Не жгите свечу с обоих концов 14

               
            
    Маяковский ходит в парижском номере и думает о своем разговоре с Лилей Брик.
     – Целую тебя! – саркастически искривляет рот. – Одни поцелуи остались. А любви нету. И детей нету. И не может быть их у Лили. А какая же это семья без детей?
     Берет трубку и звонит в Ниццу. В кадре появляется Элли.
     – Элли?! Не успел уехать от вас, и уже весь изоскучился… Все время думаю о вас. О тебе и дочке. Приделываю крылышки, чтобы снова лететь к вам. Примете? Обласкаете?
     – О да! да! конечно. Но я не понимаю. Вы же сами уехали.
     – Да, уехал. А теперь вот хочу вернуться… насовсем.
     Молчание – и после длительного молчания шепот Элли, смешанный со слезами:
     – Не шутите так.
     – Я не шучу. Из всех женщин, которых я знал, ты больше всех заслуживаешь счастья. Не прогоняй меня. Я буду учить нашу малютку русскому языку. Бедняжка, она же не знает русского!*  Прикажешь мне на английском с ней изъясняться?
     – У вас есть женщина, которую вы любите. Зачем мы вам? Не жгите свечу с обоих концов. Не надо.
     – Она меня отпустит.
     – Не отпустит. У комиссаров длинные руки. Они вам не простят. Я уже жалею, что сказала вам о дочери. Боюсь, что этого достаточно, чтобы отомстить мне. В Англии я возьму фамилию мужа. Думаю, так они меня не найдут.
     – Глупости. Сегодня же выезжаю.** Там и решим, что делать. Целую тебя. Исцелуй за меня кроху.
     – Вы не понимаете, на что вы решились!
      Маяковский кладет трубку.

*В настоящее время жива, и до сих пор не знает русского языка.
**Они больше не встретились.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии