Часть 1. 18. Наша смелая и отважная мама

Наша смелая и отважная мама.

Помню из детства еще такой случай. Какое-то время напротив нас в подъезде жили неблагополучные соседи – Саша и его жена. Они очень часто выпивали, а потом начинали ссориться и ругаться так, что крики были слышны за стенками. Периодически они даже выбегали на лестничную площадку и устраивали там разборки. В тот вечер, про который я как раз и хочу рассказать, у Саши творилось вообще что-то невообразимое. Было слышно, что там не только крики, но и драки. Потом весь этот шум и гам перенесся в подъезд, на лестничную площадку. Стоял невообразимый крик и ор. Потом кто-то стал просто дико биться в нашу входную дверь и угрожать, крича какие-то злобные слова. Мы все были еще маленькими и потому очень испугались. Когда я поняла, что наша бесстрашная мама собирается открыть дверь этим обезумевшим людям, то я просто расплакалась и стала ее просить не делать этого: «Мамочка, любименькая, не открывай им, пожалуйста, я боюсь!»  «Не бойся, доченька, я просто поговорю с ними, и они успокоятся, а то ведь они так и будут к нам стучать!» - успокаивала меня мама.
Помню, что когда мама открыла дверь, то там я увидела окровавленного соседа Сашу с топором. Он кого-то искал, и почему-то решил, что этот «кто-то» непременно в нашей квартире. Я помню, как мама очень вежливо и спокойно с ним разговаривала, объясняя, что у нас дома кроме нее и ее детей никого нет. Это мамино спокойствие, видимо, как-то передалось и Саше. Он поверил маме и пошел к себе в квартиру.
- Вот видите, ребятки,  с ним надо было просто поговорить спокойно, а то бы он тогда нам с вами все двери вынес.
Какая у нас была мудрая и смелая мамочка!


Рецензии