Pink Floyd. Часть 5. Окончание

“Pink Floyd” – гордость, величие и наследие XX века. Часть 5 (окончание).

«Встать! Суд идёт!.. Хорошо. Прошу всех садиться… Итак, уважаемый мистер Уотерс, вы желаете полностью закрыть прибыльный и значимый в истории мировой, прогрессивной рок-музыки проект, под названием «Пинк Флойд», так как считаете, что: 1) без вас группа ничего не сможет, 2) вам данные люди (Ник Мэйсон, Ричард Райт и Дэвид Гилмор) не нужны, так как аккомпаниаторов найти можно, где угодно и 3) раз вы единоличный лидер, то всё, что хотели с ними сказать сказали, а дальше каждый пойдёт своей дорогой, чтя добрую память о великом коллективе, а вы продолжите творить музыку, но уже сольно. Мы правильно вас поняли?».

«Совершенно верно, ваша честь».

«Хорошо… А что же скажет защита, э-э, остальные участники группы, а в особенности гитарист Дэвид Гилмор?».

«Уважаемый суд! Ваша честь и присяжные! Мы не считаем, что группу стоит закрывать, как того требует наш бывший коллега. Несмотря на наши многочисленные разногласия, мы не кучка аккомпаниаторов, а полноправные участники коллектива! Гитарист Дэвид Гилмор – это душа «Пинк Флойд». Его гитара является продолжением текстовом темы. Он тонко чувствует то, что играет и лишним человеком себя не считает! А поёт как! Да, Роджер лидер и одарённый музыкант, поцелованный небом, но он перегибает палку, думая, что мы мусор или лишний балласт. Если он хочет покинуть группу, то никто его не держит. Это личное право каждого человека. Но думать и решать за других мы ему не позволим! Группа жива! Просто ей нужно собраться с мыслями, подумать и решить, что делать дальше. А это трудно, особенно после таких феноменальных альбомов, спектаклей и фильмов. На нас лежит большой и тяжкий груз, давление общественности и гонка за лидерство. Мы вполне готовы ко всему этому, просто нам нужно время, отдых, помощь и концентрация. Спасибо, у нас всё»…

И… они победили!.. Как много читал я про этот затянувшийся суд, что даже невольно стал представлять его себе в голове. Всего вышеприведённого диалога не было. Это моё богатое воображение. Кто его знает, как суд происходил на самом деле, раз затянулся на годы… Но факт остаётся фактом. Роджер судился со своими за право закрыть музыкальный проект. И проиграл… Справедливо ли это? Вполне. Все музыканты коллектива – друзья со школьной скамьи. Да и саму группу основали не вчера. Если у них что-то не получается сейчас, это не значит, что нужно запечатать всё и сдать в архив. Это говорит о том, что необходима обычная, нормальная пауза. На отдых, осознание того, что они остались теперь без лидера, на восстановление сил и прочее…

И музыканты этим воспользовались. Последняя запись с Уотерсом была в 1983-м году, а следующая настала только в 1987-ом… Но! Она не стала такой уж и плохой, как думал Роджер. Несмотря на то, что на запись новый лидер группы гитарист и певец Дэвид Гилмор пригласил некоторых знакомых музыкантов, в качестве помощи (для текстов, аранжировок, музыкального сопровождения, причём, не только на басу) это всё же, оказался «Пинк Флойд», но более мелодичный и песенного характера, нежели во время последних работ с Роджером…

И мир его принял. «Кратковременное помутнение рассудка» занял по обе стороны океана 3-е место. И это была марка. Марка, держащаяся годами, престиж и уровень… «Учимся летать», «Отречение», «Псы войны», «Ещё одно кино», «Печаль»… Каждая из этих композиций несла в себе некую историю, посыл и, что бы там ни говорил Уотерс, прекрасно вписывалась в общую музыкальную концепцию не только всего альбома, но и конца 80-х годов в частности! Времена меняются! Меняется и звучание, способы записи, манеры пения! И тут Гилмор и товарищи не были на последних рядах. И это главное! Уважение и марка группы сохранены! А 3-е место – заслуженно… Гитара здесь интересная, мелодии приятны. Воображение разыгрывается, образы появляются. Даже больше скажу! Я не ожидал, к примеру, что в композиции «Ещё одно кино» (“Yet another movie”) использовались диалоги на заднем фоне из знаменитой драмы «Касабланка». Думал, что это просто голоса. Пока… Пока не прочувствовал композицию, как следует…

А «Псы войны»? Сильно... Лирическая, философская «Отречение» (“On the turning away”). Так и представляется себе свобода, побег, быстрая скорость (на лошади, автомобиле). Отречение и вольный ветер... Что там за гитара! В тон песне и заданной теме!.. Вот именно поэтому Дэвид и продолжил, потому, что сил ещё хватает! Да… Это пробирает… А «Печаль»? По Уотерсу она или нет, но сильно это. Представляется парень на скале, выжимающий из гитары свою боль… Вот это самовыражение…

