Утонул в сугробе дом глава вторая

     Оформив документы и пройдя медкомиссию, получив инструктаж она была оформлена в ученики проводника с испытательным сроком.
     - Дело новое, непривычное, будете работать в паре  с нашей Александрой Трофимовной. Она на железной дороге уже четверть века. А после  того, как всему научитесь, направим вас в  бригаду. Постоянный маршрут пока не обещаем но, учитывая просьбу Семена Никитича, поможем,- сказал начальник станции.
     Вечером обсуждали новость и решали как Нюша будет добираться до города, где формируется состав.
     - Будет ездить автобусом, ночевать в комнате для персонала и принимать смену. Плохо, что пока нет своего маршрута, но начальник обещал содействие.Он мужик что надо, такому можно доверять.
     И началась новая, абсолютно новая жизнь. Непривычная для нее. После стольких лет , как говорила, стоячего болота окунулась в такой водоворот ! События мелькали как в калейдоскопе. И спустя месяц уже не представляла как она вообще жила без этих людей, шума и гомона. Вдруг оказалось, что всем нужна. Со всех сторон только и неслось:
     - Девушка, а чай будет ?
     - Не проспать бы  станцию! Ты уж разбуди, милая.
     - А где можно кашку ребенку подогреть ?
     - А вы замужем или как ?
     - Заходите в гости...у нас пирожки домашние!
     А еще через три месяца, когда в эти края пришла  снежная и холодная зима,  с метелями и вьюгами, с сугробами по самую
 крышу, ее поставили работать на маршрут. Нового назначения не боялась, наоборот хотела определенности и стабильности. Стало легче со временем. Несколько суток в дороге- потом отдых. Зарплату получала хорошую, жила скромно. Половину денег отдавала Анфисе и Никитичу, половину оставляла себе. Те отказывались , а потом Никитич сказал:
     - Мать, ты складывай  деньги, пригодятся. Так она их по молодости растрынькает почем зря, а мы ей к свадебке-то накопления и сделаем.
     - Какая свадебка, старый ? Что ты мелешь ? Работает сутками.
     - Не скажи,- хитро улыбался муж.- Профессия у нее такая. Среди людей все время. Глядишь, да кому и по нраву придется наша кралечка!
     - Тьфу ты, размечтался о чем ! Так ведь увезет-то ее от нас, а я уже привыкла к девчонке. Дочки-то у меня не было !
     - Снохи есть. Капризные, особливо Нинка, ну зато внуков родила.А от Мишки ни снохи хорошей, ни внука не дождаться.
     - Так работают много да дом возводят. Вспомни, нам тоже, чай нелегко было.
     - Не спорю. Однако сынов ты мне родила, хоть и вкалывала, и дом подымали скоко лет !
     - Что было- быльем поросло. Надо жить сегодня. Может жиличка подарит внучку.
     - Здрасьте ! У нее, чать, свои сродственники имеются. А мы с тобой так, с боку припеку !
     - Что ты заладил ! Поживем-посмотрим.
     Из каждой поездки Нюша старалась привезти что-то в дом. Подгадав, когда Никитич дежурил по станции, передавала тому сумку с продуктами. В те времена много чего не хватало, вот она и отоваривалась в областном центре. То чайку хорошего прикупит, то колбаски, то маслом сливочным разживется. А то как-то даже лекарство  импортное пришлось  доставать. В общем, своей помощью старикам была довольна и радовалась, когда видела их улыбающиеся лица. Как-то у нее вырвалось:
     - Роднее вас у меня никого на белом свете нет. Благословляю тот день,когда вышла на вашей станции.
     Никитич все пытал:
     - Что же, так ни с кем знакомство не свела ?
     - Нет. Не свела. Не получается. Боюсь снова ошибиться. Если и сейчас с мужем не смогу ужиться-не прощу себе.
     - Не зарекайся! Господь знает как нам жить надобно. Ты, главное, не сумлевайся. Поняла ?
     - Поняла.
     И уезжала в следующий рейс.
     Ванюшка уже в первом классе был на голову выше остальных ребятишек, а уже в седьмом его иначе как "Полтора Ивана" никто в деревне не называл.
