Судьба под ёлкой

 30 декабря. Все суетятся, покупают  и дарят подарки, закупаются продуктами на новогодний стол. Вроде бы, предпраздничный день, но я так не считала и праздника отнюдь не чувствовала.
 Я готовила, составляла список дел, которых нужно выполнить до Нового года и одновременно говорила по телефону с подругой. Курица в духовке ещё не подрумянилась и я на некоторое время оставила готовку, посвятив себе двум другим вышеперечисленным делам.
- Да, сложным был год… -  вздохнула Ленка – Зато снег в этом году выпал точно в срок!
- Вот-вот, и я о том же! – согласилась я - И такими хлопьями  крупными!
- Ты уже купила подарки? Как будешь справлять? C семьёй? Или подруг позовешь? Если выбираешь второй вариант, то ты знаешь на кого рассчитывать! – хитро намекнула Ленка.
- Лен, не забывай что я детдомовская. С детства ни подруг не имела, ни Нового года настоящего не видела. Что такое настоящий праздник я узнала только благодаря Диме. А этот Новый год я, наверное, проведу, разгадывая кроссворды или убирая квартиру – засмеялась я под конец.
- Ты… шутишь? – Ленка искренне удивилась.
- Нет – неожиданно серьезно ответила я – Ну а что ещё остаётся делать женщине, если муж в командировке, а дети на каникулах у бабушки.
- Стоп! Ты мне об этом не говорила! – Ленка снова была удивлена - И когда твой Дима вернётся?
- Не знаю – я пожала плечами. – Сказал, что будет дома к Рождеству.
- Красиво сказал… Видно, что он у тебя неисправимый романтик, но это не освобождает его от супружеских обязанностей!
- Да ладно тебе! – сказала я, в сотый раз, подумав, что мой муж не заслуживает критики, пусть даже от моей лучшей подруги  – Просто это его работа. Конечно, мне обидно, что в Новый год я буду одна, но не желать же в эту ночь Деда Мороза домой, чтобы хоть с кем-то встретить праздник! Да, это же смешно! – сказала я, одновременно поставив знак вопроса в своём списке напротив пункта «Заказать Деда Мороза на дом».
- Ну… с тобой всё ясно. Ты ещё Снегурочку пригласить не забудь. Для компании  – Ленка звонко рассмеялась.
- А ты не хочешь к нам в компанию? – подхватила  я.
- Нет – резко отрезала Ленка – Извини, но у меня другие планы.
- Но ты же говорила… - начала я.
- Нет. Извини, не получится  –  Ленкины слова прозвучали как гром среди ясного неба.
- Хорошо, ещё созвонимся – сказала я с едва уловимыми нотками обиды в голосе
- Давай, до вечера.
 А дальше - гудки.
 Я почувствовала неприятный запах. Курица начинала пригорать, но…  ещё не пригорела.
 Я думала: для кого я готовлю, для чего? Я будто снова вернулась в детство, во времена моего тихого одиночества. Когда на сердце всегда что-то болело. И я не могла никому об этом рассказать. И отказывали тогда не подруги, а родители, приходящие в наш детский дом за ребёнком. Под Новый год их было особенно много и мы с мальчишками и девчонками часто спорили: кого заберут первым? Каждый из нас, детей, тогда так хотел справить Новый год у семейного очага, а не в детском доме, в котором к тому же, часто отключали отопление. А о подарках даже и говорить нечего.
 Пока я думала – совсем забыла о молоке, которое, давным-давно, «бежало» по всей квартире.  Хотела испечь печенье, но зачем оно теперь? И не рано ли я готовлю блюда к празднику?
 От всех мыслей голова начала жутко раскалываться. В тот день я легла спать очень рано. Легла с надеждой на то, что завтра у меня наконец-то появится новогоднее настроение и всё будет по-другому.
***
  Но всё было ещё хуже. Меня разбудил звонок мужа. «Неужели он вернётся из командировки в Новый год и поздравит меня?» - подумала  я, жадно схватив мобильник.
- Да, мой милый! – сказала я с улыбкой на лице.
- Ты спала? –  Дима резко оборвал едва начавшуюся идиллию.
