Часть 1. 13. Мамины дни рождения

Мамины дни рождения.
Скажу честно, что очень любила мамины дни рождения. Как я уже говорила,родилась она у нас весной – 18 апреля. Очень удачное время для рождения, на мой взгляд! Природа просыпается и в душе поет весна. Бог по-особому дарил маме всегда хорошую погоду. Как-то всегда было по-особому солнечно и тепло в этот ее день. Дома была праздничная суета, связанная с приемом гостей. Только сейчас я и понимаю, что она ужасно уставала в этот свой день. Прибегала с работы, и надо было еще успеть все приготовить к встрече гостей. И лишь только вечером, когда гости садились за стол, она могла себе позволить спокойно сесть. Конечно, что пока мы были еще маленькими, то и помощи от нас особой не было, разве что только маленькие поручения – сходить в магазин, помыть посуду. Но со временем  мы стали все больше и больше участвовать в приготовлении всех праздничных блюд и сервировке стола. И все обслуживание гостей брали на себя. Но это было потом, а пока мы были детьми, то только могли радоваться за маму, что у нее день рождения. Помню, что для меня всегда был мучительный выбор, что же подарить ей на день рождения. Признаться, что в раннем детстве, я особо не парилась с этим, и, пожалуй,  как все дети легко отделывалась открыткой с обещанием учиться на четыре и пять. Но чем старше я становилась, тем больше понимала, что простой открыткой уж как-то не подобает отделываться. Тогда стоимость поздравительной открытки несколько возросла. Я стала покупать их не за 3 копейки, а за 15 – это была уже открытка в разворотом. Но и это, я понимала, не могло отвечать всей настоящей любви и признательности, жившем в сердце. Помню, что чем старше я становилась, тем мучительнее было с выбором подарков. Мы были еще детьми, и собственных денег у нас особо не водилось. А на те деньги, что мы могли сэкономить – 1-2 руб. по тем деньгам тоже сильно не разживешься и ничего достойного для достойнейшей из людей – дорогой мамы – не купишь.  Да и время-то было советское – дефицит на дефиците сидел и дефицитом погонял. Помню, уже где-то в средних классах, я накопила рубля три. И оббегала все магазины в поисках чего-то интересного. Ну, ничего достойного мои детские глаза найти не могли. Я была в отчаянии. Время поджимало, надо было уже решаться на что-то. Завтра уже день рождения мамы. И с горя, не находя ничего лучшего, я купила маме как-то шелковый голубой платочек и пластмассовые (как мне показалось детским взором, ну такие красивые!) голубенькие бусики. Нутром своим я чуяла, что это не то, что может понравиться маме и что достойно того, чтобы быть на ее шее. И нутро мое меня не подвело. Я увидела разочарованные мамины глаза и  ее грустную фразу: «А платочек-то мне зачем? Ты меня уже в бабушки записала?».  Понимаю, что этот мой неудачный подарок оказался для нее грустным. Оно и понятно. Ну и куда мог понадобиться мой платочек такой элегантной и эффектной женщине, как наша мама?! И эти пластмассовые бусики?!  Я пыталась пробормотать, что платочек не на голову, а на шею. И помню, что мама поняла меня и сказала «спасибо».  Я  потом  сама сильно страдала от такого своего непутевого подарка, но уже что сделано, то сделано. После этого я сделала для себя вывод, что лучше вообще ничего не покупать, чем покупать такую ерунду, от которой самой не по себе.  И дальше мы чаще всего отделывались тем, что стряпали накануне дня рождения маме праздничный торт (стряпать у нас в семье все умели, включая мальчишек), пока она была на работе и потом его прятали на одном из окон. А рано утром или ночью, пока мама спала, мы ставили этот торт на столе в гостиной рядом с поздравительной открыткой. Открыток всегда было несколько, поскольку и нас было у мамы несколько. Когда Наташа и Андрей уехали из дома, то они часто присылали поздравительные телеграммы. Мы знали, как они были дороги для мамы, и как она дорожила ими, как ждала их. И если случалось, что они приходили заранее, то и этим телеграммам место было рядом  с этим поздравительным тортом.
Мамочка всегда в шутку говорила, что, если бы у нее была возможность, то она непременно купила бы себе черную «Волгу». В то время мы иномарок-то и не знали. Почему именно «Волгу»? - спросите вы. «А потому что семья у меня большая, а в «Волге» как раз всем бы хватило места» - ответила бы вам мама.
А потому, зная такую мамину мечту,  как-то ей на день рождения мы и решили подарить эту самую «Волгу». Но, конечно, не настоящую, а игрушечную.  Мы завернули модельку  машины в великое множество газет так, что получился очень даже  приличный сверток. Я переоделась в «поштальонку с шешнацатой пошты» и принесла нашей имениннице посылочку.  Все как-то получилось очень весело. Родные подыгрывали мне, и этот кулечек был торжественно вручен маме.  Она долго его разворачивала, и, это надо было видеть и слышать, как заливисто она начала хохотать, когда увидела  свою «мечту» черного цвета. От ее заразительного смеха мы сами покатывались со смеху!  Шутка наша удалась на все 100 процентов!


Рецензии