Как началась дружба

...Я и Дашка,тогда первоклашки стояли нарядные на школьной линейке. Дашкину русую головку украшал огроменный белоснежный бант!А в руках у нас обоих были приличные букеты пышных астр. Дашка заметно дрожала,я держал её за руку как и обещал ей накануне. Была куча поздравлений и речей директрисы ,завучей.Мой лепший друг Худенький и высокий как жердь Димка Черняев держал табличку на которой красовалось"1"Б". Да наш первый класс именовался первым "Б", а вот и самая первая наша учительница -Надежда Романовна Усенко,дама бальзаковского возраста с приветливой улыбкой ,воркующая над нами словно курица над цыплятами:

-Так ,мои хорошие! Сейчас парами заходим в школу ,в наш с вами класс. Вон посмотрите как Володя Черницын с Дашей Дорофеевой красиво стоят парой!Ранцы аккуратно на спинках,держатся за руки и букеты свои красивые правильно держат! Ну-ка ребятки давайте все по росту становитесь,мальчик и девочка! Вот молодцы какие! В классе я вас рассажу и начнём самый первый в вашей жизни урок! -.

Вот заиграла незабываемая до сих пор мелодия :
  "Сверкают багряные гроздья рябин
Как сотни весёлых огней,
Сегодня я в школу иду не один,
А с младшей сестрёнкой своей!..."
Помните? Мы с Дашкой при первых звуках этой мелодии смело пошли за Надеждой Романовной,а войдя в класс сразу сели на первую парту у двери!Дашка доверчиво и благодарно смотрела на меня.

-Так,ребятки,вот наш класс! Теперь рассаживайтесь парами по росту ,кто маленького роста на первые парты кто повыше,те чуть дальше!Вот,смотрите, Володя Черницын и Даша Дорофеева уже заняли первую парту! Молодцы! Правильно! Они оба небольшого росточка,пусть там и сидят! Давайте,ребятки рассаживаемся да буде знакомиться поближе!-сказала Надежда Романовна.

После того как ребята расселись,я с Дашкой первыми вручили Надежде Романовне свои букеты а я сказал:
-Дорогая Надежда Романовна,с праздником!Обещаем хорошо учится!-.

-Володенька,Дашенька,я не сомневаюсь что вы будете хорошо учиться! Я смотрю что Дашенька от тебя ни на шаг! Похвально! Но с чего началась такая дружба ваша,а?-улыбнулась Надежда Романовна.

-Надежда Романовна,Володя за меня в садике заступился ,и мы с тех пор вместе! Вот! Я никуда без него,и он без меня!-чуть покраснев сказала Дашка.

-Вот оно что! Удивительно! Вы славные такие оба! Володенька, может расскажешь нам как вы с Дашей подружились? А? Чтобы ребятам пример был как надо дружить!-улыбнулась Надежда Романовна.

-Нууу...Чего рассказывать-то? Даша с Викой Соколовой ,лепшей своей подружкой играла в павильоне в куклы,а мы с Димой Черняевым в машинки неподалёку. А тут вдруг крики плач. Мы с Димой прибежали к павильону,а там Стас Кулешов,он рослый такой,отобрал у Даши куклу,а она плачет и просит чтоб отдал!
Я говорю:

-Стас,ты зачем куклу отобрал у Даши,тебе машинок мало что ли? Отдай сейчас же и извинись! Девочек обижать нельзя! С ними можно и нужно дружить! Помнишь,воспитательница нам говорила? Отдай Даше куклу,пожалуйста!-.

А Стас мне:

-Слушай,Вовик,чего ты с девчонками этими связался?! Они плаксы,выскочки и ябеды!А куклу не отдам,я хочу узнать как она устроена ,и как слово"МАМА!" говорит! Вот!-.

-Отдай куклу,Стас! Пожалуйста! Девочки слабее мальчиков и ранимее ,им можно плакать,понял?! И никакие они не выскочки и не ябеды!Вот! Сейчас же отдай Даше куклу!-ответил я.

А Стас в ответ :Вовик,ты сам как девчонка! Похож и оевет тебя мама ярко! Не отдам куклу! -.

-Отдай куклу,Стас,последний раз прощу по хорошему! Отдай! Я не виноват что плхож на девочку,но я-мальчик! -я остановил рассказ чтобы перевести дух. И тут вступила Дашка.

-Да,так всё и было,Надежда Романовна! Стас рассмеялся и сильно толкнул Вовика. Вовик упал но тут же вскочил и..-.

-Ага,точно,Даш! Я вскочил и закричав "Ах ты так?!" ,бросился на Стаса и стукнул ему под дых! Он согнулся от боли и от того что дышать толком не мог,я я его по спине машинкой кааак шарахнул! -сказал я .

-Да,верно! Вовик вернул мне куклу,Стас ревел как фисгармония! Так Володина мама сказала когда пришла его забирать. А Володя стоял в углу и мило беседовал с воспитательницей! Мы с Викой и Димой подбежали к тёте Люде и всё рассказали,нам  тогда пять лет в ем было,кстати,и тётя Люда вытащила Володю из угла! Его похвалили за то что за меня заступился,а Стасу дома ещё досталось на орехи! И с тех пор мы с Володей дружим и всегда вместе!-сказала Даша.

-Да,так и было! Наши родители тоже дружат,и мы всегда с Дашей вместе,она под моей опекой и защитой! Она очень хорошая и умная!-сказал я .

-Володя,спасибо,ты тоже очень хороший и умный ,чтобы я делала без тебя!-сказала Даша.

-Вот,ребята,видите,наши Володя и Даша дружат очень,берите с них пример! Володенька,Дашенька,ступайте на свои места!-улыбнулась Надежда Романовна.

Мы с Дашей вернулись на свою парту и потом на переменах долго отвечали на расспросы ребят. Так уж вышло что о нас с Дашей знала вся школа,и нас за глаза стали называть Ромео и Джульеттой. Но мы не обижались,нам было хорошо и интересно всё делать вместе. И если кто из мальчишек пытался посмеяться над нами,то Даша ,я и наши друзья отвечали словами одной замечательной песенки:

"Если б только вы,мальчишки,захотели
Вы бы девочкам несли домой портфели,
Вы бы девочек в обиду не давали,
И друзьями называли!.."

И наша дружба с Дашей становилась с годами крепче и крепче,пока...Впрочем,это не суть важно,мы ведь стали взрослыми а у взрослых всё куда серьёзнее,верно? ....


Рецензии
А ЗНАЕТЕ МЕНЯ И МОЕГО ОДНОКЛАССНИКА ТОЖЕ НАЗЫВАЛИ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА.ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ИМЯ ГУЛЯ ПО АНГЛИЙСКИ ТАК И ЗВУЧИТ ДЖУЛИА
РАССКАЗ ОТЛИЧНЫЙ.КАК ХОРОШО КОГДА ЕСТЬ ЧТО ВСПОМНИТЬ ИЗ ДЕТСТВА....
С ТЕПЛОМ
ГУЛЯ

Гульнара Гуля Пагава   04.03.2016 00:54     Заявить о нарушении
Спасибо,Гуля! Когда есть что вспомнить из детства,это очень хорошо!

Ладо Булах   04.03.2016 14:43   Заявить о нарушении