- Нет  –  быстренько соврала я – С чего ты взял?
- Хм… Ладно – пробурчал Дима.
На него это было совсем не похоже.
- У тебя плохое настроение? Что случилось?
- Я приеду одиннадцатого января. У нас там некоторые проблемы. И…  - Дима замолк на пару секунд - ну сама понимаешь…
- Нет! Не понимаю! Ты обещал… - начала я.
- Нет, я ничего не обещал! – закричал Дима.
Потом он добавил немного успокоившись:
- Нет… Извини, не получится.
 Я не видела смысла давать продолжение этому непонятному разговору. Я дала отбой, и на экране мобильника появилось уведомление о трёх пропущенных вызовах от Ленки. Видимо, она перезванивала мне вечером, когда я уже крепко спала.
 И меня окружила тишина. Такая противная, съедающая, совсем не праздничная тишина, от которой я не могла больше находиться в постели. Я встала и открыла окно. Небо было дождливым и пасмурным, было ужасно холодно. Старый снег давно растаял, а новый так и не выпадал.
 Я решила не сидеть дома, и пошла в небольшой супермаркет, недалеко от метро. Дома не было хлеба и молока. И последнее было совсем не удивительно, если учитывать вчерашнее цунами молочных морей.
 Как всегда, оставив ключик под ковриком у входа в квартиру, я вышла из дома.
 Дальше кошмар только продолжался. На улице было ужасно холодно. Даже холоднее, чем я предполагала, стоя утром у открытого окна. У меня мгновенно задубели  и пальцы, и ноги. Да и прохожие, которых я встречала по дороге в магазин, были ужасно злы и хмуры. Ощущение праздника улетучивалось и совсем скоро категорически сошло на нет…
 Когда я вошла в магазин, то не поверила своим глазам! Раньше я даже и не предполагала, что в такой небольшой супермаркет может вместиться столько человек! Народ толпился везде: у камер хранения, у прилавков, у кассы, и даже у двери с надписью «Администратор». Я буквально фыркнула от несправедливости, увидев эту картину!
 Со злостью толкнув двери магазина, я вышла. Да так толкнула, что двери уже не закрылись. «Значит, сломала…» - сообразила, поспешив домой.
 Когда я подошла к двери и приподняла коврик, я ужаснулась. Ключа не было! Не было! Я попыталась открыть дверь, и… она открылась.
 В гостиной был включен свет. Были слышны какие-то странные звуки. «Это Дима! Он решил сделать мне сюрприз!» - подумала я и поспешила скинуть с себя сапоги и шубу и вбежала в гостиную.
 На полу сидел совершенно незнакомый мне человек. Он сидел под ёлкой, которую я ещё не ставила, и её ветви закрывали лицо незнакомца. Это точно был не Дима. Я-то уж точно узнала бы своего мужа. Сообразив, что я вошла в комнату, незнакомец высунул голову, и я смогла его разглядеть. Это был человек пожилого возраста. Облысевший, голубоглазый и морщинистый дедушка без бороды, но с лёгкой щетиной. Рядом с ним лежала моя коробка с ёлочными игрушками, которую я тоже ещё не доставала. Она целый год благополучно пылилась на антресолях. Старик достал мою ёлку и наряжал её. Всё это было так странно и страшно, что я протёрла глаза от удивления. Я не знала этого человека, но почему-то  не паниковала и не спешила угрожать ему чем-то тяжёлым. Наверное, из-за жалобного, наивного и какого-то преданного, что ли, взгляда голубых глаз старика.
- Наташенька, доченька, ты вернулась! – радостно прокричал незнакомец, спешивший меня обнять.
Какая Наташенька? Какая доченька? О чём говорит этот человек? Кто он и почему меня так называет? Вопросы так и сыпались, но ответа на них я, пока что, не находила.
- Извините, но я не Ваша дочь! Я Вас даже не знаю, понимаете? И мне хочется знать: что вы делаете в моей квартире? – я не переставала удивляться.
- Эх, Наташенька… Всё свои шуточки шутишь! – рассмеялся дед – А я пока тебя не было уже украшать квартиру начал. Всё-таки, тридцать  первое число!
