Рот. глава 3

Глава 3.
Когда мерно бредешь куда-то, не зная куда, все мысли превращаются в какую-то туманно-мутную вязь. Без разбору и смысла. Но поднимешь голову, глянешь… и снова опустишь. Нет впереди хорошего, удобного, уютного места для нас. Справа слабо рябит, поигрывает в ярких солнечных бликах Белое море. Молчит оно, молчит и сосна, очень похожая на ту, которая высоко, с которой весело орать на закат, молчат валуны, все молчит. Даже крик чаек молчалив, он лишь подчеркивает наше одиночество. Мол, валите отсюда, это наши места. Да знаю-знаю - думаю я, тут не поспоришь. Но может быть повезет? Пройдем еще. Вы чайки не клюйте наши истерзанные информационным потоком головы, мы все-таки мусор тут убираем по мере сил. И тут, обернувшись, действительно, заметил я – она идет позади меня и тащит увесистый мешок со стеклом и пластиком – сплошь все из под бухла. Не жена, а золото. Я тут видишь ли думы-думаю, а она просто делает нужное дело. Я в дали смотрю-наблюдаю, а она все что вот тут под ногами. И за нами остается чистая тропа. Беру ее, уже весьма увесистый пакет. Целую. Бредем дальше. И вот уже день расцвел, и комары исчезли, хотя по пути их и так не особо замечали. Дискомфорт другой. Какой-то более дурацкий – городской, привычный и до ужаса надоевший. Начинаю мычать песни, она предлагает яблоко. Присаживаемся на плавень-бревно, грызем, скучаем. В зубное дупло от плохой старой пломбы попал кусочек яблочневой протоплазмы. Сплевываю, гляжу вниз. Изо мхов бегут два муравья, оба и рядом. Подбежали и хвать кусочек из моего зуба яблоневой протоплазмы и тащат вдвоем обратно к себе. И так удивительно – один тащит свой край, другой тащит свой. Это же чудо! – думаю я.
- Оль, гляди! – она смотрит в то место, куда показываю пальцем. Видит и смеется. Я не понимаю этого смеха.
- Нет, Оль, ты только погляди! У них мозгов меньше раз в двадцать головки спичечной, а что вытворяют! Значит, они понимают!
- А что тут понимать?
- Ну как? То, что, во-первых, это еда. Во вторых, что одному не под силу нести, а в-третьих – они друг-друга понимают. Сотрудничество!
А она все смеется. Как будто бы я велосипед изобрел. Как будто бы указал на саму очевидность, всегда ей понятную, а для меня нет. Нахлынуло чувство несамодостаточности, ограниченности и тупизны. А действительно, какая к черту самодостаточность, если она уже целый мешок пустых бутылок по берегу собрала? А я в раздумьях не увидел и одной. Важно встаю, разминаю плечи, мыча что-то из русского рока. Оглядываюсь.
Справа Чупы уже не видать, напротив все тот же берег с массивами лесов и скалами, слева резкий уход в заводь, которая еще левее… но что это там? Приглядевшись, вижу не то доска, не то бревно. Только уж очень огромное, прям до того берега и из середины губы тянется. А далее, где поворот на заводь? Где начало этого феномена? В испуге и волнении думаю я.
- Оль, пойдем! – командую я.
Набрасываем рюкзаки, догрызаем и метаем в лес огрызки – это не мусор, органика –  муравьишки да мышки серые подберут.
Идем уверенно с надеждой. Чайки по боку, еще бы - тут инородное тело! Не то бревно, не то доска. Метров пятьсот до него. До селе не виданное это тело прям поперек губы распласталось. Никогда не видал я подобного тут раньше.
