Прынц Фрыц Удалой Глава 4. 6

 Мне приходилось слышать, что в Европу это растение уже завезено, и добралось оно даже до Франции. Хотя в качестве декоративного растения было редкО, потому семян ранее достать не получилось. Но уж теперь то приучу я сограждан к мысли, что томатный сок вкуснее перебродившего виноградного.

   До Суринама доплыв, вкусить смогли уже и авокадо с ананасами. Софье казалось тут всё чуднЫм, но не было противным, и с воодушевлением принялась она с моими "братьями" вникать в жизнь заокеанского континента. Малыш же ничего не понимал, и, регулярно получая сисю, был всему рад. А меня ждала серьёзная инспекционная поездка по стране, ибо подданные должны постоянное внимание к себе ощущать. Путешествовать по здешним джунглям позволяли только многочисленные реки, но в километрах двухстах от побережья начинались предгорья, и на водном пути появлялись пороги, для судовых шлюпок не проходимые.

   Благо, что местная природа давала возможность и решать возникающие тут проблемы. Можно было уподобляться индейцам - аравакам и пересесть на долблёнки и каноэ, но мы пошли иным путём. В латексе ведь ограничений не имелось, а способ его серной вулканизации известен в "моём" времени был каждому пацану заклеившему хоть раз в жизни велосипедную камеру. Так что парусину пропитать каучуком труда не составило, а натянуть получившуюся обшивку на набор из бальсы вышло ещё легче. Получились судёнышки способные и 20-30 человек возить и на пассажирах своих кататься, поскольку и сотню кило не весили.

   Гребцами на пяток получившихся "чукотских байдар" отобрал народ покрепче, хотя и оставленные в первый наш сюда визит пионеры заняли достойное их число. И поднимаясь вверх по многоводной Коппенаме в пути увидеть пришлось помимо равнины побережья и гвианское плоскогорье, и саванну, и сельву. Соответственно и флора с фауной были столь же многообразны, меня обрадовало наличие дуба. От обыкновенного в местных Альпах, до каменного и пробкового чуть ниже. Даже попутно ягуара подстрелить получилось, ботаникой занимаясь, а тапиры или крокодилы на жаркое постоянно нашей экспедиции попадали. Как же нравилась мне эта бродячая жизнь среди девственной природы, и даже не пугали ползающие, летающие и даже прыгающие гады, что в буквальном смысле отравляли жизнь.

   Очень обрадовали меня молодые виноградники и недавно разбитые плантации оливок, гранат, цитрусовых, миндаля, а скоро к ним добавятся ещё и персики с абрикосами. Это не говоря уже о сахарном тростнике и гевее. На сизальский канат пока шли заросли "дикой" агавы, но вскоре и до плантаций этого травянистого кустарника дело дойдёт - спрос зашкаливал.
   Вволю отвел душеньку, совместив любимую профессию на которую учился с "должностью" на которую обрекла меня невероятная судьба. Но правитель редко может заниматься только тем, что нравится - а должным являлось думать о людях и экономике, в частности о демографическом перекосе, что образовался в колонии. Мой расчёт на то, что высадившиеся белые мужики найдут себе скво у локоно или вапишана оправдался не полностью. Казаки Разина бузить собрались - некого им видите ли в набежавшую волну стало кидать, и на бабу готовы они были променять всех "нас".

   Решить проблему было просто, на Барбадосе(уже с доставкой) купить белых рабов-ирландцев обоего пола получалось в 10 раз дешевле чем негров - всего за 5 фунтов. Кромвель очень постарался, сослав туда как бы 50 тысяч мятежников, да и после него столько же уже английский король с парламентом добавил. Хоть и не далёкий нам туда путь, но пролегал он вдоль Тартуги, и являлся крайне опасным. Но на том же острове лежал и вариант решения вопроса нашего женского недостатка, король Франции только что завёз в тамошние бордели более тысячи свеженьких жриц любви. Оставалось только сказать Мерси хорошо разбиравшемуся в таком вопросе специалисту! Пара голландских корабликов-купцов у нас в качестве сыра для мышеловки годилась, и требовалось только выманить на них крысятничующих пиратов из защищённой фортом гавани.
 
   Простой наш план удался - пара бригантин выскочила и погналась за "глупыми" торговцами, команды на которых предполагалось не более 15 душ на каждом. О том, что в трюме прятались разинцы, разумеется, никто не догадывался, а догнать себя казаки позволили когда из-за острова на стрежень наши расписные фрегат с линкором выплыли. Даже схватки как таковой не было - слишком очевидным явился перевес сил. Затем разинцы перебрались на пиратские бригантины и на них как "свои" вошли на закате в гавань.

   Десанту требовалось захватить форт, что ночью получилось сделать даже не разбудив округу пальбой - головорезы русские своё дело знали лучше интернациональных коллег. Разумеется, и эту диверсию сам же и возглавил, размахивая палашом даже поперёк "батьки Стеньки". Не из-за того, что являлся таким же как он адреналиновым наркоманом, а напротив - потому что сознавал, что я трус и ботаник, и всю жизнь боялся что кто-либо во мне это заметит. А на рассвете в гавань вошли два НАСТОЯЩИХ военных корабля с ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ ПУШКАМИ и дубовой обшивкой толщиной в метр.

    Крышуемое Людовиком пиратское гнездо прекратило существование. Лозунг "Грабь награбленное" срабатывал во все времена и поживиться нашлось чем. Более всего обрадовала приготовленная к вывозке королю его "атаманская десятина", да и французские пушки теперь очень кстати пришлись на наших фортах. Беда острова в том, что с него только ногами не убежишь, так что помимо обзаведения женами отдельными личностями, колония обзавелась очередной солидной партией трудовых ресурсов. Для которых альтернативой каторге являлся пеньковый галстук. К счастью, французский инженер, достраивавший форт, не пострадал и смог дальше заниматься любимым делом, но под присмотром и в другом месте.

    Обезопасив пути, появилась возможность и на Барбадос спокойно плавать. Причём на этот раз не только за секс-рабынями, но и рабами в традиционном понимании, причём белыми. Ведь на захваченный в гавани Тартуги пяток корабликов требовались экипажи, и не бывших же пиратов в них набирать. Зелёный остров издавна своими рыбаками славился, так что золотишка пришлось рабовладельцам за моряков отвалить. Причём изрядно, ибо народа постарались выкупить по максимуму, и делали это до тех пор, пока сами себе цены не взвинтили. Но когда нами же вызванный ажиотажный спрос спадёт, процедуру требуется продолжить - люди дороже золота, особенно когда знаешь где металл брать.

    Такой завет оставил я своим "братьям"-отрокам, которые под приглядом Фелкерзама надумали ускоренно на Суринамском "управленческом тренажёре" пройти школу жизни. Ведь не бесталанны они были, Фердинанд даже до генерал-лейтенанта в "той" жизни на польской службе дорос. Да и Карл-Якоб возможно на здешних витаминах поболе чем 23 года прожить сумеет. Не вечно ведь мне за океан мотаться, пока "папа" жив и хозяйство в герцогстве в порядке держит - ещё возможно навещать тропики между войнушками, но лафа эта скоро накроется - в Европе ждут великие дела, требующие безотлучного присутствия.

Далее http://www.proza.ru/2016/02/25/1041


Рецензии