В целом, в этом альбоме немало мировых, значимых хитов, заслуживающих должного внимания…

И обложка получилась интересной, смелой и новаторской. Это ж надо же, оккупировать на несколько дней один пляж, чтобы расставить там больничные койки, аж, на две мили!.. Фантазия и кошелёк ещё те… И окупается!.. Н-да… Вот такие они, «Пинк Флойд»…

А Роджер? Тоже работает. И тоже неплохо. Но сейчас не о нём…

Новые песни прижились в группе и стали её неотъемлемой частью, и постоянным «гостем» на всех концертах и шоу. Наряду с велики, классическими вещичками, как Уотерса, так и всей команды в целом («Эхо», «Сияй, сумасшедший алмаз», «Время» и так далее).

И тут мы и приходим к той самой концертной записи, с которой и началось моё знакомство с группой – «Нежный (деликатный) звук грома» (1988), записанный во время большого мирового турне, длящегося несколько лет и восполнившего пробелы для всех тех, кто так долго мечтал услышать группу живьём…

Мощный концерт. Интересный, слаженный, многогранный. Правда, не охватывает первый альбом с Барреттом и несколько ранних работ группы, но, то, что смогли отобрать – преподнесли ярко, с уважением и душой… Это «Пинк Флойд». Теперь уже трио, с приглашёнными музыкантами, но «Пинк Флойд».

Ник Мэйсон, Ричард Райт и лидер группы Дэвид Гилмор…

И это ещё был не конец!.. Отыграв весь мировой тур, группа немного отдохнула и в 1994-ом году выпустила вторую работу (а общую 14-ю) без Уотерса, под названием «Колокол разделения»… И, несмотря на излишнюю мелодичность и некоторые повторения со «Стеной», эта работа заняла 1-е место и в Великобритании, и в США. Как говорится в математике: «что и требовалось доказать». Как бы там ни плевался Уотерс, называя в интервью работу мусором, а факт налицо… «Колокол разделения» смог то, что не смогли даже некоторые классические вещи с Роджером. Вот вам и выигранный судебный процесс…

«Звёздное скопление» (первая композиция на альбоме, без слов, долгожданная работа клавишника Ричарда Райта!), «Между ними полюса», «Брошенный» (шедевральный печальный гитарный инструментал, удостоившийся самой «Грэмми»), «Великий день для свободы», «Наизнанку» (долгожданный вокал клавишника Ричарда Райта!), «Возвращаясь к жизни» (нежная и вдохновляющая песня, особенно для тех, кто впадает в депрессию), «Продолжайте говорить», «Нет слов» - две лёгкие отсылки к «Стене» и новый классический хит – «Большие надежды» (даже с видео клипом). И во многих песнях слышится колокол… Колокол разделения…

Кстати, в этот раз большого количества народа не было. На бас гитаре – парень, по имени Гай Пратт, музыкант, помогающий им во время турне. Закрепится ли он? Покажет время… А с текстами Гилмору подсобила его девушка - журналистка “The Sunday Times” Полли Сэмсон.

Обложка, как всегда, оказалась на высоте… Ну, как и весь альбом… Две большие скульптуры в виде голов (схожих с идолами на острове Пасхи), на фоне одного кафедрального собора, смотрелись весьма и весьма внушительно... Больше сказать нечего…

Вот теперь всё… Дальше только концерты, сборники, участие в других проектах, старение, возрождение (произошло это в 2005-ом году. Роджер остыл и решил вернутся, но без новых песен), смерть Ричарда Райта (2008) и посвященный ему последний, пятнадцатый альбом группы, раннее не выпущенных наработок, под названием «Бесконечная река» (2014). С шумом листвы, дуновением ветра, плеском воды. Без слов. Ну, за исключением последней песни – «Громче, чем слова»… А наработки эти были записаны ещё в далёком (теперь уже) 1994-ом году (22 года назад). Во времена «Колокола разделения». Периода, когда Ричард Райт вернулся в группу, как полноправный её участник, автор, хороший коллега и добрый товарищ… Памяти славного музыканта и был выпущен этот тихий, не встревоженный голосами альбом…

Вот он и завершит рассказ об одной из великих рок-групп мира…

15 выпущенных альбомов. Более 300 000 000 копий проданных записей. Новаторство, долголетие. Рок-опера и снятый по её сценарию философский, психологический фильм. Концерт без зрителей в древнем, античном городе. Работы для кино. Высокие места в хит-парадах, несмотря на необычную, радикальную, не совсем подходящую для простого радио формата музыку. Постоянство выбранного состава (большую часть творчества). Значимые песни, композиции, музыка без слов. Часть истории развития мировой, прогрессивной рок-музыки. Всё это «Пинк Флойд»… Гордость, сила, величие и наследие музыкального XX века…

Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Свитт. 


Рецензии