На шесте

Замок на озере Фушль. Говорят, любимое место принца Чарльза в Европе. Коллекция ретроавтомобилей в старинном гараже. Собрание живописи. Картины пейзажистов барбизонской школы висят даже в номерах (теперь это отель).

Когда-то мы провели в этом месте мучительную неделю. Предводитель ждал решения, выдадут ли его на родину. Интерес родины к моей персоне был куда сдержаннее, я переживал не за себя – за товарища (а теперь, зная конец истории,  нет-нет и подумаешь: выдали бы тогда, может, жил бы сейчас и здравствовал). Потом мы с предводителем разошлись, видит бог, не по моей вине.

Пару раз останавливался я на берегу Фушльзее в фестивальные недели – до Зальцбурга рукой подать, минут сорок на такси – и ты в Моцартеуме. Или, кочуя между озерами, заезжал  с  компанией посидеть в баре замка – вид на озеро Фушль с террасы пронзительно прекрасен, как барбизонский пейзаж.

Поворот к замку не прозеваешь:  у дороги – огромный ярмарочный шест. Из корабельной сосны, метров двадцать пять в высоту. На самом верху – колесо от телеги. На колесе – манекен. В полный рост.

Дома рассматриваем  фотографии.

- Видишь, там кто-то сидит?

(дочери пять лет)

- Вижу, - говорит. – Это кто? Ты?

(сказал, что не я, но иногда очень хочется)


Рецензии