И чем ближе к месту, и чем более открывается пространство губы, видим, что не бревно, и не доска это вовсе, а деревянный мост от нашего берега то того, противоположного. Только мост какой-то ветхий, в первой трети он утопает в морской воде, но не глубоко. Всего несколько широких досок. Сваи, которые видно кое-где, прогнили – там то мост и прохудился. Другие металлические, поржавели, но крепки. А у того берега мост вообще держался на трех канатах, конец четвертого свободно болтался в воде. Вот тут и задумаешься. При таких делах ни что иное как знак это воспринять невозможно. Нам, изгнанникам, предлагается мост. Пускай ветхий, но он есть и он все-таки целый. За поворотом, за этой заводью идет сплошь пологий берег. Скал уже нет, и я знаю, не будет. А в лесу жить-отдыхать не интересно, потому что и у нас лесов у мегаполиса полно. Обзору там мало. Привычно все. Хоть и леса тут относительно чисты и хороши. Но все-таки хочется именно сочетания покрытого белым лишайником архейского гранита, растущих на нем живых сосен и берез, и прохладной, глубокой воды. А тот берег обладает всеми тремя составляющими. И мы знаем, почему он всегда был пуст, без туристов. Да потому, что добраться туда прямо от Чупы невозможно. Это если лодки нет. А эти современные туристические лодки с подвесными моторами появились относительно архея, т.е. прошедших 4-х миллиардов лет, недавно. И враз обогатившимся идиотам еще пока не пришло известного понимания известного положения дел. Ну конечно байдарочники-программисты, коих пока еще немного, в курсе того, т.е. понимания дел. Их палаточки я видал редко, но повсюду. Однако программистический мозг, что вполне допустимо, способен на то, чтобы своим хитроумным лисим хвостом-умом быстро заметать следы, сваливая с места после одной ночевки на другое схожее и пустое. Более того, наверняка найдутся среди них и те, кто забирает мусор. Но ведь байдарка так ограниченна и в площади и в грузоподъемности. Хорошо, если забирают хотя бы свой.
- Олюшка, пойдем через мост? - после этих размышлений и общего обзора, спрашиваю.
- Но там же… видишь… там вода.
- Не утонем, штаны закатаем и перейдем.
- Ну-у…
- Не волнуйся, я с тобой и первый рискну. Идти будешь в десяти метрах от меня. Всего-то с километр.
- Да-аа…
- Плавать если что умею. Пойдешь за пятьдесят метров от меня. Хорошо?
- Ну-у.. может быть где-нибудь здесь останемся?
- Я лучше тех сгоню своими песенками – ты знаешь, чем тут в лесу. Лес хорош, но по орать со скалы. Ну как это? Без этого? Ну стоило сюда за тыщу километров ехать, чтобы также как там и у нас сидеть под деревьями и не видеть никакого простора?
- Я боюсь.
- Все боятся. С другой стороны - ну не было же раньше этого моста! А мы его впервые увидели. Точнее - я. Ну посмотри какие там виды, какая шикарная нетронутая долбанной цивилизацией ландшафтность! Такой шанс упускать… грешно, Олюшка. Ты идешь за мной. Я если чего тяжелее. Море, еже ли чего, теплое, ну верхний слой до термоклина. Ну это не бери в голову. Я плавать умею. Все прекрасно. Пойдем потихоньку?
- Ну…
- Ну давай я пройду середину моста, потом вернусь. Вон видишь, там свая там у нее не утонешь, а я дольше пройду. А хочешь, я весь мост пройду и вернусь? Это всего-то займет жалких полчасика.
- ….
- Давай так. Вот садись тут, доставай тушенку, макароны. Костер делать умеешь. Кстати, здесь неплохо. Позагарай и через полчаса я за тобой. Поняла? Все, давай. Раз так боишься. Я как раз там все разведаю и вернусь. А потом примем рациональное решение на основе двух наших мнений. Хорошо?
- Ой… ну ты только не задерживайся.
- Все. Вот рюкзак, вон там бревна. Располагайся, я сейчас.
Еще раз осматриваю округу. Нет никого, все спокойно. У меня полчаса и я вернусь скоро. Я уверен, спокоен и полон надежд. Иду бодрым шагом к мосту.