     Вымахавший что тот тополек, торсом не блистал: был худощав, без признаков мускулатуры, в общем, как сказал дед Алеха: ни то ни се. На что Иван беззлобно парировал: сухое дерево дольше скрипит.
     - Скрипит-то оно скрипит, да только тепла от него маловато будет ! Где жену искать будешь, доходяга ? Поди, наши девки на тебя всерьез  не рассчитывают ,- посмеивался старик.
     - Дед, шел бы ты на печку со своими советами. Чего привязался-то ? Разберусь я с девками, не боись, в бобылях не останусь !
     - Ну-ну!
     И разобрался. Худой-худой, а до баб дюже лютый оказался. Ежели какую молодайку заприметит- все, пиши пропало !
     Мужики поначалу его стыдили, просили остепениться да за ум взяться, а тому хоть бы хны ! А однажды всем селом поколотили его слегка, больше для отстрастки, но он не угомонился. Еще больше стал рукам воли давать да девок щупать . Те, завидев его в поле или на ферме убегали со всех ног, но ежели какая попадалась -вырваться от него была не в состоянии.
     - Все, Иван, хватит девок портить, за это знаешь, можно и срок схлопотать, ежели ты до насильства дойдешь! Женись ! Немедля !- орал председатель, когда чаша терпения стала переливаться.
     - Да кто за меня пойдет ?- куражился  парень. - Я же вон какой, "Полтора Ивана".
     - Пойдет. Я сам тебе невесту найду.
      - Ищите !- и, хлопнув дверью, ушел.
     "Найдет он, как же ! Я еще посмотрю на ту, которая согласится за меня пойти !"
     А тут вдруг пришла телеграмма на переговоры. Звонил старший брат.
     - Иван, треба тебе приехать .
     - Что случилось ?
     - Так юбилей у нас с Танюхой.
     - А когда ?
     - В эту субботу гостей собираем.
     - Привезти чего?
     - Так сам знаешь в чем нужда в городе.
     - Понял. Все сделаю, братка. Не волнуйся.
     Отвезя Григорию две трехлитровые банки чистейшего самогона, отгуляв два дня, вечером приехали на вокзал. Билетов на проходящие поезда не было.
     Брат дергал Ивана за рукав.
     - Пойдем. Проводнице дать пятерку и доедешь. Что тут ехать ? Можно и в тамбуре постоять.
     - Ну как не возьмет ?
    - Не возьмет- утром уедешь.
     - Да мне председатель голов свернет !
     - Не свернет ! Он маленького роста !- пьяно захихикал брательник.- А ты у нас вон какой !  Казанова  озерский !
     Подошли к поезду. Проводница закивала головой, мол, отойди в сторонку, я позову. Поднявшись в тамбур и, делая вид, что поднимает ступеньки, закричала :
     - Что стоишь, прыгай !
     Схватившись за поручни, Иван поднялся.
     - Ну ты мать, даешь ! Это что, такая практика ?
     - Давай, проходи и не шуми. Люди уже отдыхают. Где будешь выходить ?
     - В Озерках. Тут ехать -то четыре часа.
     - О, землячка твоя со мной в паре работает.
     - Кто такая ?
     - Нюша из Васильков.
    - Не знаю.
     - Сейчас узнаешь.
     Едва увидев молодую женщину, понял: она. И почему мы до сих пор не встретились ? Он так нахально рассматривал ее,что она смутилась.
     - Привет, соседка !
     - Привет.
     - Ты из Васильков ?
     - Да.
     - А что же я тебя никогда не видел у нас, в Озерках ?
     - Так дороги наверное не было.
     - Какой дороги ? - не понял Иван.
     - Чтобы нам встретиться !- засмеялась она.
     - А...ты об этом. А ты что же, давно в проводницах?
     - Второй год.
     Слово за слово, а через четыре часа , выходя на своей станции, Иван был по уши влюблен.Зная свой характер на этот раз еле сдержался, чтобы привычно не дать воли рукам и тем самым не спугнуть девушку. У него будто выросли крылья, так захватила эта встреча. Он искал любой повод,чтобы увидеть Нюшу. Но это редко случалось, потому что она все время  была в поездках.
