Приложение 2

 ШЕСТНАДЦАТЬ СТИХОТВОРЕНИЙ
 
 
  ***
 
 
  Шипучая цель на ладонях
  И первая сказка любви.
  Трескучая совесть не стонет,
  Хоть сколько ее не зови.
 
  Я трогаю дань ответвлений
  И перст поднимаю как Плант.
  Я - древний поэт - первый гений,
  А проще - титан и гигант.
 
  Травили меня могикане,
  Засевшие в желтых газетах.
  Но я все лежал на диване
  И жрал восковую котлету.
 
  Плевал я на вас "демократы"!
  Я слушаю вас, насмехаясь.
  Вы все - одночасья солдаты,
  Но, полноте, я задыхаюсь...
 
   28.03.1992г.
 
 
  ***
 
  О вы, патриархи всемирного слова!
  О, гении святости, веры и чувства вины!
  Я вас призываю, о нет, не народу отдаться на волю,
  А выбросить флаг слишком белый, чтоб видеть смогли бы.
  Простите слова мне не глупые, но не простые.
  Я чужд межпалатью и гордости слабой.
  Вы - цель моей жизни, мертвец не поднимет уж веко,
  Но трижды двенадцать всегда оставалось и будет.
  Удачна лишь мысль, которая гложет желудок,
  Не тот, что питает нам тело, на мозг постоянно питает.
  Ответьте же вы, я опять вас, друзья, умоляю.
  Не нужно сомнений, зачем же пришли в этот мир вы?
  Не слышу ответа, как день, умирающий в бездне.
  Не вижу знамен, что приспущены из поднебесья.
  И вы не стремитесь к подножью, ведущему в гору.
  Сломаться боитесь, поскольку уже в окруженьи
  Летите во мрак вы, а я постепенно свыкаюсь
  С отсутствием гнева людской обезглавленной массы...
 
   22.03.1992г.
 
 
  ***
 
  Если всех убить,
   то станет больше места.
  Если выжечь мир,
   настанет тишина.
  Шаг назад,
   и мы
   уже не интересны.
  Новую страницу
   откроет нам война.
  Вот какое счастье
   жить на перепутье.
  Абсолютный ноль
   в парламенте воспет.
  Каждый человек -
   подлец и глупый путник.
  Жизнь его - пустяк,
   ее ведь просто нет...
 
   26.03.1992г.
 
 
  ***
 
  Уничтожая мысли и дела,
  Оставь в покое нерв последней почки.
  Тревожен час.
   Уже кипит смола.
  И исполин предательски умолкнет.
 
  Кретины мы, поскольку нет мозгов.
  Бытует мнение, что истина повсюду.
  Скажите мне,
   и я всегда готов
  Искать в себе проклятого Иуду.
 
  Зачем мне ждать тринадцатого сна?
  Зачем топтать лоснящегося черта?
  Я подберусь к весне;
   она одна
  И посторонний запах перетерла...
 
  Буквально все, что я тебе сказал,
  Ты можешь взять и выбрать по порядку.
  Не бойся, брат, не вызовет скандал
  Твой антураж и страшная догадка.
 
   25.04.1992г.
 
 
  ***
 
  Я повстречал девчонку в редколесье
  И надругавшись только над собой,
  Распотрошил я пятое столетье
  И распрощался с подлою судьбой.
 
  Я умолял слепых отдать мне посох;
  Но кто спасет постылого лжеца?
  Вокруг жужжали комары и осы.
  Нет места здесь лачугам и дворцам.
 
  Девчонка та, что искренне смеялась,
  Не посмотрела все же на меня.
  Она в объятьях демона осталась.
  Напрасно ждать пощады в вихре дня.
 
  Я издевался как-то однобоко.
  Мне было жалко делать больно ей.
  Прости меня, но мне так одиноко,
  Что я хочу расслабиться быстрей...
 
  Буквально все, что истина вещала,
  Я опрокинул в бездну пустоты.
  В своей крови девчонка утопала,
  А я умру на гребне немоты...
 
   19.05.1992г.
 