Рецензии
Прочёл. Отличное, яркое описание, вроде как по телеку смотришь про неведомую, неизвестную природу. Моменты ловкие и юморные - в предыдущей главе про появление компании, и ландшафтные, со сменой масштаба, как удаление - море, лес, мост, так и приближения - про муравьёв - это особо ловкий момент. Эх, такое всё таки хорошо на бумаге читать! Дальнейшее развитие повести даже не представляю, продолжением заинтригован.
Желаю удач-успехов!
С уважением, Эд. Пиши.

Эдуард Фетисов   25.02.2016 00:25     Заявить о нарушении
Х.Л. Борхес определил всю мировую литературу, как текстовое воплощение, основанное на трех основных формулах. Это защита замка (читай территория), открытие новых земель (Одиссей) и самоубийство Бога (не помню известное, м.б. Гамлет?). Короче говоря, мне интересно проверить - как будет воздействовать чтиво, которое пытается выйти за рамки этих (очень даже хорошо описываемых с точки зрения биологии) мотивов. Некоторые сны, думаю сам знаешь, оставляют мощный след. Но они явно не встраиваются в борхесовскую формулу. Алогичность, но в чем-то отчетливость и живость. Вот что хочется выразить. Отсюда, я сам не знаю содержания дальнейших глав. Потому что пишу "с налета", сразу и без всяких правок (хотя повесть "местная кровь" как и нек-е рассказы потребовали этого). Мне интересно посмотреть - если я буду писать спонтанно, вдоль снов - будет по Борхесу или я преодолею? И то самое преодоление будет ли воспринято? Потому что если оно будет воспринято, значит и сны имеют свою внутреннюю логику.

Павел Гурачов   26.02.2016 21:31   Заявить о нарушении
Привет! Если бы не сказал, что твоё пр-е по мотивам снов, то и не догадался бы. Просто читал, как заметки о путешествии, ну и смотрел новое - в техническом смысле. А про сны в фил.плане, я сейчас читаю такого Карл дю Прель - тут чувак с Прозы посоветовал, читаю с интернета - шрифт мелкий - глаза сломаешь!
Твоё последнее пр-е читал, там писать не стал. Смеялся, понял откуда ветер дует, надеюсь дружище, что ветер без кирпичей?! Ну как ты думаешь, если себя и друг-друга не пиарить, то кто же ещё бляха пропиарит! Но как отдельное пр-е оно не имеет худ.ценности, не скатиться бы к таким, кто выясняет тут бесконечно, где лучше "клюёт"! Как в том анекдоте про унитаз в психушке: Я что дурак рыбные места выдавать?!
С уважением, Эд. К твоей след. главе напишу, как прочту.

Эдуард Фетисов   26.02.2016 22:25   Заявить о нарушении
Про клев я имел ввиду не рыбака-участника процесса, а про рыбака-Бога. Мы все его уловы в сети. Разница в том, кто на что клюет. Вон какие параллели - сеть. А интернет как пучина. Мы рыбы (кстати рыба - символ христианства в первых веках нашей эры). Всякие сайты - наживки. Бог-рыбак отправляет всех обратно в лунку, даруя жизнь для дальнейшего развития. Тот, кто достигает совершенства, ловится и летит наверх, видя свет в конце туннеля (ну что кроме лунки еще больше подходит для такого сравнения?). Наглючено, скажешь, опять? Да. Но красиво?

Павел Гурачов   27.02.2016 19:32   Заявить о нарушении
Из пр-я это не понятно, а такие аннотации и пояснения могут только утяжелить сам текст. Сейчас я смотрел твои рецензии. Ты пообещал одной тетке прочесть-написать, а вместо этого кинулся катать свои пр-я. Прежде нежели размышлять-писать о Боге, надо поступать по человечески.
С уважением, Эд.

Эдуард Фетисов   27.02.2016 20:29   Заявить о нарушении
Ладно прочту теткиную, потихоничку.

Павел Гурачов   28.02.2016 00:37   Заявить о нарушении
Прочел - не понравилось. И я заранее это знал почему-то...

Павел Гурачов   28.02.2016 00:47   Заявить о нарушении
Мне то что об этом говорить, ты ей пиши, раз замахнулся там "прочту-напишу". Она может не столько ждёт отзыва, сколько колебаний счётчика рецензий.
Пока ещё с уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   28.02.2016 10:20   Заявить о нарушении
говно вопрос, отец, такмо и сделаю.

Павел Гурачов   29.02.2016 02:24   Заявить о нарушении