Евгений Снегов Глава 22

Ироничная проза в рифму

    Глава  двадцать вторая
   Мир теснее, чем кажется
           1
В ответ Евгений  засмеялся:
«Да  ты не  понял, всё не так!»
Но Лёха  кисло улыбался:
«Да ладно, знаем !Не дурак!»
«Послушай,  вышло так случайно,
А случай, то, почти печальный:
Она - Маришкина подруга,
А  Вовка - мне почти стал другом!»
«Да ты чего! Вот так сюжет! 
Скажу тебе,  как другу, прямо:
Наташка – заводная  дама,
Другой такой  на свете нет!»
 «Да вы чего, товарищ Скляр,
Никак у вас любовный жар?»
           2   
И снова Лёха улыбнулся
Ещё кислей, чем   до того.
«Не надо, я не вольтанулся,
 Я  в грусти, только и всего.
В чём твой секрет, скажи мне прямо,
Что по тебе все сохнут дамы?»   
«А ты мне свой открой секрет:
Ты рынок ДЕРЖИШЬ или нет?»
Здесь Лёха даже чуть присвистнул:
«Ты вот о чём! Что ж, врать не буду,
Не жать мне лавров Робин Гуда,
Мне далеко до  альтруиста! 
Мне  жить на что-то как-то  надо? 
Вот так и вышло по раскладу!
            3
Ты знаешь, я подонков с детства
Ну дух всегда не  выносил,
А тут,  куда мне было деться,
Когда приятель пригласил
Отвадить от  ларьков  шпану?
Ну , и ввязался я в войну.
Потом  взял  плату за работу.
Хотя сперва  казалось: что там!
 От  сердца благодарность только!
Пошло-поехало,  и  вдруг
Я понял,  что  таких услуг
Народу требуется столько!
Кругом - мошенники и воры,
Менты, бандиты, прокуроры!» 
           4
«И был бы жив товарищ Сталин…»
Но  Лёха  лоб нахмурил  вдруг:
«Не к месту ты цитату вставил,
 Товарищ дорогой и друг!
Они как червь в  плоти  народа
И их всё больше год от года,
А  разнесчастный наш  народ
От  этих бед тихонько мрёт!»
«Да ты  с чего такой  вдруг мрачный?
Прости за глупый мой вопрос.
И чёрт меня, видать, понёс
Сострить  так  крайне неудачно!
Но, слушай, это ты всерьёз
Так ставишь  этот вот вопрос?»
            5
Но Лёха лишь махнул рукою:
«Давай,  налей за Новый год!
Кому не хочется   покоя,
К тому  навряд  ли он придёт!
У нас, видать, стезя такая:
Страдать, отчаянно икая!
Обычно утром, с бодуна.
Эх, разнесчастная страна,
Отчизна,  мать моя,   Россия!
Союз наш нерушимый где?
Отвечу сам: в  Ка-ра-ган-де!
Его  и то  весь растащили!
Куда ни  глянь – жульё, ворьё,
Вот всё  Отечество моё!»
            6
«Да это, ж, пена  революций!
Ты вспомни только, старина,
Так, освежим на всякий случай:
Что пережила вся страна,
Тогда,  в семнадцатом  году?»
«Ты , Женя, порешь ерунду,
Тогда  шли за идею  драки,
Сейчас – грызутся как собаки
За кус, который  пожирней,
Чтоб, отхватив, ещё припрятать,
Короче, только чтоб нахапать,
И никаких тебе идей!»
«Идея есть,  сэр критик строгий:
Предпринимательству - дорогу!»
              7
«И что предпринял ты, брат Женя?
Стал торговать  ты мелочишкой,
А я имею подозренье,
Что  вряд ли ты доволен слишком
Тем, что имеешь  ты теперь!»
«Ну, не бывает без потерь
В  бою,  а  нынче, ведь, война,
В  цивилизацию  страна
Вступает,  всё же,  в  мировую,
Растёт первичный капитал…»
«Ты где про это прочитал?
Вступаем мы  в  фигню  какую?
Ведь, перспектив пока не видно,
А  за державу, вот, обидно!
            8
Голицын твой, лихой поручик,
И не дурак винца хлебнуть,
Скажи мне, Женя, чем он лучше
Красноармейца, хоть чуть-чуть?
А Оболенский,  что за франт?
Корнет он иль официант?
И непонятно ни  хрена
Кому  надел он ордена!
Что за  нелепая  затея
Про белых жалобно стонать,
На щит их, бедных, поднимать,
Холить, и всячески лелеять,
А всё советское – гнобить?