 Я молчала и стояла как вкопанная, не зная, что и сказать. Меня удивляло и смешило, и волновало, и страшило происходящее! Другая хозяйка давно бы прогнала из дома этого старика, с криком и шумом, а может даже вызвала бы и полицию. Но молчание неловко затягивалось.
- Бедненькая моя… - старик приобнял меня – совсем замоталась ты на своей работе! Я сейчас и фруктики помою, и ёлку наряжу, а ты, Наташенька, отдохни пока.
- Меня зовут Мария! И я домохозяйка -  я не работаю! И Вы – не хозяин этого дома! – прокричала я вслед деду, который нагло направлялся к моей кухне. Видимо, «помыть фруктики». «Нужно срочно во всём разобраться!» - решила я и последовала за ним.
 Войдя в кухню, я заметила, что и здесь не обошлось без изменений: вся моя грязная посуда была вымыта, а на столе стояла ваза с фруктами, которых я ещё не доставала из холодильника. А старик стоял у раковины и нагло мыл мои мандарины! Мои!
- Извините, но я хочу знать, что здесь происходит!? – я разозлилась не на шутку.
- А я тут мандаринчики мою. Кстати, очень вкусные, хоть и импортные – совершенно спокойным тоном сказал незнакомец, закрывая кран.
- Я прошу Вас…
- Попробуй! – прервал меня старик, сунув мне в рот мандариновую дольку.
- Я…я…я…я… Да я возмущена!!! – взорвалась я, выйдя из себя не на шутку – Что Вы себе позво… Ммм… Как вкусно! – восхитилась я, распробовав вкус мандарина.
- И я о том же! – кивнул головой дед и жестом поманил меня в гостиную.
 И я пошла за ним, понимая, что я, кажется, тоже схожу с ума, как и этот странный дед. Войдя в гостиную, я увидела, что он уже успел достать мою стремянку.
- Наташ, я сейчас поднимусь, а ты мне игрушки подавай – сказал дед, протягивая мне коробку с игрушками и поднимаясь на стремянку.
 Я молча начала подавать ему игрушки, а он наряжал мою большую ёлку. Мне казалось, что задавать сейчас вопросы типа «кто Вы?», «какое Вы имеете право?», «что Вы себе позволяете?» - считалось бы совершенно неуместным. Я подавала ему игрушки молча, но внутри меня кипела бурная мозговая деятельность. Я пыталась понять, кто он, думала: попытаться выгнать или смириться? Не покидали меня и странные мысли, то и дело, приходящие в голову. Получается, я выдавала себя за некую Наташу? А может, я ошиблась квартирой? А может, этот старик плохо видит и это он ошибся квартирой? Меня выводило из себя то, что я не могу найти ответов на эти вопросы и до сих пор не могу выгнать это старика! Поэтому, наш симбиоз продолжался недолго и, взяв из коробки седьмую ёлочную игрушку, я не дала её старику, а с силой бросила её об пол и она разлетелась на мелкие кусочки. Я вздрогнула от треска, будто, очнувшись ото сна. Вздрогнул и старик.
- Наташенька, что-то не так? – пролепетал он.
- Вы ещё спрашиваете? А то, чем Вы сейчас занимаетесь, для Вас считается нормальным? – сказала я с нескрываемым возмущением, но при этом взвизгнула про себя от счастья – дед впервые меня не перебил!
- Да, доченька, ты права… - неожиданно опечалился старик.
 Старик замолчал. И мне почему-то стало его очень-очень жалко. Его жалобные глаза сделались ещё жалобнее и печальнее. Мне представлялось, что он, этот старик, живёт один-одинёшенек. Где-нибудь на улице. А ведь на улице сейчас очень холодно. Моё воображение рисовало картину: замёрзший, едва живой от холода дед, еле плетётся в поисках спасения, потом заходит в наш дом, добирается до моего этажа и находит мои ключи под ковриком и, с облегчением, он открывает дверь моей квартиры и…
- Ты права! Уже начало седьмого - давно пора пить чай! – прервал меня дед, соскакивая со стремянки и нагло направляясь в сторону кухни. Печальная картинка в моей голове мигом развеялась. «Это не больше, чем наглый старик» - сообразила я и поспешила за ним в кухню.