 
  ***
 
  Я уходил на встречу с резидентом
  Четвертый маклер шахматной доски
  Потом я пил горилку с президентом
  Не то чтоб с горя просто от тоски
 
  Меня жена наивно унижала
  И прижималась гадина ко мне
  О сколько лет она мне кажет жало
  Соединяя ноги на спине
 
  Я уходил в последнюю получку
  Когда меня застукал мой сосед
  Я взял с собой портфель а также ручку
  И двадцать пять как-будто на обед
 
  В ответ на мой поступок безрассудный
  Жена пальто спустила в унитаз
  Разбила всю старинную посуду
  И подписала праздничный приказ
 
  Сосед под боком гладил мою паву
  А я смеялся где-то под окном
  Супруга час отплакала на славу
  Но обзывала пуделя скотом
 
  Спасибо вам товарищ за спасенье
  Вы упекли в тюрьму мой скорбный крест
  На небесах наступит торможенье
  Мы поступаем в поднебесный трест
 
   24.05.1992г.
 
 
  ***
 
  Пишите письмо
   но быть может не ваше
   это занятье?
   тогда уловите момент
   или вскоре придет масса
  Оставляйте патроны в кармане
   и вы позаботились о будущем
   которого нет
  Уменьшайте продукты
   на кухне уже пустота
   но наивно искать
   три ступеньки
  Возьмите бутылку
   и ударьте в кастрюлю погромче
   а не то забавляйтесь с партнером
  Удача!
  Солидно ведь быть одиноким
   потому что
   хозяин ты сам
   и играй
   с бедами вместе
   со своей одинокой улыбкой
  Обнищание - это нелепо!
   Что же делать?
  Откройте по-шире окно
   но не делайте шаг до тех пор
   пока не попросят
 
   24.05.1992г.
 
 
  ***
 
  В безумстве постылом
   живет привлекательный юноша
  И смотрит на солнце
   в стремительной паузе
  Но капли дождя
   срываются
   падая с крыши
  И вместе с восторгом
   уйду опрометчиво я
  А он забежал
   и подло смеялся над Богом
  За ним не осталось следов
   распущенной гривы
   и вместе
  Грозит мне покой
   к чему?
   убеждающий слева
  Не ты истребитель
   но я злополучный герой
  Придирчиво смотрит
   к нему прибегающий ястреб
  Истошно вопя
   он глотку порвал и ослеп
  А я говорю
   следы непорочного траура
  Уйдут
   и навеки прощай
   заповедная блажь
 
   24.05.1992г.
 
 
  ***
 
  Раскрепощайтесь, люди, как угодно!
  Не забывайте - вы одни из всех.
  Мы поближе к дому Бога,
  Ну а в ушах застыл кошмарный смех.
 
  И что же ждать нам прошлого зачатья?
  Зачем бежать и чувствовать рассвет?
  Мы будем вместе:сестры или братья,
  На ерунде поставив жирный крест.
 
  Соленый берег выплыл ниоткуда.
  Причудлив тот, кто жив среди камней,
  Ведь на него ложится тень простуды
  И призывают тысячи смертей.
 
  Но для чего подтрунивать над часом?
  В секундах снов не ясная мечта.
  Когда почтенный сказочник опасен,
  Тогда и счет представит пустота.
 
   21.06.1992г.
 
 
  ***
 
  Пресловутый монарх
   или кто-то грядущий
  Ни за что угодить в поднебесный дворец
  Оскорбление в снах
   сердце тешит идущих
  Исчисляя последний удар и конец
 
  Ну а ты
   бледный принц
   не желаешь ли перца
  Пред тобой на коленях
   истерзанный пес
  Посмотри на себя
   подтяни свое стремя
  И утри грязной тряпкой
   расплющенный нос
 
  Вот - восторженный миг
   но наивно стремленье
  К патриарху лукавому
   в бездну и страх
  Коль забыты в веках
   боль и чье-то творенье
  И лишь горечь полыни на алых губах
 
  Трель забытой весны догорает внезапно
  И приходит на смену охранникам вор
  Загляни под матрац
   там ничтожное завтра
  И украшенный золотом драный ковер
 
  Не забыл ли ты
   шут
   громогласных провидцев?
  Не заметил ли в будущем нищих душой?
  Да какой же тут смех?
   ты из глупых спесивцев
  И разрушен давно заколдованный цех...
 
   21.06.1992г.
 
 
  ***
 
  Большая жизнь соседствует с идеей.
  Античный призрак бродит по дворам.
  А я сижу и слушаю еврея,
  Поскольку я ненужный, гадкий хам.
 
  Кретинов много в пасмурной Сахаре.
  Молчат гонцы, икая день за днем.
  Но я услышал: харе, Кришна, харе...
  И вот уже мы с ним идем вдвоем.
 