Я не пойму. И как тут быть?»
            9
А, ведь, они, давай-ка вспомним,
Решили Запад пригласить,
Чтобы  народной русской кровью
Россию бедную  умыть!
Мы, ж, ничему не научились:
На Запад чуть ли не молились,
Считаем за хороший тон
Ругать себя со всех сторон.
Ну, раз сказала би-би-си –
То это да, почти святое,
Там – демократы, здесь – изгои,
Исчадье ада на Руси!
Не хватит ли подобных шиз нам?
Кто спас Европу от фашизма?»
            10
Евгений, было, рот открыл,
Чтобы  отбиться  аргументом,
Но в дверь звонок вдруг зазвонил.
Сказал он Лёхе:  «Я моментом!»
И  отворил  входную дверь.
В дверях  стоял  ушастый зверь,
Точней -  наряженный в зайчишку,
Мужчина,  а к нему вприпрыжку
По лестнице  скакала белка,
Точнее – тётка  в сапогах
И на высоких каблуках,
Потом засеменила мелко:
«Пусти нас с зайкой в теремок,
За нами  мчится серый волк!»
            11 
«О, боже,  бедные зверушки !-
Евгений  дверь открыл пошире.-
Небось совсем  замёрзли ушки,
Входите побыстрей в квартиру!»
Да, про Гринпис Евгений слышал,
Из всех зверушек только мыши,
(Мы  здесь  упустим  насекомых
Вам всем достаточно знакомых),
Совсем не нравились ему,
Но  не совсем из состраданья 
Он  уделил  своё вниманье
 Вдруг  подскочившему зверью:
По голосу узнал он  «белку»,
Смешливую Тишкову Ленку.
            12
Есть тайна  в ночи  новогодней,
Мы от неё   всегда ждём  чуда,
И стать им может что угодно,
И удивлён никто не будет.
«Ну вот, сплошь чудеса пошли ,
Как  вы нас  всё-таки нашли?»-
Спросил Евгений у  Андрюхи.
«Тебя мы,  честно, не искали,
А  шли мы в гости к тёте Вале!»
«Бабуля где, волчина злая?
Понятно, съел уже старушку!
Андрей, бери его на мушку,
А я ОМОН щас  вызываю!»
Шутила так Тишкова Ленка,
Поддавши, как обычно,  крепко.
             13
На шум Володя с кухни вышел:
«О, С Новым годом!  Всем привет,
Знакомый голос  вдруг услышал,
Ах, сколько зим, ах, сколько лет!»
«Приветик,  старый волк морской!
Ты в рейс всегда ходил  зимой,
А тётя, бедная, одна
Сидела грустно у окна!
Где тётя? Отвечай сестрёнке!»
«Махнула к Надьке мама, ведь,
На внука  как бы посмотреть!»
«И вы всё скрыли, поросёнки?»
«Я здесь всего четыре дня,
Прости, уж,  Ленка, ты меня!»
           14
«А где Наташка, лядь такая,
Она  чего  не  позвонила?
Ой, Лёшка здесь!  Я угораю!
А стол какой!  Да, всё красиво!
Учись, Андрей, как надо жить!
Просила я тебя сходить
Хоть в пару рейсов,  дурака,
А ты: не выгодно пока!
Вон, Вовка:  да, в  морях не ах,
Зато квартирка - загляденье,
А ты  всё спишь по воскресеньям,
По будням – где-то в облаках!»
«Всё, Ленка, кончились моря,
Отдал я  напрочь якоря!»
            15
«И радуйся, теперь все  ночи
С женой спать будешь! Дурень, Вовка!»
«Оно, конечно, классно очень,
Накрылась только, вот, фарцовка!
А без фарцовки  - нет  и смысла:
Меняй весло на коромысло!»
«Ой, ты и  так не пропадёшь,
Где денег взять всегда найдёшь!»
Здесь отворилась дверь из спальни,
И вышли, мелко семеня,
И взглядами мужчин маня,
Виляя бёдрами  нахально,
Три  полуголые  девицы,
Точь в точь как  в  клубах танцовщицы.
            16
«Ну, Вовка, ну, прелюбодей,
Да, вот что значит, нету  тёти!
Привёл каких-то « лебедей»,
Красиво, мальчики, живёте!
А ты, Андрюшка, не гляди,
Как скачут эти  «лебеди»,
Ты можешь сильно возбудиться,
А это  скверно отразится
На слабой психике твоей.
Все эти девочки, поверь мне,
Больших, Андрюша, стоят денег,
А у тебя  таких рублей
Уже не водится  давно.
Нет денег даже на кино!»