- А я не собираясь больше терпеть Вашу наглость! – заявила я, вбегая в кухню.
 На столе уже стояли чашки. Видимо, для чаепития. Старик же наполнял чайник и жестом попросил меня подождать. Я ждала.
- Доченька, ты что-то хотела? – спросил он, наполнив чайник и включив его.
 Дед присел за стол. Вода в чайнике начала закипать - он глухо зашумел. Меня это не остановило, тем более, что мой чайник обычно кипит не так громко, чтобы заглушать всё вокруг. Да и сил терпеть – больше не было.
- Итак, - начала я – представьте,  что Вы уходите из дома. Куда-нибудь. Например, в магазин или по делам. А когда возвращаетесь, то дверь Вашего дома оказывается открытой.  И там Вас ожидает совершенно незнакомый Вам человек? Приятно? А я, между прочим…
- Ой. доченька… Рассмешила! – перебил меня старик, доставая из кармана платок, чтобы утереть глаза. Видимо, от смеха.
 Я закипела – смешно значит? Тем временем, шум чайника перешёл на заметное крещендо. Прежде такого не наблюдала. «А может, этот старик тебе ещё и чайник испортил?» - подумала я, но мигом отбросила эту мысль. Не хотелось кричать «Волки!» раньше времени…
- Вам смешно? А мне - ни капли. Это не нормально, и уж тем более  не смешно  – чайник начинал кипеть еще громче, и я немного повысила голос  – Я больше не собираюсь терпеть Ваши выходки, не говоря уже о наглом поведении – чайник начинал грохотать, я злилась  -  Вы не у себя дома! Вы здесь – не хозяин! Я прошу Вас прекратить весь этот спектакль - шум чайника достигал своего апогея, я кричала – Верните мои ключи и убирайтесь отсюда!
 Шум закипания чайника стал медленно переходить на пиано. На этом окончилась и моя тирада. Я смотрела на деда с нескрываемым интересом. Он наконец-то всё услышал, и теперь я ждала от него только одного - действий.
- Извини, доченька, но я ничего не расслышал - неожиданно развел руками старик - Чайник так громко кипел... - оправдался он, вставая к только что затихшему чайнику.
И тут закипела уже я. Я стояла, распиналась перед ним, тратила свое время, а самое главное - нервы. А он? Даже ничего не расслышал? Не расслышал. И это бесило меня больше всего.
Пока я удивлялась наглости старика, тот уже вовсю готовился к чаепитию. Он уже налил в чашки заварку и теперь собирался подлить кипяченую воду. Но я его остановила.
- Не трогайте чайник! - сказала я, отодвинув руку деда с ручки чайника.
- Ты не хочешь чаю? - удивился старик.
- Я хочу узнать, что Вы сделали с моим чайником! - сказала я, приподнимая чайник.
- С ним что-то не так? - старик вопросительно глядел на меня.
- Он обычно так громко не кипит - предупредила я, рассматривая чайник, но пока что не находя каких-то явных повреждений - Обычно - ещё раз подчеркнула я.
- Я всего лишь налил туда воду - развел руками старик.
Тут-то я кое-что и заметила. И сразу поняла, отчего шумел чайник. Он «всего лишь» был переполнен. Всего лишь.
- Мне уже можно взять чайник? - прервал моё исследование дед.
- А Вы в курсе, что переполнили его? - поинтересовалась я.
- Мне уже можно взять чайник? - повторил дед, пропуская сказанное мною, мимо ушей, что у него очень хорошо получалось.
- Вы его переполнили. Видите эту отметку? - указала я на шкалу чайника - Эти полтора литра - максимальная отметка для воды при кипячении. А Вы налили больше этой
отметки! - объяснила я.
- Аааа... - понимающе закивал дед, добавив после небольшой паузы - Так теперь мне можно взять чайник?
- Нет, нельзя! - наглость старика меня удивляла - Это мой дом, моя квартира и мой чайник! И я прошу Вас не только оставить его в покое, но и оставить в покое меня. Посему - убирайтесь из моей квартиры! - с успехом закончила я свою последнюю тираду.
