Часть 1. 11. Помощь по дому

Помощь по дому.

Не помню точно, откуда уж и повелось наше дежурство по дому, но оно было. Думаю, что, скорее всего, это мама, желая приучить нас к труду, определила его для каждого из нас. У каждого члена семьи  был свой день мытья посуды и своя территория пола в квартире. Уборка всегда делалась в субботу, накануне выходного дня, единственного в своем роде, как для нас, так и для мамы, поскольку мы, как советские дети, понятия не имели, что такое пятидневка. Всегда в день уборки выхлапывались дорожки и паласы, что лежали на полу в комнатах, протиралась пыль, поливались цветы,  и, конечно, делалась влажная уборка пола. Самое главное для меня во время уборки – это было, чтобы не попалась на глаза какая-нибудь интересная книжка и   журнал «Мурзилка» или «Веселые картинки», которых было в изобилии в нашей домашней библиотеке. Если же такое случалось, то все, считай, что уборка могла затянуться не на один час. У меня просто не было ни сил, а еще больше - желания, оторваться от этих таких веселых и незатейливых журналов, многие из которых я уже знала наизусть. Ну, разве их просмотр может сравниться с мытьем какого-то там пола?! 
Выхлапывание дорожек тоже не заканчивалось быстро. Ну, просто не могли они вот так взять и быстро выхлопаться сами по себе! Особенно, когда на улице была зима! Ведь это же было интереснейшее занятие – сначала закопать дорожки в снегу  так, чтобы при раскапывании ни одной не потерять! Как говорится, сколько закопали, столько и выкопали – и ни одной не пропало! Зачастую, после таких археологических раскопок, бедные дорожки обладали способностью стоять, а не лежать. И когда, уже дома, снег и лед на них таял, они становились мокрыми. Но самое главное – чистыми! Цель все же была достигнута. 

На мытье посуды у нас тоже было дежурство. За каждым из нас был закреплен какой-то определенный день. Сначала у нас с Димой было по одному дню ( у старших – побольше), но постепенно, с отъездом старших ребят и дней в нашем графике прибавлялось, пока не стало делиться на нас двоих. Уж маму, конечно, было стыдно включать в график дежурств, хотя, конечно, она негласно там сама постоянно и орудовала. Мне, как девочке, приходилось потом мыть большую часть дней недели, а Диме – меньшую. Но постепенно Димина оборона на меня наступала, и я была вынуждена сдаваться – забирая себе еще новый и новый день. И, наконец, мы дошли до такого соглашения, что я мыла все шесть дней в неделю, а он всего один день. Но  в воскресенье. Дима какое-то время придерживался нашего уговора, но чем старше он становился, тем труднее было убедить его мыть посуду и в этот единственный день.. Было проще все делать самой. И  в старших классах я так и стала делать. А вообще, я думаю, что эти графики  и закрепленные за тобой обязанности – замечательный выход из ситуации. Когда дети видят, что все члены семьи это делают, что все по-честному, что все участвуют, то и нет ненужных драм и ссор, споров, типа, а почему я, а не он. Сегодня твой день дежурства, значит ты моешь посуду. А завтра будет он.

Вообще, надо сказать, что мы все рано научились всем домашним хитростям. Когда стали подрастать, мама все меньше и меньше принимала участие в таких вещах, как уборка квартиры и чистка дорожек. Все как-то плавно перешло на нас. Мама только была у нас главным шеф-поваром, успевая вкусно готовить на большое свое семейство.


Рецензии