Сто решений в шахматах. Разгром!

Одно из самых трудных решений в шахматах – это решение вернуться к проигранной партии. Обычно мастера с удовольствием показывают нам свои выигранные партии. И я в этих мемуарах грешу тем же. Но самое трудное решение – это решиться на анализ собственных промахов и просчётов.
Сегодня я расскажу вам об одной такой партии.
Сначала я буквально раздавил позицию моего партнёра, но затем на меня нашло «затмение». Можно сколько угодно ссылаться на то, что я в ту ночь сильно болел и горлом, и носом. Что принимал таблетки в количестве более двадцати штук. Что грелся и лазером и мазями заморскими. Что практически не спал. Но надо наконец признаться, что именно в эту ночь я впервые на этом ресурсе добрался до рейтинга 1521! Уж поверьте мне, старому дуралею, что и в лучшие часы я не доходил выше 1510, а обычно он у меня колеблется между 1370-1480. Что вполне соответствует крепкому первому разряду. Для моих немалых лет и великих хворей это практически чудо.
Я люблю историков Отечественных войн. Особенно  Алексея Исаева и Марка Солонина.
Исаев сделал великое открытие.
Он – первый на моём веку – сообщил, что успехи немецкого наступления сорок первого года были связаны с тем, что немецкая армия действовала на поле боя лучше нашей. А Солонин рассказал, как финские лётчики на наших трофейных стареньких изношенных самолётах сбивали всё что двигалось аж до 1944-го года. Что спорить с великими? Они правы!
Мой партнер проиграл на старте потому что играл пассивно и не энергично.
А затем на меня напало преступное благодушие и общий «тон мэтра уставшего от суеты».
Шахматы такого не прощают никому и никогда.
На диаграмме в центре, полученной из левой диаграммы несколькими сильными ходами мне было достаточно увидеть, что конь атакует ферзя.
Но я – уверенный, что на с5 возьмёт именно ферзь, просто двинул пешку на f7 и получил ужасный разгром, которого могло бы и не случиться, заметь я вовремя, что взятие ферзём на с3 не опасно: король уходит на f2 защищать пешку g3, и ладьи видят друг друга. Но я позорно растерялся и вместо того, чтобы забрать коня, сыграл беспомощно и через несколько ходов остался с одним слоном! Такого разноса у меня не случалось уже давно. И таблетки и острейший фронтит здесь не при чём.
Я просто плохо играл эту стадию партии.
И заслуженно проиграл.
Разгром!

Разгром!
             
surmico (1511)- Xaldan64 (1235)  Блиц по 5 минут на ресурсе Чесс-Мастер
1. e4 c6 2. d4 d5 3. e5 Bf5 4. g4 Bg6 5. h4 f5 6. h5 Bf7 7. gxf5 e6 8. Bd3 Qb6 9. c3 Nd7 10. Ne2 O-O-O 11. Ng3 Nh6 12. Bxh6 gxh6 13. f6 Kb8 14. b4 c5 15. bxc5 Qa5 16. Qb3
Диаграмма слева
 Rg8 17. Bxh7 Rxg3 18. fxg3 Ka8 19. Bg6 Bg8 20. Nd2 Bxc5 21. dxc5 Nxc5
Диаграмма в центре
 22. f7 Nxb3
Диаграмма справа
23. fxg8Q Rxg8 24. O-O Nxd2 25. Rf6 Qxc3 26. Rd1 Qxg3+ 27. Kh1 Nf3 28. Rxf3 Qxf3+ 29. Kh2 Qxd1 30. Kg3
 Qg1+ белые сдались.


Рецензии