Старик долго молчал, глядя куда-то в пустоту. Его взгляд больше не казался мне наглым. Брови нахмурились, глаза погрустнели. На его лице можно было прочитать - он о чём-то глубоко задумался.
- Садитесь, я Вам всё расскажу - совершенно неожиданно сказал дед.
- Разве Вы со мной на Вы? Разве я не Ваша доченька Наташенька? - решила пошутить я.
Старик ничего не сказал. Он лишь ответил мне осуждающим взглядом. Видимо, старик хотел поведать о чём-то личном и явно серьезном, и моя сатирическая нота в этом разговоре была совсем некстати. Я почувствовала себя виноватой и, положив обратно чайник, села за стол в ожидании рассказа. Старик молча следил за тем, как я сажусь и когда я, наконец, села, он обернулся ко мне спиной, продолжив готовить чай. Он подлил в чашки кипятка и поставил их на стол. Затем сел с чашкой в руках напротив меня, придвинув ко мне вторую чашку.
- Все началось ещё в детстве... - начал он, отпив глоток чая - Я с самого детства был несчастлив. Я рос в детском доме, ничего не зная о своих родителях. У нас были жестокие воспитатели, жестокие правила... Везло же тем, кого забирали... На моих глазах создавались семьи, десятки детей навсегда покидали стены детдома. А я оставался - дрогнул голос деда - Я освободился из оков детского дома только став совершеннолетним, уже пройдя школу жизни. Мне казалось, что всё самое худшее позади, я был готов любить, творить и полностью отдаться этому миру. Тогда я познакомился с Анастасией – старик расплылся в улыбке, отпив ещё глоток – Она была невероятно красива и мила. С богатым внутренним миром. Мы во многом были похожи. С ней мир казался мне светлым, а жизнь – доброй. Мы поняли, что не можем жить друг без друга и вскоре поженились. У нас долго не было детей, часто возникали проблемы с деньгами, с жильём, но вместе мы преодолевали все жизненные трудности. И за это Бог даровал нам награду – милую доченьку – старик прослезился, отпив ещё один глоток чая – В тот день я не мог приехать в роддом – был сильно занят на работе. Настенька попросила врачей отпустить её домой через несколько часов после родов – мы с женой должны были встретиться дома ровно в семь. У нас уже тогда были сотовые телефоны – нынешние мобильные. Выглядели они неказисто, да и на вес были тяжёлыми. Зато с их помощью мы с Настенькой могли разговаривать, где бы мы не были, в то время, как в СССР о таких телефонах не то, что мечтали, а даже не все о них знали. Достались они нам по знакомству. Поэтому Настенька и сумела  позвонить  мне за час до родов, сообщив, что у неё начались схватки – тогда мы договорились о встрече вечером. Потом Настенька сумела позвонить мне уже в машине, по дороге домой.  «Кто?» - был мой первый вопрос. «Девочка!» - с нескрываемой радостью в голосе сообщила Настенька. Я был в восторге! Ещё бы, ведь я стал отцом! «Как назвала?» - я не мог скрыть любопытства. Звук почему-то стал плохо различимым, как при въезде в машины в тоннель. Она сказала имя, но я не расслышал. Она сказала второй раз – я расслышал лишь окончание на «ша». «Настенька, плохо слышно, повтори имя ещё раз!» - попросил я. Шум становился громче, но на этот раз я услышал имя дочери – Наташа. Я был в эйфории и не сразу расслышал странный шум, скрежет и крики, доносящиеся из телефона. Я не сразу понял, что произошло. Через несколько минут раздался звонок. Высветился номер Настеньки. Разговор начал грубый мужской голос. Меня спросили, кем мне приходился владелец номера, с которого был совершен тот звонок  - отпил дед, не скрывая слёз, сразу несколько глотков чая - Я спросил, в чём дело и ответил, что номер принадлежал моей жене Насте. «Вынужден Вас огорчить - Ваша жена мертва. Она и ещё один человек попали в автокатастрофу и скончались на месте. Мои соболезнования. Проспект Мира. Приезжайте» - старик заплакал - Мне описали, как подъехать к месту катастрофы. Когда я приехал - трупы уже погружали в машину... Я не мог на это смотреть. Я ещё не осознавал, что на всю жизнь останусь одинок. Наташенька - поздний и такой долгожданный ребёнок, которого я так и не увидел и Настенька - любовь всей моей жизни. Их больше не было... – снова дрогнул голос старика – И чтобы не сойти с ума от одиночества, я придумал такую традицию: в каждый Новый год случайно находить любую квартиру, в любом районе Москвы, звонить в дверь и справлять с людьми в ней живущими, Новый год. Первые попытки не увенчались успехом, и я стал тайно проникать в квартиры и устраивать людям настоящий праздник. Меня часто выгоняли, иногда принимали, но с опаской и недоверием. Но после смерти моих звёздочек, я ещё ни один раз не справлял Новый год нормально - закончил старик, тяжело вздохнув и отпив последние глотки чая.
