Детские профессии

Все дети играют в больницу.  Это, как правило, устраивает родителей, потому что их дети играют в терапевтов. Мои же дети предпочитают играть в хирургов. Старшему двенадцать - он оперирует, младшей восемь - она ассистирует.
Сначала я думал, что это увлечение скоро пройдет, поэтому долго держался,  убеждая, что ножи детям не игрушка, и предлагал им обходиться для проведения операций пластиковыми ножами из одноразовой посуды.  Но однажды застал симпозиум в детской комнате, на котором старший сын выступал с докладом о "Миндалевидных отростках и способах их удаления хирургическим вмешательством", и понял, что настал момент подарить им халаты и маски и разрешить пользоваться ножами.  Что поделать - это вам не тридцать лет назад. Уже давно настала эра интернета , когда можно узнать все и обо всем.
И пошли операции одна за другой...
Как-то по дороге с работы домой мне захотелось на ужин цыпленка табака. В магазин я заехал поздно, поэтому мне досталась последняя тушка со сломанным бедром.
Дома курицу первой увидела дочь.
- Срочная госпитализация! - закричала она. - Пациент с открытым переломом!
- Готовьте операционную! - важно сказал мой сын и отправился в ванную мыть руки.
Когда он вышел, кухонный стол был застелен белым полотенцем, на нем лежала курица, к верхней части которой на резинке была приставлена маска от небулайзера.
- Наркоз?
- Действует.
- Включите подачу кислорода.
Загудел небулайзер...
- Попрошу всех без халатов покинуть операционную, - буркнул сквозь марлевую повязку сын.
Пришлось уйти.
Сразу за мной в комнату вошла дочь.
- Операция будет сложной, - сказала она, - поэтому доктор просил не шуметь.
Потом взяла со стола деревянную линейку и скрылась в "операционной".
Чуть позже она еще раз прибежала:
- Ма-ам, а где у нас толстые нитки?
- В шкафу на второй полке.
Она достала катушку и ушла.
Операция длилась уже тридцать минут, и я в серьез начал беспокоиться о целостности своего ужина.
Но тут неожиданно все закончилось. Дети пошли в ванную отмывать руки.
- Как все прошло? - поинтересовался я.
- Превосходно! - ответил сын. - Наложили шину, закрыли брюшную полость, через месяц будет бегать как новенькая!
Мы с женой метнулись на кухню. Там на вытяжке лежал цыпленок, рядом с ним стоял графин с водой и тарелка с уложенными горкой апельсинами.
- Подождем, когда выздоровеет? - спросила жена.
- Лучше бы она умерла. Мы бы тогда еще и по бокалу вина за ужином выпили - сказал я.

Однажды на выходные детей пригласила к себе в гости крестная. Все прошло хорошо,  дети приехали очень довольные.
Я тогда как-то не связал ее работу в гинекологии со всеми остальными деталями. А тут еще в ванной старые чугунные трубы потекли. Я решил все переделать на пластик. В результате осталось много всяких отходов, отпиленных кусков. Один кусок трубы приглянулся моей парочке.
- Папа, это можно взять?
- Берите, - говорю, - а зачем она вам?
- Для работы, - важно ответили дети и закрылись в своей спальне.
Примерно через полчаса, проходя мимо детской, я услышал:
- Раскрытие семь сантиметров.
- Хорошо, проверьте пульс и подключите ТТГ.
Я открыл дверь, но меня сразу начали выталкивать.
- Нельзя посторонним! Немедленно выйдите!
- Что значит посторонний?! - стал возмущаться я.
- Тогда почему вы без халата, коллега? - и дети захлопнули передо мной дверь.
Пришлось идти за халатом.  Когда я вернулся "персонал" осматривал роженицу, состоящую из трех подушек накрытых одеялом, из-под которых торчал тот самый отрезок пластиковой трубы. Сын внимательно рассматривал трубу, затем выключим фонарик и сказал.
- Раскрытие восемь сантиметров.
Но что-то, видимо, пошло не так.
- Готовьте анестезию.
Я понял, что дело идет к кесареву, и вряд ли я смогу это выдержать, поэтому решил подождать в коридоре. Но тут меня охватило беспокойство: а не слишком им рано осваивать гинекологию? И решил позвонить крестной. Она выслушала и сказала, что ничего особенного детям не рассказывала, просто обсуждала с коллегой по телефону некоторые подробности и не думала, что это так привлечет их внимание. Потом предложила все уладить и попросила позвать доктора к телефону.
- Алло, коллега! Роды могут быть преждевременны, поэтому советую вам сделать роженице укол магнезии, дать стакан сладкого чая, и пусть хорошо выспится.
На этом все и кончилось, но я стал вникать внимательней.
Как-то раз в школе было родительское собрание. Приехал в школу. Дети радостные выбежали мне на встречу.
- Папа, папа! Нас в субботу пригласили на день рождения!
- Да, хорошо.  К кому?
- Это у нашего Саши день рождения будет! - услышал я женский голос.
- Поздравляю вас!
- Спасибо, дети могут прийти к нам в двенадцать.
- Хорошо, - говорю я, но тут меня что-то обеспокоило, что-что... не могу понять.
- Извините, - спрашиваю я, - а кем вы работаете?
- Бухгалтером.
- А ваш муж?
- Водитель автобуса.
- А дедушка, бабушка еще работают?
- Да, - начинает подозрительно смотреть на меня мама Саши.
- А кем они работают?
- Дедушка на заводе, бабушка - стоматологом...
- Сто-ма-то-логом... - обреченно повторяю я, а сам бешено думаю наперед - КАК ОНИ ЭТО ПОПРОБУЮТ??!!
О-о!! А, может, купить им целую голову хряка? И пусть тренируются. Заодно еще и в офтальмологии поупражняются.


Рецензии
Какая замечательная семья!А про санитаров и нянечек забыли?
Хорошо написано, интересно читается.
С уважением,

Галина Марчукова   29.02.2016 16:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Про санитаров говорите... Мне рассказывали, как однажды санитарка поставила больному клизму. Шланг она подсоединила в умывальнике к крану с холодной водой и просто открыла воду. Холодная вода под давлением сотворила чудо! У пациента от страха и спазмов вышли... камни из почек.)

Андрей Багмут   02.03.2016 10:10   Заявить о нарушении
Да ну? Все больничные процедуры - муки! Бедный больной, даже если это и байка.

Галина Марчукова   02.03.2016 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.