Часть1. 12. Первая почищенная картошка

Первая почищенная картошка.

Помню, как я в первый раз почистила картошку. Это была чистой воды моя инициатива. Не помню, ходила ли я тогда уже в школу или нет. Но, скорее всего, нет, потому как в начальных классах мы уже все вовсю орудовали ножом и умели освободить картофель от кожуры. Ну, так вот. Конечно же, я видела, как мама ловко справляется с этим самым ножом –его еще зовут «экономка» - он тоненько и ровно снимает очистки с овощей. И я решила, что и я смогу так не хуже мамы! И как же маме будет приятно, если я начищу для нее целое блюдо картошки! Это и было моим самым сильным стимулом – порадовать маму! Я помыла картофель, как это обычно и делала мама, взяла нож… Но не тут-то было! Он выпрыгивал у меня из рук, а картошка тоже никак не хотела задерживаться в моих руках, но так и норовила выскользнуть. В общем, помаявшись с первой своей картошкой, я поняла, что мой план по «обрадованию» мамы может сорваться. И тут меня посетила «чудесная» идея, как я смогу помочь ему исполниться! Эврика! Каково же было изумление и мамули, и всех домашних, когда они, вернувшись домой, увидели целое блюдо «обглоданной» картошки! Да-да, именно обглоданной! Я не нашла другого выхода из своей затруднительной ситуации, кроме, как почистить картошку зубами! Для меня это было проще и быстрее! Ничего не выскальзывало и не выпрыгивало. Двумя руками держишь картофелину, кусаешь кожуру и выплевываешь. Кусаешь и выплевываешь. И так все постепенно, картошку за картошкой. Ну, надо ли говорить о том, что она после такой «экзекуции» резко сократилась в размере, что вид ее больше напоминал вид чего угодно, но точно не картофеля. Как сейчас я помню эти смешные по форме мои первые почищенные картофелины, напоминающие каких-то ежиков! И до сих пор помню вкус сырого картофеля. В тот памятный вечер я стала «легендой». Это мое старание еще долго вспоминалось нашей семьей. Думаю, что мамуля не была в восторге от моего нового метода очистки, но сама моя находчивость и желание помочь уж точно заслуживали если уж не Нобелевской премии, то хотя бы маминого одобрения! И я его, конечно же, получила! Только все же мамуля меня попросила, больше ТАК картошку не чистить. И я была совсем не против!


Рецензии