   21.06.1992г.
 
 
  ***
 
  Трубадурное племя поспело,
  Обошло полоумных и старых.
  Кто за кем?
   От посредников бравых
  Уж в глазах дураков потемнело.
 
  Я чешу свое правое ухо,
  А труба щепетильно взывает.
  Ничего уж меня не прельщает,
  Потому что ползу я на брюхе.
 
  Три полоски и тень наползала
  На воскресное стадное средство.
  Я не думал, что здесь по соседству
  Человек оказался Тарзаном.
 
  А куда же ты, время, уплыло?
  И зачем мою грудь раздробило?
  Помню я, не хватает нам мыла,
  Но стремленье, увы, не по силам...
 
   21.06.1992г.
 
 
  ***
 
  Шариат искрометного слова
  Исполнитель приемлем и свеж
  Ясный взор запирается снова
  В стане слишком кудрявых невежд
 
  Жуткий миг царедворцев сбивает
  А наивное солнце молчит
  И прекрасно кумир понимает
  Что товарищ на бойню спешит
 
  Зов юродивый точка в начале
  Жизни нет оправдать ли себя?
  Почему же кретины молчали
  Убивая послушных ребят?
 
  Несмотря на зеленое знамя
  Войско чинно стоит во дворе
  Во главе - столбовые дворяне
  У которых топор на ребре
 
  Что им чувства прикованы к стеблю
  Ветер их не грозит унести
  Кто-то свыше закон не приемлет
  Предлагая подручных трясти
 
  Воспаленное в радуге веко
  Полагает что время пришло
  Что уже родовые калеки
  На спине разложили весло
 
  Образ мысли увы не понятен
  Потому что забыт полукруг
  В чем же толк где радетели пятен
  И привычные братья подруг?
 
   27.06.1992г.
 
 
  ***
 
  Секунда улыбнулась инвалиду,
  Разбив его щербатое лицо.
  Отстаньте! - он вскричал, держа обиду
  И чувствуя заботливость творцов.
 
  Кричали подневольные чухонцы.
  Они бежали в трепетном огне.
  Активный патриот, похоже стронций,
  Сидел на перекошенном коне.
 
  Вы слышали, что думали индейцы,
  Когда последний маг покинул дом?
  Уверен я, поймет товарищ Ельцин:
  Программа подготовлена ослом.
 
  Дали, увы, не смог окончить что-то.
  Однако он нисколько не спешил.
  Попробовать бы мне наполнить квоту...
  Сон первый, да вот только мало сил...
 
   28.06.1992г.
 
 
  ***
 
  Хирург полноправной недели
  Дождался, но был одинок.
  Его застарелый пупок
  Пустил полноправный дымок,
  И кончил старик еле-еле,
  Поскольку танцор не умолк.
  И вот хирургический маг
  Свершил незапамятный грех.
  Под сводами слышался смех,
  Трезвящий раскатами тех,
  Кто сделал единственный шаг,
  Да вскрикнуть враги не посмели.
  Перила ушли внутрь рубашки,
  Пронзили и кожу и кровь.
  Откуда торчала морковь?
  Не знали ни зять, ни свекровь;
  Отбросив лихие замашки,
  Запели свой гимн менестрели...
 
   28.06.1992г.
 
 
  ***
 
  Я - раб тяжелого труда,
  И мой удел копать могилы.
  Простите, где мне черпать силы,
  Чтоб каждый день кусок съедать?
  Я - раб тяжелого труда.
  И надо мной висит кинжал.
  Четыре раза я бежал,
  Но возвращал меня сюда
  Активный вычурный вандал.
  Садясь на красного коня,
  Не забывайте о грядущем,
  К себе отчаянно зовущем
  И позабывшем в смерти дня,
  Не запятнавшего себя.
  Я - раб тяжелого труда.
  Мои нервишки поослабли.
  А на душе скребутся грабли,
  Но это, право, не беда.
  Я - раб тяжелого труда.
  Не будет радости во мне,
  Как в первобытном, страшном сне:
  В глазах - мохнатая ****а,
  Когда плачу я дань вдвойне.
  Я - раб тяжелого труда.
  Путь ограниченно печален;
  Мой разум четко отпечатан,
  И страсть исчезла без следа,
  Как путеводная звезда
  В тумане вечном исчезает...
 
   24.05.1992г.


Рецензии