Фильм На семи ветрах

Один из самых лучших советских фильмов. Тот случай, когда все получилось, и сценарий отличный, и режиссер отличный, и актеры подобраны хорошо. Кстати, это пример того, как можно делать эпическое кино на малом бюджете. Ибо фильм - эпопея, но сделано очень бюджетно для советского кино. Почти все действие происходит в одном доме. Но, благодаря войне в этом доме побывало много народу. Фильм еще и пример того, что на войне бывает много парадоксов. Можно погибнуть в относительно безопасном тылу, работая в редакции газеты, и можно выжить на переднем крае. Фильм очень правдивый, ибо  режиссер Ростоцкий всегда снимал правдивые фильмы. Да, правда в его фильмах порой очень жестокая, и его фильмы порой очень тяжелы для просмотра, но это как горькое лекарство: иногда его нужно пить, что бы вылечиться. Сценарий написал будущий политэммигрант Галич, который в ту пору был относительно благополучным сценаристом. Он же написал тексты песен к фильму. Композитором стал Кирилл Молчанов, который написал прекрасную музыку.
А уж какой актерский ансамбль! Это просто песня. Главную героиню сыграла Лариса Лужина, которая с этим, или каким -то другим фильмам побывала в Париже, и это легко в основу песни Высоцкого. Она играет прекрасно. Ее героиня верна своему мужчине и своему женскому слову, не смотря на все обстоятельства. Она возвращается в свой дом. И благодаря военному времени ее дом становиться пристанищем то для редакции, то для госпиталя, когда война приближается к ее дому, а когда война совсем пришла в ее дом, он становиться крепостью для одной роты и ее мужественных бойцов. Для Лужиной это одна из первых ролей в кино. Ее жениха ни разу не показывают на экране. Но зрители вместе с актрисой верят, что такого парня стоит ждать, и стоить отказывать даже герою Тихонова.  С ней снялось целое созвездие звезд советского кино, как ветеран как София Пилявская, так и молодые актеры, как Вячеслав Тихонов, Вячеслав Невинный, Леонид Быков, Владимир Заманский, Анатолий Ромашин, клара Лучко. Боюсь, всех перечислять довольно долго, но главное не в этом, а в том, что любой актер, хоть на мгновение появившись на экране, создает яркий образ. В этом, конечно, огромная заслуга режиссера.
удачным является и сценарный прием, который позволяет показать войну с разных сторон зрения, как со стороны редакции, так и со стороны простых солдат, большинство из которых не вернулось из боя. А это еще и гимн женской верности и женскому мужеству. В картине работает всякая деталь. Так и должно быть в настоящем гениальном произведении. И остается только удивляться таланту создателей фильма, и мужеству нашего народа, только в таком народе и есть такие женщины, как главная героиня. Но здесь верность и мужество проявляют все герои.
Конец у картины открытый.
Итак, перед нами пример гениального кино. Кино, что называется, на все времена.   


Рецензии