Первое время я слушала его с недоверием: зачем он всё это мне рассказывает? Но к концу рассказа я здорово прослезилась и совсем забыла о давно остывшем чае. Если быть честной, то я не могла сдержать слёз ещё в начале стариковского рассказа - настолько мне была близка и знакома тема детдома.
- Ну, впрочем, мне пора уходить - встал старик, пошатнувшись.
- Нет, я Вас не отпущу - сказала я, вставая из-за стола и преграждая старику путь.
- Нет, я уже вывел Вас из себя. Извините, я должен уйти... - старик направился к кухонной двери.
- А послушайте мою историю - предложила я.
Старик обернулся и, немного помедлив, сел. Я подлила кипятка и заварки в наши чашки и начала свой рассказ.
- Мне это знакомо. Я тоже детдомовская и меня тоже так никто и не забрал. А сегодня я снова осталась одна. Мой муж в командировке, дети на каникулах - гостят у мамы мужа, лучшая подруга Ленка занята. Вот я и одна - вздохнула я - Мне очень не хотелось встречать Новый год одной и вот, Бог меня услышал и вместо Деда Мороза, послал мне Вас. Теперь, когда я знаю Вас и вижу в Вас себя, я буду рада отпраздновать Новый Год с Вами - улыбнулась я.
Старик допил чай и подошёл ко мне.
- Спасибо, доченька - сказал старик, улыбнувшись и обняв меня - Можно мне тебя так называть?
- Ну, конечно - одобрила я - Но можете и по-другому - просто Мария.
- Очень приятно, Иван Петрович - представился старик, протягивая мне руку - Но если мы с тобой, Машенька, хотим отпраздновать Новый Год, то мы должны к нему подготовиться. Который час? - поинтересовался Иван Петрович.
Я достала мобильник и с ужасом заметила:
- Пятнадцать минут десятого ...
- А у нас с тобой ёлка не наряжена! - Покачал головой старик.
- Тогда я займусь готовкой, а Вы нарядите ёлку и украсите квартиру. Идёт?
- Идёт – кивнул старик.
На этом мы разбежались. Иван Петрович поспешил в гостиную, а я к кухонным шкафам. Время шло неумолимо, а из новогодних блюд у меня была только запеченная курица! Я достала вчерашний новогодний список и после списка дел, нашла список блюд. Нужно было успеть приготовить оливье, гарнир к курице, заливную рыбу и праздничный торт. Готовка двигалась легко - как по маслу. Блюда получались одно лучше другого. А пока я готовила - история Ивана Петровича не выходила у меня из головы. Я сравнивала наши судьбы и удивлялась их схожести. Так глубоко ушла в раздумья, что даже не услышала звонка. Звонил мобильник. Я в тот момент месила тесто для тортика. Быстро помыв руки, я взяла трубку:
- Алло!
- Привет, Машенька! Это Светлана Ивановна! С праздником тебя, с наступающим!
Светлана Ивановна - директор нашего детдома. Это был единственный человек с которым у меня сложились хорошие отношения с тех пор.
- Здравствуйте, Светлана Ивановна! Очень рада Вас слышать. И Вас с праздником! Как Вы?
