Из огня

Он протянул мне письмо.
- Прочти это еще раз и скажи, что он циник.
Я развернул письмо на пожелтевшей от времени бумаге. Очень редкая вещь в XXI веке. Прочитал отрывок:
«Скажи им, что в этом тусклом мире не было никого ярче меня, и тогда они будут гореть светлее самых ясных солнц. Подобно угасшей звезде, чей свет осветил дорогу чужеземцу, я повлияю на их судьбу. И ты, тронутая временем, в глубине души будешь радоваться, - в этом мире осталась такая светлая и сильная сторона тебя».
- Так он добился ее или нет? - устроил я своя допрос, изображая на лице глупость и интерес.
- А ты как думаешь?
- Думаю нужно отдать должное, - написано красиво, чувственно (солгал ли я?).
- Понимаешь в чем тут дело, он гениален в тех областях которые ей не понятны. Вот представь первобытное общество: два одинаковых сильных и красивых человека, но один ловит дичь, а другой ловит рыбу. А женщине, примером, вкус рыбы неизвестен, она ее не пробовала, и даже есть, не собирается. Тогда для нее само занятие ловли рыбы становится непонятным и бессмысленным. И сколько бы этой самой рыбы он не уловил, она не пойдет с ним.
- Как так одним делом-то завоевать?
- А по правде иначе никак. Все остальное фальшь. За сто тысяч лет ничего не изменилось.


Рецензии