            17
Здесь Ленка всхлипнула притворно.
«На кухню марш,  мой тяжкий крест!
Влиянье Запада  тлетворно,
И не заметишь, как разъест!
Ну, ты, Наташка, крутишь задом!
А я, ведь, не узнала, правда,
Тебя,  да и Маринку тоже.
Ну, слушай, как же вы похожи
На  девочек, что  из агентства,
К нам в диспансер пришли гурьбой!
Фигурки есть на вкус любой,
Клиенту никуда не деться,
Как пригласить вас прямо скопом!
Пускай завидует Европа!»
            18
Наталья покраснела густо
(Возможно, просто от спиртного):
«Чтоб  понимала ты в искусстве!»
«А что сказала я такого?
Из чистой зависти,  клянусь я,
Нахлынули такие «чуйства».
Фигурку если б мне такую-
Я, б, не досталась обалдую,
А  Женьку   в раз бы соблазнила!»
«Да без тебя найдётся, мать,
Кому  тут  Женьку соблазнять!»
«И  как  зовут её?   Забыла?»
 И что Наталья? А она
Смеясь ответила: «Жена!» 
           19
Да, очень часто возлиянья
Отнюдь не украшают нас,
И нет в очах очарованья,
Коль под очами светит «бланш».
И это вредно для  «нутра»,
Как бают чудо-доктора,
А что до  чудо – докторов -
То лучше будь всегда здоров.
Живи и радуйся  как все,
Смотри, как все, фильм  «С лёгким паром!»,
И «Огонёк» в составе старом,
Где  Ширвиндт нам во всей красе
С Державиным пошутят тонко,
Не  оскорбив ушей ребёнка.
             20
Но дел теперь невпроворот,
И все – чтобы  «срубить капусты».
А Муза в гости не идёт,
И потому, наверно, грустно.
Хоть ставь с закусочкой коньяк –
Но Музу не завлечь никак:
Ей сладкозвучное «навар»
Со словом рифмовать «товар»
Совсем, увы, не интересно.
Где вы, весны златые дни?
Ужель забылись все они?
Забылись прежние все песни?
Хотя, о чём я?  Ведь вокруг
Вещей так много стало вдруг!
            21
Скорей бы, уж, настало лето,
Поскольку летом на жаре-
Отдохновенье для  поэта:
Чернила сохнут на пере.
Смахнул со лба я  наконец-то
Ту каплю пота, что не к месту
На лбу  суровою зимой.
Какая радость! Боже мой!
Вот, всё,  конец  рассказу близко,
И вам,  читатель мой любезный,
В своём уме и в доску трезвый,
Я поклонюсь  при встрече низко
За  то,  что  оказали  честь,
Смогли  всё до конца прочесть!
            22
Ах, как мы любим постебаться,
По поводу, иль, даже, без.
За нами трудно здесь угнаться,
Так в чём же здесь наш интерес?
А в том, чтоб  стало веселее!
И для того, лишь, все затеи,
Что нам с трибун сейчас несут?
Расчёт, пожалуй, тонкий тут:
Чем хлеще критика в речах,
Тем больше веры «демократу»,
«Ура!» кричим мы, как солдаты
В строю в погонах на плечах.
О, как нам нужен генерал,
Чтобы  команды  подавал!
          23
Я слёзы лью от умиленья
И утираюсь рукавом:
Как там поднялось настроенье,
У тех, живёт кто за  «бугром».
Россия будет нефть качать,
Взамен валюту получать,
Ну, а потом, на баксы эти,
У них  закупит всё на свете!
Теперь мы - вечные друзья!
За это б, выпить не мешало
Шотландский виски с нашим салом,
Иль шнапсу, подцепив груздя.
Глаз хитро щурит дядя Сэм:
«Гляди, не страшный я совсем!»
            24
Когда-то  сокрушался  классик,
Что  поглупел  весь высший свет,
Не понимает  вовсе басен
Коли в конце  морали нет.
А  мы  не пишем здесь «моралей»,
И гордых  нет у нас  желаний
В платок сморкаться вас учить,
Иль  водку из горла не пить.
Коль подтрунили  вы  над ними,
Героями  моих стихов,
Не надо больше лишних слов,
Я счастлив  буду и поныне,
Что  не пропал мой даром труд.
И точку я поставлю  тут.
               
Конец

1993-94г,    редакция  2013 года
            


Рецензии