже. Остальных растолкаешь... Опоздаете, я Вас буду ждать на берегу.

- Придем! А искупаться можно будет? Тут я вижу все для ныряния висит по стенкам, и трубки, и маски, и ружья подводные, но, правда, они на замках. Кто их выдаёт?

- Мне кажется Карлос. Но даже если нет, то он распорядится. Осторожно только, не поранься со здешней техникой...

- Так у меня своя такая же!

- Ну, и слава Б-гу! Пойдем, дерябнем с мужиками за встречу...

По первому разу пир затянулся до полуночи. И местным яствам, и питью было воздано от души и всеми. Долго стояли и курили во дворе. И разошлись уже только к часу.

Вернувшись в комнату я застал там Давида с Данькой, громко о чем-то спорящих. При моём появлении спор оборвался, я непонимающе и вопросительно посмотрел на обоих, а потом уже спросил:

- По что шумим?

- Да вот, ребенок Ваш возмущается, что, затеяв столь серьёзное мероприятие, мы с Вами его в курс дела не ввели, в полную известность не поставили. И теперь он сидит тут, как пьяный гость на свадьбе, и ничего не понимает.

- Ну, во-первых строках, он во всем этом участие принимает раньше нас с Вами, пусть даже, как оказалось, и не по своей воле. А во-вторых, хоть мы и чувствовали, куда нас зовут, но вот для чего и почему – понятия не имели. Всё это задумки генералитета. Будем называть их так. И меня лично этот генералитет ещё полностью в дело не посвятил, а только начал – полчаса в самолете, да здесь вот в беседке перед ужином. Посколько инициатива в данном случае была не моя, я никаких решений по поводу расширения информационного круга не принимал. Но на завтрашнее утро запланировал встречу с израильской пятёркой, куда приглашаю придти и Вас. Насчет Митчелла и Ко я пока не решил. Это, наверное, Ваше Давид дело, Вам придется потом с ним заниматься в плане информирования, но завтра после завтрака планируется трубить общий сбор, и там до нас доведут обстановку и поставят задачи, обсудить которые мы сможем непосредственно после этого.

- Понятно. Тогда до завтра? Я пошел к себе, спокойной ночи, джентльмены.

- Спокойной ночи. Так что? Утро вечера мудренее? – повернулся я к Даньке.

- Как скажешь, пап!- ответил он и пошел в ванную готовиться ко сну.


*      *      *   


 Утром, после завтрака мы встретились на пляже и, уйдя за километр влево, расселись там в восьмером на прибрежных обкатаных прибоем камнях-валунах. Я посвятил израильтян и Даньку в таинства своих приключений последних двух месяцев, описав историю с Захаром, как наиболее угрожающую в сегодняшней ситуации Израилю. Марк попросил поподробнее осветить заинтересовавшие его моменты и сказал, что сегодня же запросит из дома необходимую информацию, которая позволила бы нам здесь правильно ориентироваться и предпринимать соответствующие действия. Более других нас интересовал вопрос об участии ФСБ, руководимого старым лисом, антисемитом Криваковым, в действиях ИГИЛ. Уж больно эта шайка успешно преодолевала все трудности роста и организации.

Рассказав подробно о братьях Гольда, я решил посвятить ребят в один из моментов, скрытых мною от полиции при дознании в медицинском изоляторе. А было оно так, что расписав всё о похожих фигурках, про историю с баулом и миллионами я промолчал. Поэтому, подчеркнув сейчас эту деталь, я добавил ещё и штрихи из рассказа Хосе о его отце. Слушая его историю про то, что отец повел их четверых, сам пятый, в Колумбию по контрабандитским тропам, я поинтересовался тем, сколько же все это стоило. И Хосе поведал потрясающий сказ о работе Симона на изумрудной шахте, где он, для того чтобы собрать средства на экспедицию, потихоньку утаивал из общего объёма добычи по нескольку изумрудов ежемесячно. Иногда, по договору с хозяином, Изумрудную компанию посещали знаменитые ювелиры, подыскивавшие редкие и выдающиеся образцы камней для именниковых своих работ. Шахта была расположена далеко в горах, путь к ней составлял   хозяйскую тайну, единственная проторенная тропа надежно охранялась, работники шахты проходили строжайший обыск при убытии домой или в отпуск. Встречать гостей и проводить их по этой тропе туда и обратно традиционно поручалось ему, маркшрейдеру, менее других занятому работнику, пользующемуся ещё и доверием хозяина. Но после возвращения из Английской пещерной экспедиции Симон заболел «Золотой лихорадкой», и, злоупотребляя этим доверием, стал подворовывать хорошие и редкие изумруды. Проблема была только одна - обыск при выезде. И, обладая пытливым и изворотливым умом Симон решил её в высшей степени оригинально. Провожая гостей, а это была его постоянная обязанность, он прятал драгоценные камни в упряжи лошади гостя. Самого Симона протрясали на общих основаниях, но вот уважаемого гостя, традиционно пропускали на выезд свободно. На пер-вой же стоянке Симон очищал свои тайники и, впоследствии, в глубокой тайне продавал их доверенным перекупщикам, отправлявшим такие вещи уже в Америку или Европу.

