Шмель

             Владимир Голдин             

          ШМЕЛЬ

Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной,
Ты зачем залетаешь в жилье человечье
И как будто тоскуешь со мной.
Иван Бунин

Я сидел в тот день один в деревенском доме. Работа над статьей никак не продвигалась, долго обдумывал план и никак не мог остановиться на оптимальном варианте.

Сидел, думал, отрешившись от окружающей среды. Но вдруг  в мое сознание ворвался звук приближающегося самолета. «Откуда этот звук», - подумал я, когда самолеты над нашим поселком никогда не летают. Я поднял голову и увидел, как прямо на меня медленно и как-то устало летел шмель. «Откуда он взялся  в закрытом доме? По-видимому, где-то здесь провел зиму и сейчас в натопленном доме проснулся», - промелькнула у меня мысль.

Шмель пролетел к окну. Побившись об стекло, и ничего не понимая, наполнил дом сердитым жужжанием. В пустом и безуспешном стремлении лететь шмель устал. Он уселся на раму, но сидеть спокойно не мог. Шмель начал исследовать окрестности, но по крашеной раме его лапки скользили. Шмель тщательно чистил лапки, при этом его лохматая коричневая спинка, черно-серое в полоску брюшко, сильные лохматые лапки и несуразно малые крылышки при таком теле – все одновременно двигалось.

Он искал подходящую для него щель, через которую можно было бы вылететь на улицу. В стекле нет щелей. Эта бессмысленная работа ему надоела, и он начал летать по комнате. Почему-то сел на носовой платок, брошенный комком на столе. Смело прополз в образовавшиеся складки, но наткнулся на препятствие и начал издавать звук, как ребенок в беде.

Через некоторое время шмель выбрался из лабиринтов носового платка. Нетерпеливо походил по столу, вздрагивая крыльями, и улетел на кухню. Затих. В доме сразу наступила тишина. Это меня насторожило.

На кухне он попал в ведро с водой. Я вытащил его и положил на пол. Шмель не мог летать, не мог жужжать, лежал, прижав крылья, и издавал жалобный детский писк. «Значит все дело в крыльях», - отметил я для себя. Свободный полет – жужжание во всю мощь при помощи маленьких крыльев. А когда полет не возможен шмель плачет.

Насекомое, обсохнув, вновь наполнило дом шумом. Но шум скоро исчез так же внезапно, как и появился.
После этого я быстро набросал план статьи.
Шмель помог.


Рецензии
У меня на столе всегда стопка бумаги А-5. Любого зверя: жука, шмеля, пчелу залетевшего в мой дом ловлю. Быстро сворачиваю кулек, подцепляю его и стряхиваю внутрь, тут же сверху закрываю уголком кулька и на улицу - на свободу.
Все мои домашние делают точно так же.
С уважением А.К.

Александр Копырин   23.06.2016 19:23     Заявить о нарушении
Добрый день, Александр. Спасибо за отзыв. Спасать любую жизнь, это почетно. С уважением.

Владимир Голдин   24.06.2016 03:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.