Минотавр

1

Посреди мира стоял лабиринт. Это был сложный лабиринт, с запутанными ходами, переплетениями и тупиками. Он был сложен из древних камней, что вечны, как мир. Он был создан Творцом для жизни. Его населяли радостные и добрые ангелы, которые со смехом и беззаботной беготней наполняли его стены добром. Так замыслил Создатель.
Стены были высоки, но всегда, в каждый час свет наполнял все пространство лабиринта.
Только этим светом и держались его стены.

Но это были не просто стены, в которых обитатели лабиринта жили сами по себе. В стенах таилась свободная Воля, которая была дарована лабиринту с первого дня. И только Воля могла дать позволение жить ангелам в этих стенах и делать то, что они хотели. Одним Воля давала силы наполнять лабиринт радостью, другим давала свободу для добрых дел, третьи могли обращаться к Творцу за помощью и советом. Были и такие, которые могли говорить с другими лабиринтами и их обитателями. Все живущие в лабиринте были подчинены Воле, что владела лабиринтом.
Конечно, бывали и споры, и разногласия между обитателями, и Воля решала, кого послушать, а с кем и не согласиться. Кого принять к себе, а кого изгнать прочь. Когда решала сама, не слушая советов и доводов, а когда и общим голосованием, как в парламенте. Воля называла себя - Я, как может только Создатель называть себя, или тот, кому он даст такое право. И такое право было дано этой Воле. И случилось это в тот момент, когда сказал Создатель: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию нашему». И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божьему сотворил его. 

2

А ещё в лабиринте жил Минотавр. Он был совсем не похож на того древнегреческого минотавра, который обитал в лабиринте, построенном Дедалом – великим мастером.
У Минотавра не было плоти, как и у других обитателей лабиринта, никакой бычьей головы и животной природы. Когда-то давно Минотавр был сотворен Создателем. Сотворен светлым ангелом. И, как каждому ангелу, ему тоже была дарована собственная воля. И решил этот ангел, что его свет – это свет равный свету Создателя, что он может быть сам вместо того, кто его создал. Огорчился создатель, что любимый ангел отказался быть с ним, но ничего не поделаешь: любил Создатель своего ангела и не отнимал того, что дал однажды. Он не стал прогонять от себя этого ангела, тот по своей воле ушел от него. А уйдя – понял, что не своим светом светил он, но светом Создателя. Но был он горд. Не захотел вернуться и признать свою ошибку. И превратился он в Минотавра, злобное существо, целью которого было разрушить всё то, что сотворил Создатель. Обида говорила в нем и не было сил признать, что обида-то на себя самого. И всё злее он становился от того, что все дальше и дальше отходил от света. И прибился он к этому лабиринту лишь с одной целью – разрушить его, сломать, чтобы не видеть и следа того света, который создал тот, от кого он по своей воле ушел.

3

С самого детства слышат люди рассказки бабушек и мам про сказочные страны и о борьбе добра со злом. Вырастают, взрослеют, но помнятся истории о про белого и черного ангела, что сидят за правым и левым плечом у каждого человека и нашептывают в оба уха каждый своё. А человек уши развесит, да слушает. И слушает-то чаще голос слева. Странно, казалось бы, знает ведь, что не хорошо, а всё равно слушает. А черный ангел старается, кричит, чтоб светлого слышно не было. И советы даёт простые да весёлые. Ломать – не строить, ругать – не хвалить. У светлого – сплошные «нельзя», а тут всё что угодно можно, только фантазируй. А что потом от этого тошно станет, так это другие виноваты, и вообще, это будет потом. Может ещё обойдётся, стороной пройдёт. Вот так и гуляет по жизни человек, гудит эхом услышанных советов, что разносятся гулом и отзвуками, словно в лабиринте. Хотя, это только внешне он человек. На самом деле – одушевлённые стены лабиринта, наполненные подаренной Волей, обиталище светлых ангелов и злобного и угрюмого Минотавра.

4

Вот так и живет человек-лабиринт. Всё решает сам, никого не слушая. К чему чужие мнения и советы? У него ведь есть своя Воля. Никому не должен, ничем не обязан.
Есть, конечно, Создатель, но увидеть-то его можно только захотев этого, а это страшно и стыдно. Какой ребенок захочет показать отцу подаренную им когда-то игрушку, которую сам разломал со всей жестокостью, на которую был способен, обидевшись на запрет съесть пятую порцию мороженого? Злость и обида прошли, а стыд остался.
Вот и говорит человек, убеждает самого себя, что нет никакого Создателя. Кого стыдиться, если нет никого выше тебя?
Такими мыслями наполняет Минотавр лабиринт, рассказывая на всех углах о высшей свободе и вседозволенности. Словно знает, что нужно дать человеку во всём действовать самому, не оглядываясь на Создателя. Ведь Создатель не хочет гибели человека и обязательно поможет, если это нужно, подскажет. Но для этого человек должен попросить. Просто попросить, дать своей Воле чуть отодвинуться в сторону и дать действовать высшей воле. Нет, Минотавр всё сделает, чтобы этого не произошло. На всё пойдёт, чтобы не было рядом с ним того света и любви, от которых он ушёл. Ведь любое напоминание о них жжет, отзывается болью в памяти.

5

Я, словно в забытьи проходил по собственному лабиринту, касаясь древних каменных стен, смотря на яркое небо над стенами. А в ушах звучал голос того, кто рассказывал и показывал мне лабиринт.
- Кто ты? – спросил наконец я.
- Ты со мной часто разговариваешь. Неужто не узнал? – удивился голос. – Я -это твоё внутреннее я, твой собеседник в одиночестве. Когда ты думаешь, рассуждаешь, ты говоришь со мной. Мы давно знакомы. – словно улыбнулся он.

Мы пошли дальше. Так интересно было рассматривать свой собственный лабиринт. Вроде никогда здесь не был, а всё знакомо. Вот задумчивый ангел в углу, что-то пишет, графоман. А вот мои мысли о работе. Вон ангел в клубах облаков. Мечты, мечты…
Даже видны далёкие клубы дыма, что пускает Минотавр за многие повороты отсюда. Курить зовёт, вредитель.

Но вдруг повеяло каким-то чудным благоуханием и все стены лабиринта залил золотой и теплый свет. Всё преобразилось, стало ярким. Даже самые задумчивые ангелы подняли свои лица к небу, улыбались. Некоторые даже запели. Не так, как поют в торжественных залах дворцов, а каждый тихо под нос что-то мурлыкал, наслаждаясь заливавшем всё светом.

Мне было так хорошо и тепло, что я даже не сразу спросил своего провожатого:
- Что это? Почему всё так изменилось?
- Это подарок. - ответил голос.- Самый лучший дар, который бывает. Это свет нашего Создателя, это он сам.
- А почему так много, так хорошо? Почему сейчас?
- Так посмотри, - ответил голос, постепенно отдаляясь, затихая.

6

Я приоткрыл один глаз. Темно, только слабый луч полнолуния пробивается из-за занавески. Рядом на подушке лежит моё любимое рыжее чудо, чуть сопит и во сне обнимает меня, подгребая к себе. Я тихонько, чтобы не разбудить, подползаю ближе, тоже обнимаю. Лизочка обнимает меня крепче и еле заметно улыбается своему сну. Тёплая, родная, любящая! Счастье мое. И даже не знает, что обняв меня, заполнила светом весь мир лабиринта, который живет во мне.

Глажу любимую по руке и очень хочу, чтобы и в её лабиринте стало светлее. Люблю тебя, моя родная!


Рецензии