Религиозный комфорт
Нашему времени довольно точно соответствует пословица "рыба ищет где глубже, а человек где лучше". С одной стороны, всё вполне объяснимо, ведь не станет же человек намеренно искать трудностей, чтобы после мужественно их преодолевать. Но в том-то и фокус, что потребность жить в комфортных условиях, словно приманку, ловко используют манипуляторы. Духовная жизнь сама по себе непонятна многим и сложна для осмысления в принципе. Желание всё упрощать тоже входит в зону комфорта. Всё или почти всё мы с виртуозностью приспосабливаем к своей самости.
Приспособили и религию в том числе. Никому не интересно копаться в древней истории какого-то там разделения-отделения латинян от православия. Гораздо проще объединить все процессы в одно лишь движение - созидание общего мира в любви и согласии. Но тогда, друзья мои, нам всем придётся к уже приспособленной под свои прихоти вере, взять её и упростить. Потому что именно этого так жаждет современный толерантный потребитель. Он ведь и религиозные услуги "потребляет". И Христос в его жизни существует поскольку постольку - по мере надобности.
Но вот что интересно - примеряя на себя религиозные взгляды и сам образ жизни, человек часто выбирает именно то, что попроще. Выбирает там, где труд сведён к минимуму, а сама духовная жизнь собственно говоря не отличается практически ничем от жизни душевно-общественной.
Столько веков римо-католичество обособленно существовало на геополитическом пространстве земного шара... Мне искренне жаль простых людей-католиков, греко-католиков, протестантов. Быть может они действительно пребывают в наш информационный век в страшном неведении и прийти через покаяние к Истине не могут. Но поскольку опыт заграничной жизни научил нас многому, и многое пришлось переосмыслить, пересмотреть, то хочется вот о чём поведать. К сожалению, "раб лукавый и ленивый" скорее примет латинскую веру и прочие её ответвления, лишь только потому что там всё упростили до самой верхней границы толерантности. Принимая православную веру, человек прежде всего встаёт на путь бесконечного обременения себя, как то: посты многодневные, однодневные, молитвы утром и вечером, покаяние, исповедь, Причастие, осознание вновь и вновь своих бесчисленных грехов, обнаружение новых скрытых пластов греховной грязи и снова по кругу... И так - до самой смерти.
Как будто бы на поверхностный взгляд и у римо-католиков есть исповедь и причастие. Но это только на первый взгляд. Есть форма, но каково содержание? Постов нет, есть какие-то отдельные постные дни, и то с послаблением в приёме пищи. Никто из римо-католиков не может объяснить почему же мирян у них причащают облатками. Существуют так называемые индульгенции, когда человек может буквально откупиться деньгами от грехов. Кстати, некоторые нерадивые и околоправославные захожане пытаются привнести нечто подобное и в нашу церковную жизнь, пытаясь деньгами производить некие духовные манипуляции.
Само собой, что для тех, кто не в курсе, или как принято сейчас говорить "не в теме", названия "исповедь", "причастие" уже говорят о том, что разницы как будто нет. В Канаде нам пришлось наблюдать как некоторые неразборчивые прихожане, просто перешли в протестантизм или римо-католичество. Почему-то об этом никто не переживает, и вовсе даже как будто не замечают этого! Словно этот переход ничего не значит в деле спасения человеческой души.
Помню, в институте писала курсовую на тему принятия Русью православной веры. Тогда меня заинтересовал вопрос выбора князем Владимиром. Я подумала о том, а что было бы теперь, если бы перед нами встал вопрос выбора веры? Теперь, когда всё упрощается, размываются религиозные границы, жизнь человека облегчают во всех смыслах? Знаете, западное общество живёт легко и просто: все друг другу улыбаются; все уважают выбор другого, пусть даже он извращенец; развлекаются, прославляя удовольствия как некий высший идеал, исповедуя так сказать гедонизм во всей его красе. Но при этом никто никому не нужен, если ты не успешен, и твой социальный статус не соответствует определённому уровню.
В эмигрантской жизни очень сложно бывает приспособиться к новым традициям. Любая религия привносит свои традиции в культуру страны. Но там, где религия существует только для "галочки", традиции общества поглощают религиозную культуру. В этом мы убедились вполне, взять хотя бы тот же Хэлоуин, который масштабно празднуют католики-канадцы.
И знаете, самое чудовищное, что меня просто поразило - это традиция канадского общества , где римо-католичество представлено как наиболее массовая религия, бурно отмечать "Страстную пятницу ", она так и называется у них "Good Friday"! Веселятся повсеместно - в барах, ресторанах, ночных клубах! Вы можете представить эту вакханалию в день, когда распяли Христа????!!!! Это чудовищно, но это - традиция, такая же точно как Хэлоуин.
Зная человеческие слабости, несовершенство и жажду комфорта, враг устраивает всё таким образом, чтобы человек выбрал ложь под маской благих целей. Всё упрощая, желая слияния, единения и всеобщей любви, мы можем не заметить как точно так же наши дети будут ликовать и пьянствовать в день, когда распяли Христа....
__________________________________
Публикация в журнале "Живое Слово":
Свидетельство о публикации №216022400533