Рассказ 52. Встреча в Каракасе

Рассказ 52-ой.

Встреча в Каракасе. Перелёт

Все мы вдесятером разложились с вещами в зале ожидания аэропорта Каракаса, прибыв ранним утренним рейсом с пересадкой в Далласе и Мехико. Собираться всем трем группам рекомендовано было внутри международной зоны, не проходя таможню. А пока что Давид с Данькой бродили напару по магазинам Дьюти-Фри. Бобби с Филом и с тремя своими помощниками сидели в кофейне и разглядывали местные журналы.

Тэйлор и Митчелл вяло переговаривались или подрёмывали, уставшие после ночного перелёта с двумя пересадками. А я сидел, полулёжа в кресле и положив ноги на свой кэйс, и регулярно поглядывал в сторону круглого стенда «ПОТЕРЯЛ-НАЙДИ» с объявлениями, которые можно было повесить там за умеренную плату. Все они начинались с жирно написанных фамилий. Все тут друг друга разыскивали, и каждый назначал время свиданий или уведомлял о своём прибытии. Я заплатил за жёлтый листок и тушью по-русски и по английски написал «ГОР-КИН», пририсовав сверху стрелку, указывающую в сторону той части зала, где мы располагались. И сидя там, как и все вокруг, тоже периодически придрёмывал, но в какой-то момент, открыв глаза, увидел спину Филиппа Гузо-на, рассматривающего стенд с объявлениями и показывавшего в нашу сторону рукой стоявшей рядом команде.
 
Поднявшись я, как загипнотизированный, пошел им всем навстречу. Помимо своего флотского друга Филипп привез с собой ещё и троих моих. Двадцать с хвостиком лет тому назад мы с ними строили новую жизнь в Израиле, начав работать под его руководством. Я смотрел и не верил тому, что видел. На меня шли Мишка Бельский, Мики Радицкий и Генчик Помыслевич! Последний раз я видел их всех вместе на прощальной вечеринке по поводу моего отъезда почти три года назад в конце июня.

Пока мы обнимались, хлопая друг друга по спинам и плечам, пока я допытывался у Филиппа, как это он додумался взять их с собой, пока он хохмил в ответ,  что он их и на край света мог бы доставить! Это я ведь написал в конце последнего письма, что если возникнут финансовые трудности, всё оплачу...

- Так я и решил, что за свои-то деньги ты хотя  бы удовольствие от такой вот встречи получить должен. Ну, чтобы была за радость, если бы я привёз четверых незнакомых тебе людей. А тут мало того, что старые друзья, так четверо из них ещё и по русски говорят...

- А кто четвертый?

- Как кто! Марик! А! Я же Вас ещё не познакомил? Радик, на лэакир! Познакомься,
 это Марик, мой старый флотских ещё времён друг. Мы вместе служили на «Ханите», и моя койка была подвешена над его рундуком, на котором он спал, а внутри под крышкой лежали боеприпасы вперемежку с нашими рюкзаками. Он начал службу на год раньше, а я был салагой под его началом, и дослуживал потом уже в паре с Гади Филлером, а Марик пошел служить уже офицером в отдел... В общем туда, где до сих пор служит. И я подумал, раз уж мы едем с тобой встречаться, да ещё и в одну компанию с российскими...

- Простите, господин Горкин? Вас зовут Радомир?- откуда-то из-за спины выплыл подтянутый блондинистый парень, сидевший всё это время напротив и видом не показавший, что имеет к нам хоть какое-то отношение.

- Да, здравствуйте. Я и есть Радомир Горкин.

- Очень приятно. Ваш старый друг ожидает Вас и всех прибывших с Вами тут неподалеку, этажом Выше. Давайте, я помогу Вам с вещами.- и он перехватил у меня лямки моего рюкзака. И вся наша команда, собравшаяся на этот шум, потянулась за ним к лифту, поднявшему нас в два приёма на третий этаж, где, правда, с несколько меньшим шумом, встреча старых друзей с моим участием повторилась, но в другом составе. Надо сказать, богатырские размеры и сохранившаяся ещё мощь Витяни безусловно сказались на состоянии старой лопаточно-позвоночной травмы на моей спине. После нашей встречи она заныла, но в пределах допустимого. Терпимо. 

- Располагайтесь, господа!- Витяня хозяйскими жестами рассаживал вновь прибывших.- Знакомьтесь. Это Карлос Рамес, наш венесуэльский друг, любезно взявшийся позаботиться о нас в то время, пока мы все находимся на этой земле.

