Глава 4

Сесилия почувствовала, что тьма, окутавшая ее, постепенно начинает рассеиваться. Дышать сделалось легче, недавняя боль в груди прошла, а солоноватый привкус железа во рту почти полностью исчез. Когда силы немного вернулись, девушка медленно открыла глаза. Увиденное слегка удивило ее: рядом с постелью сидел Кэй, опустив голову, как будто дремал. Однако в ту же секунду он преобразился и, поняв, что любимая на него смотрит, с счастливой улыбкой заключил ее в объятья.
- Сеси, Сеси, слава Богу! С тобой все хорошо! Как ты себя чувствуешь, милая?
- Есть некоторая слабость, но мне не хочется больше кашлять, и ничего не болит. - ответила девушка. - Это странно, ведь еще совсем недавно я, кажется...

Сесилия внезапно обнаружила, что воротник ее сорочки испачкан уже подсохшей кровью, как и часть шеи. Однако Кэй тут же начал вытирать пятна платочком.
- Вот так, скоро ничего этого не останется, а одежду все равно будет лучше потом сжечь...
- Но что случилось? Я помню, как у меня начался новый приступ кашля, затем какое-то страшное удушье, стало невозможно дышать и...
- ...и ты, видимо, потеряла сознание - я нашел тебя уже такой, Сеси. Несколько часов ты страдала от лихорадки, у тебя был то жар, то озноб, но затем кризис миновал. Стало легче.
Девушка обняла супруга за шею и в порыве чувств прижалась к нему.
- О, я представляю, как ты за меня испугался, Кэй. Прости, я не хотела, чтобы так вышло, просто...
- Ничего, теперь все позади. Я уверен, что скоро тебе станет намного лучше, любимая. А сейчас выпей вот это.

Юноша снова протянул жене подаренный ангелом флакончик. Девушка немного насторожилась:
- Странно, раньше я его не видела, ты ведь еще утром давал мне совсем другое лекарство... Откуда у тебя этот пузырек?
Кэй попытался все объяснить:
- Да так, коллега по работе одолжил на время, он у меня лежал в карман пальто, я только когда пытался писать вспомнил о нем, вот и все.
Юноше неплохо удавалось лгать, его слова звучали весьма убедительно, однако Сесилию встревожил его тон, который был каким-то неестественно спокойным. Кроме того, в душе девушки царило некоторое смятение из-за недавних не то видений, не то воспоминаний: ей казалось, что во время приступа кашля или сразу после него с ней происходило что-то странное, прежде чем она провалилась в сон. Но что именно она не могла вспомнить, как и понять, было ли это игрой воображения или реальностью. Слова Кэя же явно предполагали первое.
Но как бы там ни было, Сесилия всецело доверяла мужу и поэтому с легкостью согласилась выпить содержимое пузырька. После первого же глотка ей действительно сделалось заметно лучше, и она даже попыталась привстать. Кэй улыбался.
- Вот, видишь, я же говорил. Думаю, что уже через пару дней ты сможешь твердо стоять на ногах, любимая, а болезнь навсегда тебя покинет. Правда это чудесно?
- Да, конечно, вот только... - девушка снова почувствовала смятение и непонятную тревогу: что-то уж очень смущало ее как в поведении мужа, так и в собственном внезапном выздоровлении. Ведь еще утром она была очень слаба, а теперь... Разве такое возможно?
К тому же Сесилия знала, что порой у больных перед самой смертью возникает подобное улучшение здоровья, которое затем стремительно сменяется обратным, и буквально через пару часов после этого наступает смерть. Однако Кэй, похоже, нисколько не беспокоился. Поцеловав любимую в висок, он сказал, что скоро принесет что-нибудь поесть, поскольку уже наступал вечер, после чего ушел. Девушка вновь погрузилась в свои раздумья...

* * *

За ужином Кэй с нежностью смотрел на жену и заботливо спрашивал, не нужно ли ей что-то еще. Такое поведение растрогало Сесилию до глубины души и помогло справиться с одолевавшими ее подозрениями и тревогой: в конце концов девушка решила, что волноваться действительно не о чем, нужно просто радоваться благополучному исходу болезни. Поэтому вскоре она сама начала улыбаться, обсуждая с Кэем его новую идею - он все-таки решился начать писать собственную книгу. Юноша сказал, что издатель пообещал заплатить ему аванс, и этих денег вполне хватит вместе с небольшими накоплениями на то, чтобы сыграть настоящую свадьбу сразу после окончательного выздоровления Сесилии.
- Правда это прекрасно, Сеси? Ты ведь так этого хотела: надеть подвенечное платье с вуалью, держать в руках скромный букет из роз и пионов... И уже во всеуслышание произнести клятву вечной любви и верности.
Странно, но на слове "клятва" Кэй почему-то запнулся. Девушка заметила, как сильно он изменился в лице. Но на вопрос что случилось, молодой человек ответил: "Ничего, просто я немного устал за сегодня."
- Да, ты так переволновался из-за меня, я понимаю - печально вздохнула Сесилия. - Тебе лучше отдохнуть, чтобы завтра работать на свежую голову. Я тоже пока посплю.
- Хорошо, любимая. - сказал Кэй, поднимаясь и собираясь отнести тарелки на кухню. - Желаю тебе добрых снов и...

Он не успел договорить: внезапно его взгляд остановился на горящей на столике свече, отбрасывающей сероватую тень на стену. Буквально на глазах она начала увеличиваться и все больше расползаться, вскоре в ней можно было различить черты крупной птицы, похожей на черного ворона...
Лицо Кэя стало бледным, как полотно. Широко раскрыв глаза, он в ужасе смотрел на причудливую тень и одними губами шептал: "Нет, только не это, только не оно... Еще не пришло время." Тоже испугавшись, Сесилия спросила мужа, что происходит, однако тот ничего не ответил: было видно, как пальцы его рук начинают дрожать.

Но странная и пугающая тень исчезла так же внезапно, как и появилось, и вскоре Сесилия решила, что это была просто игра света. Отправив мужа спать, девушка спокойно легла на кровать и быстро погрузилась в сон, где вновь оживали ее недавние грезы и виденья. А вот Кэю заснуть было гораздо труднее.
Долгое время юноша нервно ворочался на кровати, будучи не в силах забыть недавнюю картину. Он знал, что Ангел Смерти способен принимать обличье черной птицы - предвестника гибели. И его нынешнее появление могло означать лишь одно: он не забыл о данном юношей обещании.
Когда же Кэй наконец смог слегка забытья, он отчетливо услышал рядом с собой голос, от которого по его телу прошлась ледяная дрожь:
- Помни свою клятву, человек, помни о ней всегда... Помни... Помни...


Рецензии