Когда же я вляпался в эту историю с Хосе и его братом, которого «забодал» в лифте, то потом, после десятидневной отсидки в процессе следствия, вернул
ся на языковые курсы, где училось нас не менее 200 человек, причем треть были латинос. И в перерыве ко мне подошла молодая девушка, попросившая разрешения поговорить со мной после окончания занятий. Зоя в этот день писала контрольную и освободилась намного раньше, а кто-то из её однокласников подвёз её к дому по окончании экзамена. Я был свободен, сел в машину, и ко мне туда на секунду подсела эта красавица, передав записку от сидящего в заключении Хосе. В записке он умолял помочь его бедствующей семье, а в отместку обещал отдать содержимое баула. Выяснилось, что просят они совсем немного – две тысячи в месяц. Но я был совсем не уверен, что смогу хотя бы увидеть бумаги из баула Симона. Публика эта себя уже проявила. И когда я высказал все это его дочери, а это была именно она, та ответила, что отец все предусмотрел, и просил передать мне для убедительности всего три слова – «изумрудная схема отца».   

- Послезавтра ты приносишь 12 чеков по 2 тысячи и ещё 2 тысячи наличными, а я говорю тебе, где находятся бумаги. Чеки должны быть выписаны на имя матери, и могут быть расписаны по месяцам на весь год.- сказала девушка, добавив.- Отец просил передать, что он тебе верит.

Радость от такого доверия была, конечно, невеликой, но чем я тут рисковал? Да, ничем. Деньги небольшие, да ещё и в рассрочку, когда чек можно и отменить.
Короче, при следующей вечерней встрече, я передал дочери Хосе оговоренные деньги. А она в ответ сказала очень тихо и коротко:

- Они под задним сидением в Вашей машине.

И-таки всё оказалось там. Хосе умудрился заложить такой вот оригинальный клад в столь неожиданное место в день битвы в лифте, когда я спохватился, что машина была открыта. Позже я сфотографировал то, что там было, и хотя ещё толком не понимал зачем, но взял несколько флэшек сюда с собой.    

- А что Вы с ними делать собираетесь?- это Мики Радицкий с Генчиком заинтересовались.

- Пока не знаю, но судя по серьёзной заинтересованности Голавлева в этих делах, постараюсь подороже продать, выменяв на какую-то информацию или что-нибудь ещё, важное для нас с Вами.

- А может доверите нам посмотреть?

- Конечно доверю, но давайте сначала выясним задачи, планируемые генералами. Договорились?

- А Ваша ответственность перед Америкой?- спросил Марк, кивнув на Давида.

- Ну, во первых я ещё не американский подданый. Во вторых меня надо ещё и поймать на этом. А в третьих, безопаснее всего мне представляется двойная игра, но с некоторым отставанием по времени? Как подтверждение лояльности! У Вас есть ещё варианты?

- Я подумаю. А Вы как считаете.- Марк обратился к Давиду.

- Подумаем вместе. Время ещё есть.

- Только, Марк, имейте в виду следующее обстоятельство. Мой опыт, накопленный в работе с ребятами из США.- я повёл ладонью в сторону Давида.- говорит о довольно неприятной особенности взаимотношений с их службами. Они заглатывают, то что я им сообщаю, а в ответ – ни пол слова... И я все время хожу на грани фола, рискуя и подставляюсь, как форменный... идиот... дилетант... или не знаю, как это называется!  Если Вы собираетесь делать тоже самое, имейте в виду, что на этом мы далеко не уедем. Я и к Вам здесь вынужден обратиться с этим, Давид.

- Договоримся! – ответил тот.

- А Вы, Марк, как считаете.

- Хорошо.- ответил Марк.

- Что хорошо?

- Радомир, не горячись. Мы все уладим.- это вмешался Филипп.

- А я и не горячусь! Просто ставлю точки над «И» в самом начале разговора. «На берегу», как ты любишь говорить! И рисковать с закрытыми глазами я уже не хочу.

Понял и ощутил насколько это опасно. Просто имейте в виду, что я хочу чувствовать обратную связь при каждом своём действии. Повторяю, при каждом. И видеть хочу, что обо мне лично кто-то тоже заботится.

- Мы постараемся сделать для этого всё возможное. Но и Вам надо иметь в виду, что скрытность - это  неприятная необходимость. Когда Вы все знаете и чувствуете, вы начинаете переживать и волнуетесь, а это делает вас заметным, выделяет в толпе и вызывает подозрения... Постарайтесь с этим смириться... – вывернулся Марк.

На обратном пути мужики мои больше помалкивали. Филипп с Давидом пытались развлекать публику, но не преуспели. А Марк шел, глядя перед собой отсутствующим и совершенно невыразительным взглядом.

- Почти как Тэйлор.- подумал я.- советник при нулевом уровне ответственности.

По возвращении мы с Данькой снова начали вечерний разговор. И он при этом напирал на то обстоятельство, что сейчас уже, став не по своей воле участником операции, хотел бы лучше понять, во что и как вляпался. И чтобы немного снять это его напряжение, я отдал ему флэшку с материалами из баула. Решив так, что сам я не смогу с ней ничего толкового сделать, а вот компания в лице Даньки и моих израильских приятелей, то есть двух Миш и Генчика, по своей интелектуальной мощи и напору, способна разгадать и раскрутить эту задачку. Затем мы немного передохнули и в 10=00, вместе со всеми отправились в помещение столовой на общую встречу.


Рецензии