Часть 1. Вступление

Часть первая. 

Первое измерение. Жизнь «ДО».


Что подарить ей,  я не знаю.
Какие почести воздать?
Я вновь колени преклоняю
Пред женщиной, чье имя – мать.

С морщинками, чуть-чуть седая,
Пусть ей за 40- все равно.
Красивая и молодая,
Стареть ей, видно, не дано.

Уже большими стали дети,
Стремиться могут и мечтать.
Как хорошо, что есть на свете
Та женщина, чье имя – мать.

Мать, познавшая боль и муки
За сыновей и дочерей.
Я женские целую руки,
Целую руки матерей.
(Автор не известен.)


Вступление.

Мое повествование, как я уже сказала выше,  посвящается женщине, которая дала мне жизнь. И не только мне, но и еще трем детям. Она была и  остается быть в жизни каждого из нас  тем дорогим и важным человеком, которым для большинства из нас являются наши матери. И все они достойны того, чтобы о них были написаны целые повести, потому как каждая из них совершает ежедневно массу никем неоцененных подвигов.  Но я хочу написать лишь  об одной из них – о той, кто  не только дала нам жизнь, но и смогла заложить в нас правильные ценности жизни, чья жизнь, и,  увы, смерть, была самоотверженной, геройской и ошеломляющей.  Итак, посвящается нашей мамочке – Вайдуковой Елене Абрамовне.
 И поскольку эти воспоминания  мои, то и написаны они были через призму моего восприятия жизни, через мои «цветоощущения».

О своей маме могу часами говорить восторженно и вдохновлённо. Я восхищаюсь этой необыкновенной женщиной! Я благодарю Бога за то, что именно ОНА родила меня и дала нам жизнь, что именно ОНА воспитала меня и стала для меня той чуткой и нежной женщиной, чье имя – МАМА!

Помимо того, что она была красивая, яркая и эффектная женщина, она была мудрой, волевой, порядочной, несказанно хозяйственной, мудро управляющей своим домом и финансами. А еще она была оптимистичной и жизнерадостной, необыкновенно  энергичной. От нее так и исходили потоки света и тепла. Ведь в переводе с греческого имя Елена означает — «светлая, сверкающая». Так оно и было на самом деле.

 Она никогда не жаловалась на жизнь. Хотя сейчас я понимаю, что поводов для жалоб можно было найти очень много. Никогда не судачила. И еще она очень любила нас – четверых своих детей.  И этой большой ее любви  с лихвой хватало на всех нас.  Я всегда чувствовала, как сильно она любит нас и как уже чуть меньше – всех остальных детей и людей…  И  в то время мне порою было как-то даже не по себе от того, что  она  так сильно нас любит и выделяет нас среди другой массы детей… Но сейчас я понимаю, что это было правильно и вполне естественно для нее. Это ненормально, когда мать любит чужих детей больше, чем своих…  Это нечестно и несправедливо даже. Но начнем по порядку.


Рецензии