Рассказы Совы Заяц Дорогожиз гл. 1

   Сова Умлеска рассказала совятам рассказ: однажды я в очередной раз увидела белого зайца Дорогожиза. То, что он подошёл к моему дереву объясняется тем, что моё дерево примерно посердине леса, а местная лиса Пнёлюбка пользовалась этим. В одной половине жил медведь и заяц Дорогожиз. А в другой половине, куда он мог от неё убежать, можно было быть подальше от медведя, а ей этого очень хотелось. Но ведь заяц мог быть посередине леса, приходя ко мне за советом. Кроме того, отец Дорогожиза Полупуг как-то раз ударил её сестру Древоточку ещё давным-давно. Эта лиса была уже старой, и была особенно опытна в ловлении зайцев, и идею о центральном дервее сказала именно она. Дорогожиза могли спасти только я да заяц Мужелис. Это герой-заяц, много раз спасавший своих зайцев, заслоняя тех зайцев, которые лиса хотела поймать.
   Итак, я увидела зайца Дорогожиза. Он говорит: "сова, что же нам делать? Лиса меня скоро совсем съест. На этот раз она застала у местного озера Травяное и уже почти схватила, я сбежал за близкие кусты, а она нашла меня, так как я просвечивал сквозь них. Ну и пустился со всех ног, а ударился о лежащий ствол дерева и свалился в яму. Пнёлюбка уже почти поймала меня, но меня заслонил заяц Мужелис. На этот раз он был сильно ранен, и его пришлось принести в больницу, находящуюся недалеко от озера Травяного.
   Я ему: "А вот знакомая ворона рассказывала мне, что она откупалась от лисы сыром. Может быть, и тебе всё же можно откупиться--чем-то очень значительным"?
   "Меня же лиса всё равно поймает. Чем? Я не знаю, что ещё кроме нас, зайцев, и мышей ест лиса". "У меня есть энциклопедия. Пнёлюбка отсюда далеко, мне синицы передали. Ведь они так любили зайца Полупуга, ты знаешь, что он хорошо рассказывает". Я спорхнула в шалаш, близ которого росло моё дерево, и показала зайцу Дорогожизу энциклопедию.
   Лиса, кроме мышей и зайцев, ест водоплавающую дичь, яйца гнездящихся на земле пернатых лягушек, ящериц и других.
   "Так каков же, мудрая Умлиска, план?"


Рецензии