     Со временем, узнав у кого квартирует, поехал к Никитичу с поклоном.
     - У вас товар, а я купец,- начал было как заведено.
     - Какой-такой купец ? - нахмурился хозяин.- У нас ничего нет для продажи.
     - Так я это, в общем, Нюша у вас проживает. По нраву мне пришлась. Хочу жениться,- выпалил тот.
     - Живет, твоя правда. Только что-то мы не в курсе, чтобы она замуж собиралась.
     - Содействия прошу. Нет возможности поговорить с ней. Я в Озерках, она здесь. Как не приеду к поезду- ее нет. То ли прячется от меня, то ли вправду в другой смене.
     - Прятаться не в ее правилах. Значит не совпадаете вы. Ну а ты что же, справный хозяин? Дом есть, хозяйство ? Или с родителями крышу делишь ишо?
     - На меже дом строю. Ежели жену приведу, так к лету можно будет въехать. Для детей , опять же, места много. Ну и работаю я.
     - В колхозе или на комбинате ?
     - В колхозе. Но думаю уйти на консервный. Я токарь .
     - Да, токарь что на заводе, что на фабрике -  первая необходимость, твоя правда. Ну а что же, Нюшу нашу любишь ?
     - Люблю. Всем сердцем.
    - А она ? Ответила ?
     - Так нет пока ее слова. Что не встретимся- все спешит да бежит.
     - Ладно, пообщаемся мы с ней о тебе. А ты пока сам проявляй инициативу.Чать , мужик! Скоко тебе стукнуло?
     - Да уже, почитай, в возраст Христа вошел.
     Через полгода вышла-таки она второй раз замуж. Очень много было сомнений. Понимала,надо идти пока зовут,  возраст  ого-го какой, опять же своей крыши над головой не предвидится, а у Ивана и дом и работа. Опасалась также , что новый муж захочет видеть жену постоянно дома и ей придется уволиться с так пришедшейся по душе новой работе. Что, в общем-то и случилось , правда самым неожиданным образом.
     Она ведь не знала о пристрастиях своего теперь уже мужа. А Иван, натешившись дома с женой, успевал и на стороне молодаек пощупать. До измен, правда, не доходило, но в деревне всё на виду и, конечно, после двух-трех таких вот заигрываний, народ ринулся к  законной супруге.
     - Нюшка, ты что же это , замуж вышла, а мужу отказываешь ? Нехорошо! Исполняй обязанности ,  да как следовает исполняй, может тогда твой Ванька наших молодух оставит в покое !
     Та бедная ничего не понимает.
     - О чем вы, соседи дорогие ?
     - О чем, о чем... Ты замуж согласилась за него пойти и что, не знала чем он у нас знаменит ?
     - Не знала...
     Те в хохот !
     - Не знала она ... дурочкой прикидывается. Да в колхозе нет  бабы, мимо которой Полтора Ивана просто так прошел. Распускает руки смолоду !
    Нюша заплакала.
     - Бабоньки, да не отказываю я ему. А этому ироду все мало значит !
     - Бросай свою работу при поездах и иди в парикмахерскую. Кожный день , а главное, ночь будешь дома. Глядишь, и поутихнет Иван твой.
     Вечером муж как всегда, потянул к себе Нюшу.Выскользнув из его объятий, сказала:
     - Год назад ты клялся мне в вечной любви, а сегодня ко мне приходила делегация женщин с просьбой укоротить тебя, милый. Привязать на короткий поводок. Так ведь сбежишь все одно. И как же мы дальше жить будем, Ваня ? Ты ведь знал, что я долго колебалась, прежде чем пойти за тебя. Выходит, не зря ? У женщин сердце вещее.
     - Что ты, любушка моя, не верь никому. Я, конечно, шелопутный в этом деле, но чтобы до измены дойти- не способен. Я люблю тебя, краше и лучше тебя никого в мире нет ! - горячо возражал Иван, прижимая к себе жену.-Клянусь, никто больше тебе плохого слова обо мне не скажет.
