Ленинград

   1972 год

 -Вот он- прекраснейший город!!!
Думала я , шагая по Невскому проспекту по направлению к дому родственницы.
Со мной был огромный чемодан.
Я решила поступать в Архитектурно- строительный техникум на отделение- "Архитектура".
На другой день я уже стояла у кабинета -"Приемная  комиссия"
-Ваши документы пришли только сегодня.
-Экзамен на отделение "Архитектура" уже состоялся.
-Опять мне не повезло!!!
Девушка- секретарь, однако, уговаривала меня поступать на отделение- "Промышленное и гражданское строительство".
Я решилась и благополучно завалила первый  экзамен!
Девушка - секретарь предложила обратиться к директору, чтобы я поработала секретарем и уж на другой год, я бы обязательно поступила.
Но мне было стыдно.
-Я не видела себя  архитектором.
-В глубине души я просто приехала ради интереса.
Я гуляла по Ленинграду, посещала музеи и наслаждалась красивой архитектурой, скульптурами в Летнем парке.
Я представляла, как Александр Сергеевич Пушкин гулял по этим же аллеям, любовался чудными деревьями и даже облюбовал одну из скамеечек в чудесном парке.
И мне было радостно от этой  мысли...
-Хотелось бы жить в этом городе.

Но спустя много лет размышляла о судьбе двоюродной сестры -Светланы  Аркадьевны.
-И школу закончила с золотой медалью!!!
-И в Институт культуры поступила на (библиотечное отделение)в Ленинграде  и даже в аспирантуру собиралась  поступать, но все мечты оборвали 90е годы и уехала она по направлению
в город Ухту, а потом сократили Светлану и она впала в депрессию. Запила. Потом умерла.
А так все отлично начиналось, казалось,
все пути открыты к счастливой жизни!!!
-Умная она очень, Светлана.
-Помню...Идем мы с ней  . Дело было в станице "Северской"  Краснодарского края.
-Светлана рассказывает  содержание приключенческой книги.
-Какая отличная память !


Думаю я. Тогда она меня, конечно, поразила своим интеллектом и эрудицией.
Я была восхищена моей сестрой.
-Красавица,
-Умница!
Мне тогда было тринадцать лет , а сейчас , будучи в преклонном возрасте, я вспоминаю свою "золотую"  наставницу с добрым, предобрым сердцем, которую, к сожалению, некому было поддержать в трудное для нее время. Жила она перед уходом в поселке "Вычегодское" Архангельской  области и я бы хотела поставить ей "памятник нерукотворный и, чтобы  "не заросла к нему народная тропа".
Думаю , Ленинград снился ей ночами, но она просыпалась в "холодном поту" от несбывшихся прекрасных  надежд.
- Милая Светлана!
-Я всегда буду помнить тебя. Такую радостную и смеющуюся, когда ты приезжала в Устюг со своими одноклассниками, чтобы показать "город с церквями", как она выражалась.





.


Рецензии