- Вроде ничего, моя дорогая, правда, здоровье в последнее время подводит ... Так вот, хочу пожелать тебе счастья, крепкого здоровья и большой-большой удачи в новом году!
- И Вам также! Пусть новый год будет счастливее и благополучнее других и запомнится Вам ярким и удачным!
- Спасибо, моя хорошая. Я позвонила тебе, чтобы кое-что рассказать. Ты же не знаешь, как ты оказалась у нас?
- Знаю, воспитатели говорили, что меня подобрали у двери нашего детдома.
- Я должна признаться, Машенька: это не так.
Я оторопела - телефон чуть не выпал из рук. Наступило неловкое молчание. Светлана Ивановна продолжила:
- Тебе уже скоро почти тридцать - давно пора знать правду. Извини, что раньше не рассказывала. Тебя подобрала я. Тебя мне доверила твоя умирающая мама.
- А какой она была? Почему она умирала?
Светлана Ивановна вздохнула.
- Я тогда возвращалась домой из магазина. Шла чуть поодаль от магистрали. Ничего не предвещало беды, как вдруг я услышал скрежет. Я повернулась и увидела, как с бешеной скоростью на противоположную сторону магистрали несётся огромный грузовик. Он врезался сначала в одну машину, а затем в другую. Я мигом помчалась к магистрали, бросив свои покупки. К первой машине подбежал какой-то мужчина и я тогда подбежала ко второй. Машина была сильно раздавлена спереди. Водитель был уже мёртв, а пассажир - женщина лет сорока ещё дышала. Я пыталась ей помочь, но она твердила лишь одно - «Не вы-жи-ву». Но я не сдавалась: «Ну что я могу для Вас сделать?». Тогда она с трудом приоткрыла угол своего серого палантина и достала оттуда белый свёрток, дрожащими руками, передав его мне. Я открыла его и увидела там тебя. Я пообещала твоей матери растить и оберегать тебя. «Спа-си-бо...» - прошептала тогда она. Через несколько секунд она перестала дышать и побледнела. Умерла. Я вызвала скорую и милицию, а потом отправилась домой, вместе с тобой. Я растила тебя дома до трёх лет, а потом инсценировала твоё появление в детдоме. Теперь ты, наверное, понимаешь, почему между нами с тобой такие теплые отношения. Тогда я попросила тебя - трёхлетнюю девочку постучаться в двери детдома, но не говорить, откуда ты. Я не могла без тебя и хотела быть к тебе ближе и тогда через два года я устроилась в твой детдом, постепенно дослужившись до директора. Ты меня тогда не узнала, да и не помнила, наверное. Я вынуждена была отдать тебя туда. Тебе было необходимо общение со сверстниками. Вот так всё и было, моя дорогая...
Я не могла выговорить не слова. Правда повергла меня в шок. Я села, чтобы не упасть от нахлынувших мыслей, чувств и эмоций. Я узнала, как всё было на самом деле только в двадцать семь. И совпадения не могли меня не волновать. Получается, мой отец – Иван Петрович? Но как, если я Мария, а не Наташенька?  Я вспомнила одну деталь и решила кое-что уточнить.
- Девочка моя, всё нормально? - отреагировала Светлана Ивановна на моё долгое молчание.
- Да, моя кормилица. Спасибо Вам большое за те годы заботы обо мне. Только я хочу уточнить: на какой улице произошла авария?
- По-моему, это был Проспект Мира, моя дорогая. Если хочешь знать год – это был 1987. Точную дату аварии я тебе не скажу, но она есть! У меня в дневниках. Только они у меня далеко лежат - долго копаться.
И это было всё, что мне нужно. Сомнения развеялись. Теперь я знала, кто мой отец.
- Нет-нет, Светлана Ивановна! Не утруждайтесь – с Вашим-то здоровьем… Мне пока что достаточно. Спасибо Вам большое! Ещё раз с праздником Вас!
- И тебя, моя хорошая, ещё раз с праздником!