     Молча ушла в спальню. А на следующий день поехала в отдел кадров и подала заявление об уходе.
     - Что же вы ? Мы на вас рассчитывали. Молодая женщина, хотели создать комсомольскую бригаду.
     - Извините. Может позже, сейчас должна семью сохранить.
     Выйдя из автобуса, зашла в магазин. Тетка Дуня подошла к ней и, взяв за руку, зашептала:
     - Знаю я как твово Ваньку усмирить можно. Ну, чтобы по бабам перестал шастать.
    - К знахаркам что ли, идти ?
     - Зачем ? Знахарки- это грех, а я вот тебе расскажу как я свово Федьку отвадила от Зинки Коноплевой.
     Нюша выслушав, расхохоталась:
     - Так просто ?
     - Проще некуда. Через неделю будет смирный, что тот монах в келье а ты при муже царствовать! Поняла ?
     - Спасибо, тетя Дуня!
     Применять надежное и безопасное средство не стала, но в кладовые своей памяти отложила. До худших времен.
     Никитич навещал  регулярно. Присматривался, расспрашивал о жизни, давал советы. Очень обрадовался, что будет работать вместо Юли Дмитревны.
     - Она отнесла ключи в сельсовет, так что- принимай эстафету и цирюльню под свое крыло. Буду твоим первым посетителем, дочка !
     И она стала работать в Васильках. Анфиса тоже навещала. То пирожков принесет, то сметанки да творогу на вареники.
     - Что же, живешь вон сколько, а дитя не родила...
     - Не знаю, тетя...
     - Зато я знаю. Дети от любви рождаются. Знать нет промеж вас любви , Нюша.
     - Опасаюсь я...ненадежный он, Иван-то.
     - Зачем шла ?
     - А мне лет сколько, помните ?
     - Да, в деревне уж точно в бобылках бы ходила. А Ваньке сына роди. Роди. Хоть ради ребятенка жить будете. Вот же досада,- уходила, охая Анфиса.
     Но детей не было. Муж стал искоса посматривать на Нюшу, потом предложил поехать в город на консультацию к врачам. Та отказалась.
     - Почему ?
     - Я здорова. Чего зря деньги развозить.
     - Ну раз уверена- рожай.
     - И рожу !
     Хлопнув дверью, муж ушел. А она заплакала. Догадывалась почему бог не дает ребенка. " Неправильно живу. С самого начала. И первый муж был плохой, и со вторым ничего не клеится. Одна я во всем виновата. Только я. Не впускаю в свое сердце никого. Любви нет. А без любви- тоска жгучая. Может тебе вообще суждено на этом свете в одиночестве маяться... Может быть, может быть. Разве я спорю?"
     Однажды сказала Ивану,что им нужно расстаться.
     - Ты прости, не клеится у нас. Я же вижу. Мы вроде вместе и в то же время нас нет. Каждый по отдельности. Утром разбегаемся, вечером сбегаемся, день прошел, целый день нашей жизни, а поговорить не о чем. Вот как это назвать ? А любовь  - она совсем другая !
     - Ты любила ?
     - Нет, что ты. Это один хороший человек дал определение любви.
     - Кто ?
     - Никитич. Так у него все ладно да складно выходит. Поговоришь с ним, как воды ключевой напьешься.
     - Ну что же, Нюша, не держу. Сам вижу... ты права. Хочешь- живи в другой половине дома, хочешь - продадим да я тебе куплю домик в Васильках. Или я могу снова к родителям, а ты тут.
     - Нет, нет. Это твой дом. Зачем мне пересуды деревенские. Живем на одной земле. Я вернусь к Никитичу. Они мне не откажут. Приютят. А там видно будет.
      - Ты снова на железную дорогу вернешься ?
     - Нет. Пять лет прошло. Кто меня там ждет ? Как работала в парикмахерской, так и буду. Приходи. Обслужу без очереди, по блату, так сказать,- кисло улыбнувшись, сказала Нюша.
     - Я на развод в городе подам, чтобы тебя не смущать.
     - Мне все одно. Вся деревня уже гудит и жену новую присматривает для тебя.
     И она вернулась к Никитичу и Анфисе.


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии