Гостья

миниатюры о любви.
тема- одиночество пожилых людей.

2 рассказ ТЕЩА.

- Гринька! Гринька - ты где?- заходя рано утром, в покосившуюся от старости, калитку, громко кричала семидесяти шестилетняя Прасковья.
«Олух царя небесного»- вот кто ты. Калитка скоро завалится! Не кому тебя «пинать и пилить»! Хоть, каждый день самой приходи и тычь пальцем… Уже май, а ты огород не засадил,- еще громче ругалась старушка,  прихрамывая, опираясь на палочку, медленно проходя между вскопанными грядками на огороде.
-Маманя, я тут… перегной таскаю. Специально занялся огородом - отвечал пятидесяти двухлетний худощавый мужчина. С ночной смены  пришел и сразу в огород, как чувствовал,  что вы с проверкой придете.
«Вот нелегкая принесла, бывшую тещу »- вертелось в  седой голове зятя.
-Маманя, вы, что в такую рань пришли?- идя навстречу старушке, оправдывался « провинившийся»
-Так вот, лето на носу, а ты ничего не делаешь в огороде, чем будешь брюхо набивать зимой? Пришла помочь тебе. Родня, какая – ни какая.
- Чем вы мне поможете? Это мне, надо вам помогать идти. Хотел, на выходных к вам идти, с огородом помочь. Дома успею все посадить, вырастить  и урожай собрать. Пройдемте в избу.
- Пойдем, пойдем…посмотрю, какая грязь у тебя там.
-Да, успеешь? Как не стало моей дочери, так все хозяйство и «запустил». Сколько еще будешь один жить? Дом в хлев превратил - заходя в избу,  бубнила гостья. Живность порезал, а добро наживали вместе…Сколько пыли в доме! Ты и полы не моешь, что ли?
- Давайте чай пить!- миролюбиво произнес хозяин.
-Чай я и дома выпью. Давай я тебе полы в доме помою…хоть чем- то помогу?
-Да что вы такое маманя, говорите? Я сейчас сам все  сделаю.- мужчина быстро принес ведро с водой, тряпку, швабру. Вот сейчас и вымою…
- Мой, мой, а я посижу и проконтролирую, как ты чисто все вымоешь.
-Давайте чай пить, потом  и начну уборку. Сегодня и с огородом, и с уборкой закончу- наливая в кружки кипяток, оправдывался мужчина.
-Да кто так наливает чай? Не чай, а помои…- старушка, вылила кипяток из кружек в ведро и сама начала разливать чай.
 Жениться тебе Гринька надо. Хоть и зять, ты мне…был. Но жизнь, есть жизнь. Остался вдовцом. Не справляешься, ты один. Пока совсем в бомжа и в грязнулю не превратился, надо хозяйку в дом привести.  Есть на примете, кто –ни будь?
-Да нет, не думал об этом…Вдов много, но каждая хочет «принца». А из меня, какой принц? Работа – не престижная, дворцов не нажил, лицом не вышел…
-Тогда мне надо этим заняться, найти тебе хозяйку в дом… Я тебя сосватаю, есть на примете у меня несколько вдов - работящих. Вот и лицом, ты выйдешь и закрома у тебя полные…да и сам ты – ничего, если в баньке с мылом вымыть- смеялась гостья.
-Да, не надо, я сам- тихо отвечал мужчина, попивая чай.
- Надо, надо…Хоть еду нормальную будет готовить, да тебя «пинать и грызть ».А то вы мужики, без женского наставления и не знаете, что и делать…как правильно в жизни себя вести. Моя дочь  всю жизнь, тобой руководила,  и жили в достатке…а теперь что? Посмотри на себя: волосешки торчат, не бритый, уж сколько дней!  Давно к парикмахеру не  заглядывал? Одежда…не глаженная, да и стиранная давно. Что не стираешь, машинка зря простаивает…
- Хватит уж меня ругать!
-Что «правда  глаза колет?» Сегодня что бы помылся и побрился…На днях приведу в гости – может быть будущую хозяйку. И не возражай!- громко прикрикнула старушка и топнула ногой.  Все, мне домой пора. Помогла тебе немного…пожурила. Теперь, ты знаешь, что делать. Завтра приду с проверкой!
- Приходите.- тихо ответил хозяин.
«Слава богу! Ушла теща, хоть бы завтра не явилась снова»- подумал хозяин, провожая гостью за калитку.
- И калитку почини…сегодня! Я приду-проверю!


Рецензии
Да уж... Знакомы мне такие "старушки" :) Здорово!

Елена Самсонова   27.05.2016 16:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.