Часть 1. 16. Новогодние праздники

Новогодние праздники…

Новый год, конечно же, был нашим самым любимым праздником. Мы всегда его с нетерпением ждали. До сих пор помню запах мандарин, целую гору подарков из конфет и шоколадок. Все сладкие подарки мы собирали в общую кучу и делили на всех, включая, конечно же, и маму.

Само ожидание праздника для детей уже и есть сам праздник. Перед всеми «великими» праздниками у нас всегда дома была генеральная уборка. Новый год как раз и относился к числу «великих». Поэтому все стены, двери и полы намывались водой с нашатырным спиртом (чтобы лучше блестели), полировалась и оттиралась вся мебель, менялись и освежались шторы на окнах и, самое главное, наряжалась елка и все комнаты. Разрешалось разукрашивать красками стекла в квартире и зеркала.  В обязательном порядке вешались разноцветные гирлянды и, конечно же, елочные игрушки с мишурой. Эти все предпраздничные хлопоты были для нас настоящим чудом! Как мы любили наряжать елку! Доставалась большая коробка с разнообразными елочными игрушками. Так было приятно их доставать и распределять от веточки к веточке шишки, звездочки, собачки, большие шары и прочую новогоднюю красоту. Вся комната наполнялась свежим запахом елки. Неописуемый запах!   В  новогоднюю ночь мы всей семьей собирались за праздничным столом. Заранее готовились  салаты, селедка под шубой, тушилась курочка в сметане с картошечкой, и было много разных тортов и вкусностей. Стол был по истине праздничным. Мне всегда нравилось, что после таких праздников мы потом еще дня три доедали всю эту вкуснятину.

После боя курантов мы кричали «ура», загадывали желание и в скором времени собирались на улицу. Нам очень повезло с расположением нашей квартиры в Серове. Она находилась в самом центре города. И до центрального Снежного городка было рукой подать -  нужно было пройти только два дома. Так что после сытного ужина всем хотелось подвигаться, и мы бежали на горки в наш Снежный городок.  Самое главное, что мы усвоили в таких катаниях – это иметь хорошую картонку (которые у нас у всех были) и ловкость вовремя выползти со льда после того, как прокатился. Еще мы с Димой ну просто обожали  догонялки в ледовом лабиринте. Там мы могли лазать и бегать часами. Домой мы возвращались довольные и счастливые! А наши штаны были покрыты корочкой льда настолько, что, когда мы их снимали с себя, то они так и оставались стоять. А когда лед оттаивал, они становились насквозь мокрыми. Мама никогда нас не ругала в таких случаях.  Она понимала, что детство оно на то и детство, и дается человеку только раз в жизни. Для улицы у нас была специальная одежда,  в которой было не жалко поваляться  в снегу или даже порвать.

Кстати, очень часто мы встречали новый год не только нашей семьей, но и с нашими двоюродными сестрами и братом. Их маме, нашей тете Рите, часто выпадала ночная смена именно в новогоднюю ночь. Она работала дежурной по станции, была железнодорожником. Ребятишек у нее было трое. И нас четверо. Так что получалась компания очень даже ничего! И на всю эту компанию одна наша мама.
Как все дети, мы, конечно же, тоже любили подарки. У нас в семье было принято их класть под подушку в новогоднюю ночь. Никогда-никогда не забуду эти сладостные минуты ожидания! Мы как-то все понимали, что нашим самым главным Дедом Морозом является наша мамочка. И были совершенно не против этого!  Я помню, как просыпалась утром 1 января и первым делом моя рука лезла под подушку.  Там она нащупывала НЕЧТО в какой-то хрустящей целлофановой обертке. Я никогда не спешила сразу развернуть и посмотреть, что же там именно в этом НЕЧТО. Я лежала и смаковала эти  сладостные для меня минуты счастья. Иногда случалось, что я в своем нетерпении и трепетном ожидании, просыпалась раньше «Дедушки Мороза» и моя рука еще ничего не нащупывала под подушкой. И я интуитивно понимала, что надо дождаться своего звездного  часа. И таким образом я, встревоженная ожиданием своего счастья, лежала, притворившись спящей, пока не дожидалась заветного «хруста» целлофана.  Не в силах уже заснуть, я слышала, как милый сердцу «Дедушка Мороз», тихонько подкрадывался к каждой детской кроватке, тихонько приподнимал свободный край подушки и осторожно клал НЕЧТО, называемое подарком. Я понимала в те минуты, что нужно сделать все, чтобы мама не догадалась, что я уже не сплю, потому как тогда я просто все испорчу. Мама верит в то, что мы верим в Деда Мороза. А мы  ей  помогали верить, что мы верим. И я понимала, что если я «не вовремя» проснусь, то тогда сломаю всеобщую семейную сказку и разрушу это утреннее очарование. Мне совсем не хотелось лишать и мамочки этой новогодней радости – создать сказку для своих любимых чад.  Поэтому мне нужно было тихонечко лежать и ждать… И я так и делала. Я специально отворачивала свое лицо к стенке, чтобы зоркая мамочка его не видела. А когда желанный сверточек оказывался под подушечкой, то с ним я могла пролежать еще целый час, продлевая минуты счастья. Лишь потом я доставала заветный кулечек и трепетно  его открывала. Будьте уверены в том, что чтобы там не лежало, я все равно была бы счастлива. Каждый раз там могло быть что угодно: заколочки или резиночки, одежда, какие-нибудь вкусности или сладости, игрушки. В общем, «Дедушка Мороз» всегда угадывал с подарками. После этого я бежала к мамуле. Чтобы рассказать, какие замечательные подарки подарил мне Дед Мороз. «Какой хороший дед Мороз! Я так рада его подаркам!» - приговаривала я и целовала мамулю. Мамины глаза в ответ радостно сияли.

Помню еще такой случай. В один из Новых годов, когда я уже выросла и стала взрослой, я проснулась утром 1 января. Привычная мысль о том, что там должен  по обыкновению лежать подарок, конечно же, посетила меня, но я ее отогнала, напомнив себе, что ведь я же уже не ребенок. И к тому же, убеждала я себя,  я бы обязательно услышала, как мама кладет его под подушку и проснулась бы. На всякий случай я сунула руку под подушку, и ничего там не обнаружила. «Ну, вот видишь! Ты же ведь уже большая, какие тебе подарки?» Я встала с постели и по привычке подняла подушку, чтобы застелить кровать, и… там лежал подарок!!! Как же я была удивлена этому событию! Во-первых, что он там вообще мог делать, если я выросла? А во-вторых, что больше всего меня удивило – когда и как мамуля умудрилась его положить, что я даже не почувствовала этого?! Это было такой приятной неожиданностью! Это было так трогательно для меня! Мамуля всегда умела удивлять нас.


Рецензии