Общественное мнение

Оглашено ВЦИОМа мнение,
Вновь испытал недоумение –
Не получается никак,
Чтоб рассуждал я точно так,
Как весь электорат народа,
И так с их основанья года.
Но почему на склоне лет
Не знаю правильный ответ?
Мне результат подобный странен –
Ведь я не инопланетянин.

Вопрос один имею к ним:
«Из-за чего ВЦИОМ к другим,
А не ко мне всё обращается
И с кем вообще они общаются?
Ведь странно, что за столько лет
У них со мной контакта нет –
Гуляю три часа по улице
В день ясный, когда он не хмурится.
Три телефона у меня,
Ни разу вся моя семья
Не попадала под опрос,
Где б важный задали вопрос,
И на работе не встречал,
Кто б честно всяким отвечал,
И даже нет таких знакомых,
Чтоб откровенничал ВЦИОМу.

Сошлются там на вероятность,
Но в этом деле аккуратность
И добросовестность нужна,
Чтобы поверила страна,
К тому же может быть курьёз,
Когда не правильный вопрос.
Не говорю наверняка,
Но кажется, что с потолка
Такую цифру они скажут,
Какую наверху закажут
И, может быть не изучают,
А в нужном виде сообщают.
Когда то были агитаторы,
Теперь кругом манипуляторы,
А тех, что были социологи
Зовут уже политтехнологи.

Статистикой я увлекался,
Пока не разочаровался,
Хоть и ничтожна вероятность,
Но есть понятие «халатность»
И, что случиться не должно,
Мне вдруг «случайно» суждено –
Дочь потерял в расцвете лет,
Жены со мною уже нет,
Хотя надежду я имею,
Но не везёт мне в лотерею,
Зовусь по отчеству Ильич,
Вдруг сверху свалится кирпич?
Возможна эта неприятность,
Что, уповать на вероятность?

Считают даже, что статистика
По сути, как эквилибристика,
Она в одном ряду, где ложь –
Та, что за дёшево берёшь,
За нею следом ложь большая,
Никто не должен знать, какая,
А, где замешена политика,
Вот там и будет соцстатистика,
Что убедят и без вина
Поверить – это истина!
Хотя, по существу наивность,
Но скажут репрезентативность,
Поскольку такова метода –
Вот Вам и мнение народа.

Я в оправдание скажу:
«Всех по себе всегда сужу,
Не потому, что эталон,
Но покажите мне – кто он?
Привык своим аршином мерить,
Мне кажется, по крайней мере,
Коли суёте всюду нос,
То надо провести опрос,
Но поручить его другому:
«Вы доверяете ВЦИОМу?» –
А как мне можно верить им,
Раз совпадений нет с моим?

Картинка из Яндекса


Рецензии