 Светлана Ивановна дала отбой. Я посмотрела на время в телефоне  - половина одиннадцатого. Я встала и продолжила готовку. Пока я разговаривала, тесто уже поднялось и я начала лепить из теста пончики и торт. Я ещё не могла осознать и до конца свыкнуться с тем, что в соседней комнате сейчас находится моей отец, которого я никогда не видела. НИКОГДА. Я резко бросила готовку и побежала в гостиную, к папе, с руками, испачканными мукой и тестом. Я вошла в комнату и подивилась её красоте. Папа не только красиво нарядил ёлку, но и украсил всю комнату. Повсюду висели рождественские венки, гирлянды и другие всевозможные украшения, своим весёлым светом комнату освещали зажженные свечи. Под ёлкой стояли фигурки Деда Мороза, снеговика, а также фигурка символа года. А папа, накрывал стол, посреди всей этой красоты.
- Вау! Как красиво… - удивилась я, войдя в гостиную.
- Доченька, тебе действительно понравилось? - удивился папа.
- Ну конечно! – сказала я, обняв его – Скажи… Ой, скажите, а авария произошла в 1987 году на магистрали? На Проспекте Мира? В машину въехал грузовик? И на Вашей жене – Настеньке, в тот день был серый палантин?
 Старик был ошарашен.
- Да, да, да! – с удивлением в глазах подтвердил, уже без сомнений, мой отец  - Но откуда ты всё это знаешь?
 Я попросила его присесть на диван и всё ему рассказала. Сначала, старик слушал меня с серьёзным выражением лица, но к концу, когда всё уже стало понятно, он не сдерживал слёз, и когда я кончила – папа крепко обнял меня. Я заплакала.
- Я больше тебя не отпущу! – всхлипнул папа, расцеловав меня.
- И я тоже! – подхватила я, плача от счастья.
 Мы обнимались и не чувствовали, как текут минуты. Я как и папа – боялась отпустить его, даже на минуту. Он каждый Новый год входил в чужие квартиры. Но не в мою. Не в мою! И от этого хотелось плакать. Он был все эти годы несчастлив, не зная, что я жива. И когда мне захотелось чуда – Бог, наконец, послал мне отца.
 Раньше я не верила, что под Новый год чудеса случаются, а мечты сбываются. Но в эту минуту я чувствовала, что в моей истории не обошлось без волшебства.
 Пока мы обнимались, я спросила у папы:
- Получается, я, действительно, Наташа?
- Я не знаю, моя дорогая… Я не хочу, чтобы ты меняла имя в паспорте, но для меня ты всегда будешь Наташей! – папа чмокнул меня в нос.
 Неожиданно зазвучал знакомый голос президента – телевизор в гостиной был давно включен, чего я даже не заметила.
- Уже без четырёх минут полночь! – вскочил папа – Надо срочно принести блюда с кухни!
- У меня не готов торт… - расстроилась я.
- Я заглядывал к тебе на кухню и уже увидел заливную рыбу и салат оливье. Нам с тобой этого точно хватит!
- А ещё – вспомнила  я – в холодильнике лежит запечённая курица.
- Тем более, наедимся! – потёр ручки папа.
- Тогда я быстренько принесу сейчас все блюда! – сказала я, вставая с дивана.
- Нет, нет, нет, сиди дорогая. Я сейчас сам всё принесу. А ты садись пока за стол.
 Папа довольно быстро принёс все блюда, мы открыли шампанское и аккуратно разлили его по бокалам. Мы не только успели к бою курантов, но и немного послушали президента.
 Куранты начали свой бой и я произнесла тост:
- Дорогой папа! Я хочу выпить за тебя. Крепкого тебе здоровья и удачи в Новом году. В этот Новый год я встретила тебя. Лучшего подарка я и пожелать не могла… Я искренне благодарна тебе за любовь, которую ты бережно хранил в своём сердце! С Новым годом! – подняла я бокал.
- С Новым годом, доченька! С Новым годом! – обнял меня отец.
 Били кремлёвские куранта, а мы с папой стояли, обнимая друг друга. Я, воспользовавшись случаем, загадала желание: больше никогда и не при каких обстоятельствах не расставаться с папой. И в этот момент, будто по волшебству, за окном показались крупные хлопья снега, хаотично падающие на землю.
 Мы обнимались, шёл снег, гремел салют. Куранты били двенадцать…


Рецензии