Мы с трудом дождались Вас с завтраком, и сейчас Карлос озаботит службу сервиса, которая накроет стол. Мы с Вами находимся в данный момент в ВИП-зале здешнего парламента. Он в нашем распоряжении до времени убытия, а отлет наш назначен на 16=45 по местному времени. На нашем стареньком ЯК-40 мы должны будем переместиться на остров, где приземляемся в аэропорту её Величества королевы Биатрисс. И пока сервис собирает на стол, я воспользуюсь ситуацией и, тем временем, представлю Вам нашу, российскую команду:

Начинаем с группы поддержки: Вечеслав Иванишин, Борис Гречанин, Анато-лий Серов, Руслан Коняев и их старшОй Николай Сурков. Я так понимаю, что мы решили собраться здесь «без галстуков», поэтому опускаю должности и воинские звания.
Исполнительная группа:  Григорий Рюмин, Сергей Рахманин, всего на «ОВ» не дотянувший до своего великого тезки, Андрей Рикмезов, его отец – Сергей Рикмезов и я, Виктор Голавлев, по кличке «ВИТЯНЯ» или «ДЯДЯ ВИТЯ», кому как удобней. Прошу любить и жаловать. Для удобства общения у каждого из нас, и у Вас всех разумеется, будут приколоты именные карточки, куда мы внесем все свои данные.

А сейчас господин Радомир Горкин, по кличке «РАДЯ», представит нам поочерёдно американскую и израильскую группу. Начнем по алфавиту с американской.

- По алфавиту так по алфавиту. А- Америка.- подхватил я.- Начинаю с группы поддержки:Роберт Грей (старший), Фил Мэрфи, Грег Олдрин, Кевин Янг, Стив Равински.

Исполнительная группа:Давид Ахенберг, Роберт Митчелл, Джордж Тэйлор, Даниил Горкин, мой сын, и я, Радомир Горкин, его отец.

Государство Израиль представлено пока только исполнительной группой:
Марк Готерфельд, Филипп Гузон, Михаил Бельский, Михаил Радицкий и Геннадий Помыслевич.

Группа поддержки Израиля в данный момент заканчивает формирование и в ближайшее время вылетает рейсом Тель-Авив - Майами. С целью упрощения контактов в процессе нашей работы она целиком собрана из сотрудников, владеющих русским и английским языком одновременно, что и замедлило её формирование. Группа прибудет завтра утром прямо на Арубу, где и вольётся в нашу кипучую деятельность. К сожалению не всё получается сразу и идеально, но я надеюсь, что это не скажется на уровне и результатах нашей с вами работы.


*      *      *

«Витяня» встал во весь свой богатырский рост и, дурачась, произнес классическую театральную фразу:

- Кушать подано, господа. Садиться прошу, как попало, давайте сразу заведем такую традицию, поскольку она облегчит нам дальнейшее общение. Я сочувствую господам Митчеллу, Тэйлору и Гузону, но мы будем просить кого-то из рядом сидящих переводить им суть наших застольных бесед.

- Ничего страшный. Помаленьки разберамся!- неожиданно даже для нас на ломаном,
но русском, произнес Тэйлор, и, повернувшись к Митчеллу, спросил.- Ты как?

- Да ладно! Сказано разбиратся, значит будем разбиратся.
Общий смех подвел итог языковой разборке, и, в результате, безъязыким остался у нас один только Филипп, но он свободно спикал на английском, с которым проблем не было почти ни у кого. Оголодавшая публика накинулась на еду. Тут уже стало не до разговоров. В качестве питья хозяева выставили вино и пиво.

Когда покончили с трапезой, Слава, получив от ВИТЯНИ небольшой металлический ящик и ключ, открыл его и начал вытаскивать один за другим российские паспорта, открывая их и выкрикивая имя и фамилию. К общему изумлению документами был наделен каждый. А ВИТЯНЯ встал и пояснил, что дело это сугубо временное, и имеет целью своей только упрощенное пересечение границы. У России с Венесуэлой консульские формальности сведены к минимуму, а со всеми остальными могут быть проблемы. И чтобы не разобщать компанию он взял на себя это решение, не советуясь с остальными группами.

- Я надеюсь, что никого не обидел и не задел этим! Мистер Ахенберг?

- Поскольку Российская делегация принимает эту проблему на себя, Американская делегация от комментариев воздерживается.- народ зафыркал, вспомнив старый анекдот.

- Вопрос к израильской стороне. Вы как?

Филипп, выслушав перевод, развеселил присутствующих ещё больше, заявив, что соглашается, но при условии, что этот паспорт оставят ему и дальше, и будут каждые пять лет продлевать, а после 67 лет будут платить пенсию, как российскому гражданину. И совсем уже вошел в раж, страшно обрадовавшись, когда ему сказали, что в России на пенсию выходят в 60 лет. Пришлось мне, на иврите, успокоить его, напомнив, что средний возраст мужчин там 59.
Самолётик Як-40 оказался хоть и «стареньким», но только по модели. Внутри он был отделан под правительственные стандарты. Мы с Витяней и Рикмезовым-старшим сели в хвосте, отделенные от все остальных кухонным блоком.

- Ну, как жив?- первым спросил он.

- Да, как-никак, жив. В наши годы и это уже большое дело.

- Брось, ты, прибедняться. Вон пузо какое отрастил, да и ряшка из-за спины видна на полплеча с каждой стороны. В тебе ещё жизни лет на двадцать, а то и на двадцать пять!

