Зеленые занавески

Я из тех авторов, чьи «зеленые занавески» и в правду, скорее всего, являются сложным намеком на вечность чистого разума или чего-то там еще. Знаете, когда пишешь что-то туманное и сложное для прямого восприятия, существует несколько стадий понимания собственного текста глазами читателя. Особенно, когда пишешь его для кого-то. А уж тем более, если этот кто-то не знает, что эти «зеленые занавески» были именно для него.
Но как выяснилось, я умею так мастерски запутать окружающих, что в итоге получается какой-то мутный текст со сложными и сухими предложениями. Как этот, например.
Не все умеют читать между строк. Не все могут догадаться, что же кроется за напыщенными фразами. В моем случае, это не вина читателя.
Я так боюсь искренности и честности. Я настолько глубоко пала в культ собственной неприкосновенности, что начала забывать, как же чудесно может быть верное толкование моих собственных мыслей.
Все мои излияния души полны неточностей и лжи. Больше всего, в таких случаях, я вру именно себе.
И вот, читаешь собственные строки, уповая на сложность сочиненного ребуса. Видишь все проступки, ошибки, промахи. В панике начинаешь править слово за словом, предложение за предложением, но уже поздно. Все прочитано. Как-то понято. Безнадежно упущено.
Читаешь вновь. И кажется очевидным даже ненаписанное. Видишь себя на чужой ладони и скукоживаешься от страха. Ведь подобная ясность не даст тебе возможности оправдаться, отречься от собственных слов.
Третий раз глаза пробегают по диагонали вывернутой на изнанку души. Ты пытаешься  прочувствовать слова чужим разумом, коснуться искореженной мысли чужими руками. Но теперь сознание уплывает. Приелось. Пригорело.
А потом допытываешься у окружающих, что же они поняли. Заметили ли они эти самые «зеленые занавески»? Обратили ли они внимание на то, как струится ткань под дуновением ветра? Как солнце играет на них всеми оттенками зеленого? Как легко рвется воздушная материя под жестокими взглядами?
Но нет, ты так старалась не акцентировать на этом внимания, что «зеленые занавески»  просто остались лежать сложенными в дальнем углу шкафа. Ты провалила саму идею, вырвав из контекста самое главное. И зачем, спрашивается, ты вообще стирала кнопки клавиатуры пальцами?
Наверное, если бы я была музыкантом или художником, ничего бы не изменилось. Я бы все так же билась перед выбором приоритетов.
Между искренностью и безопасностью.
Между правдой и умными словами.
Между силой духа и отчаянной немощью.
Одно я знаю точно. Мои «зеленые занавески» всегда будут со мной.


Рецензии