- Спасибо. Щедрый ты, отец, однако. И да не осудеет рука дающего, и да не отсохнет рука берущего!...- оба мои собеседника улыбнулись, а я, в ответ, резко перевёл беседу в деловое русло.- Так, мужики, кто объяснит мне, чем обязан такому повышенно комфортному обслуживанию, а главное, в чем причина столь высокого и глубокого внимания. Неужели только грусть и тоска по временам далекой юности.

Они переглянулись, помолчали, ещё раз встретились взглядом, и Витяня промолвил:

- Давай ты, Романыч.

- Давай – так давай. Радик! Ты правильно оцениваешь ситуацию в том плане, что на пустом месте и трава не растёт. Ты стал, сам, возможно, того не зная и не ведая, в последнее время заметной фигурой в наших новостных порталах. Первая зацепка, связанная с жизнью и деятельностью господина Горкина, появилась с совершенно неожиданной стороны. Наш человек, работающий в Эрмитаже (Сант-Петербург),  доложил о запросе Чикагского музея натураль-ной природы по поводу артефакта в виде человеческой головы в анараке, изваянной не менее 4000 лет назад, и найденной в 1970 году в районе Шуерецкое-Кандалакша в Мурманской области человеком по имени Радомир Эммануилович Горкин. Это раз. Запрос был послан в связи со сравнительным анализом данного артефакта, изготовленного из мягкого красноватого камня, с почти полностью совпадающей по форме и размерам золотой фигуркой, предположительно найденной в одной из известных пещер, простирающихся под горным хребтом, пересекающим Эквадор-Колумбию-Венесуэлу. Пещера эта по нашим данным тянется от одного океанского побережья до другого через весь северный оголовок Южной Америки.

Вторая зацепка проскочила в газетном сообщении об аресте в Чикаго группы сотрудников ФСБ, схваченных с поличным при попытке похищения израильского гражданина, постоянно проживающего в США. Этот вопрос, как впрочем и предыдущий, к нашему ведомству прямого отношения не имеет, но  здравый смысл подсказал, что надо держать под контролем всё то, что связано с деятельностью конкурентов. А поскольку ФСБ и ГРУ – они хоть и близнецы, но не братья, - то мы совсем немного углубились в данную проблему, и были изрядно удивлены, обнаружив, что центральной фигурой этого скандала вновь оказался Радомир Эммануилович Горкин.

По нашим правилам появление одной и той же персоны в качестве фигуранта двух и более информационных случаев, требует подъёма и рассмотрения всех, связанных с ней материалов. Что и было проделано и, результатом стало заключение о том, что это информационное явление имеет под собой некую, пока необъяснимую, но общую основу. Радомир Горкин, 1944-года рождения, в 1991 году покинувший СССР и перехавший в Израиль, отработал там относительно успешно 20 лет в Компании «МОТОРС» и в 2012 перебрался к сыну в США, где ещё два года продолжал трудиться консультантом в той же Израильской компании. Но в августе прошлого года был уволен, после чего более полугода вёл типичную жизнь пенсионера, пребывая в лёгкой депрессии. Но, неожиданно, в середине январе резко активизировался, стал суперклиентом Банка, открыл компанию-консалтинг, в которой начал разрабатывать проект из области нетрадиционной энергетики. В последнее время он  проходит по учётам американской полиции минимум по трём делам по  членовредительству и превышению необходимой самообороны. Финансовые затраты мистера Горкина возросли при этом с 2.5 -3 тысяч до 1.359  миллиона долларов в два месяца. Квартира мистера Горкина, по степени защиты бывшая до сих пор самой обычной, то есть оборудованная общепринятой американской двухзамковой системой, с середины января была оснащена одной из самых современных суперчувствительных систем, исключающих возможность несанкционированного проникновения. Она поставлена на контроль в местной полиции и в службе охраны Банка. За последние полтора месяца системой зарегистрированы несколько случаев возбуждения сигнального обмена на паранормальных частотах, нехарактерных для электромагнитных полей, поддающихся описанию уравнениями Максвелла. Зафиксированные случаи рассматриваются соответствующими службами анализа и спецсвязи, как аномальные. За мистером Горкиным установлено специальное наблюдение.    

- Это всё, что у нас есть?- удивился Витяня.

- Без мелочевки, да.    

- Но ты опустил наши внутренние дела, связанные с Оспой и Резусом.

- Да, я сделал это сознательно, ведь мы собираемся обсуждать их отдельно.

- Хорошо. Пусть будет так.- Витяня сложил ладони, как при молитве и повернулся ко мне.- Радя! Что ты нам скажешь в связи с прослушанной информацией?

- Да, ничего не скажу.

- А почему? Ты стал скрытен со старыми друзьями?

- Да, нет. Я открыт для старых друзей, но ровно настолько, насколько разговор их касается. А в данном случае... – я развел руками.

- Понятно. Это твоя окончательная позиция? Или можно будет её корректировать по ходу обсуждения?

- Не знаю. Смотря, что будем обсуждать.- я услышал характерный стук выпускаемого шасси и звук электромоторов, раскручивающих колеса.- По моему мы уже идем на посадку?



Рецензии