Калейдоскоп-101-газон-

Калейдоскоп-101-газон-Алёна-дом-Крым

                Калейдоскоп старых и новых шуток, разговоров на кухне,
                вымысла и    реальных событий. Можно читать с любого места

Случайностей не бывает. Каждую минуту нам даются ответы, и надо только понять, на какой именно вопрос. Хорошо все уметь, но не дай Бог все самой делать... ;) Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу…
Когда рядом со мной кто-то на кого-то начинает жаловаться, у меня есть стандартный ответ: «Я с удовольствием послушаю твой рассказ о том, что лично ты сделал для того, чтобы было по-другому». Есть чья-то мудрая фраза: «Если ты не являешься частью решения — значит, являешься частью проблемы». В.Гусев.
- Во дворе опять столбики срезали на наших самодельных стоянках.
- На этот раз они серьёзно подошли, показали сюжет по местному телевидению. Пригласили представителя ГАИ, т.е ТИБДД, не люблю это слово. Он пригрозил, что если ещё столбики увидит, будет каждый день штрафовать как за парковку на газоне.
- Какой газон, не заасфальтированный кусок земли между домами на придворовой территории! Наша машина ещё в метре от помойки стоит. Ездим редко, ты периодически крысу из мотора гоняешь.
- Всё равно это считается газоном!
Газон  из Википедии(от фр. gazon — трава, торф) — участок земли с искусственно созданным травяным покровом[1]; травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции (ГОСТ 28329-89)[2]. В северных широтах, в качестве газона чаще всего используется мятлик луговой. Где у нашей помойки ландшафные композиции с искусственно созданным травяным покровом? Где мятлик луговой? Земля без травы, немного отсыпанная гравием, иногда спиленные ветки, место кормления птиц, бездомных собак и кошек.
- Различия России и западной цивилизации в том, что они способны эффективно действовать только в узком диапазоне, а мы способны успешно действовать в любых условиях.
 - Зато в том, что у них хорошо получается, они добиваются большого успеха.
- И за это считают себя лучше нас. Мы видим всю картину, их сильные и слабые стороны, а они из своего диапазона не могут оценить наш потенциал, всё то, что не входит в их рамки.
В пятницу перед рабочей субботой по случаю 23 февраля контролёр в электричке проверяла билеты:
- С вас штраф за безбилетный проезд.
- У меня же проездной пятница-суббота-воскресенье!
- Сегодня действует расписание четверга.
- Почему, сегодня же пятница?
- Потому, что мы живём в России!
Раз в неделю я вожу Соню к репетитору в Болшево рядом с музеем Марины Цветаевой. Сегодня занятие закончилось позже, я успела зайти в музей и дождаться Алёну. Встреча произошла и так и не так, как я предполагала. До окончания Сониного урока оставалось 20 минут. Алёна скользнула по мне холодным взглядом, подошла не сразу.
- Мы встречались на Цветаевском костре в июне, - напомнила я.
- Не помню, может быть, - сухо ответила Алёна.
- Мы после костра сидели на лавочке, я читала свой текст.
- Так вы Елена, вы мне тогда очень большой запомнились - немного оживилась Алёна, включая компьютер,  - извините, я с утра не сразу всё воспринимаю.
- Знакомая ситуация, меня с утра тоже не кантовать, - согласилась я. Если Алёна тоже социотип Бальзак, то утром её лучше не трогать. Мне надо было на работе несколько часов на раскачку, в себя приходила ближе к вечеру, пик работоспособности приходился на вечер пятницы. Оказалось, Алёна читала мои записи про Цветаеву.
- Я ззотерик, может будет интересно сделать расклад на ТАРО про Цветаеву? У вас есть что спросить?
- Что это даст, что нового можно про неё узнать? Всё уже сказано.
- У меня тоже не нашлось вопросов. У Марины было эзотерическое восприятие жизни. Говорят, все дети дет до 4-5 чувствуют тонкие миры, а потом забывают этот опыт. А Марина Цветаева не забыла, она сохранила детское восприятие на всю жизнь.
- Детское часто понимается как недалёкое. Скорее, первозданное восприятие.
- Какое ёмкое слово! Люди с первозданным восприятием имеют особенный взгляд на жизнь, часто это выдающиеся личности.
- Но в детстве часто чувствуют себя взрослыми. Как говорила Цветаева – у меня не было детства, поэтому я никогда не повзрослею!
- Марина Цветаева не применяла эзотерическое отношение к жизни.
- Тогда бы она не была поэтом! Всю энергию, всё, что ей было отпущено, она направила в поэзию. Марина Цветаева гений! Её сестре тоже было много отпущено, но она не смогла так сконцентрироваться. Она использовала энергию для выживания – почти 100 лет прожила! Цветаева никак нельзя измерить,  она неструктурируема. Вот она писала в молодости Розанову, что не верит в Бога.
- Не могу назвать её неверующей – она верила в своего Бога.
- Не верю – это было на тот момент, а многие принимают это за чистую монету, и переносят на всю жизнь. Как её юношеское – хочу умереть, посмотреть на это, и остаться живой!
Именно этих слов мне не хватало для создания образа Марины Цветаевой – подтверждения первозданности восприятия, неизмеряемости и новая мысль, что отношение к жизни в разные периоды может меняться на противоположное, а большинство исследователей судят по какой-то части, пытаются сделать её последовательной.
Я давно знаю, что большинство глубоких личностей могут быть очень разными  в разных ситуациях или в разное время. – Хотите, я на все вопросы дам сейчас противоположные ответы? – мне запомнилась фраза Аллы Пугачёвой в интервью 25-летней давности. Последовательность – признак обычности, а совсем не цельности натуры. Я знала, что Марина Цветаева исследовала мир, раздвигая свои границы, соединяла противоположности. Знала, что многие её отрицают или судят поверхностно. Видимо, последовательные исследователи не видят этого объединения взаимоисключающих вещей, отбрасывают непонятное и непринятое. Из оставшихся обрезков чужой жизни делают выводы о личности поэта Марины Цветаевой. Чтобы понять гениальность Цветаевой надо самому быть гением? Бродский понял, он восхищался её творчеством. И Рильке понял. Осуждающие личность Цветаевой исследователи считают себя умнее Бродского и Рильке?
Насколько открыта, легка и энергична была Алёна в июне, настолько отстранённо она воспринималась сейчас. Можно было сделать поправку на нелюбимое утреннее время, но в разговоре Алёна упомянула, что болела. Я не стала рассказывать про мой укус клеща. Другая энергетика стала неожиданностью, но ответы на свои вопросы я получила, спасибо.
В какой-то момент беседы с Алёной, как и в прошлый раз, появилось ощущение своего невежества – я знаю, что очень многого не знаю, я дилетант. Впрочем, так оно и есть, не надо об этом забывать. Зачем в моей жизни появилась Марина Цветаева? Возможно, для ответов на эти вопросы.

Ты, чьи сны еще не пробудны,
Чьи движенья еще тихи,
В переулок сходи Трехпрудный,
Если любишь мои стихи.
 
 Цветаевские строки.  С прошлого года я собиралась сходить в Трёхпрудный переулок, но меня словно что-то не пускало. Аллергия, грипп, погода, пять мусульманских платьев, попутчики. Наконец я выделила день, посмотрела карту и поехала на Тверскую. Накануне началась аллергия на кошку, по дороге троллейбус сломался, я замёрзла.  Долго не могла найти Трёхпрудный, не туда свернула, оказалась на Патриарших прудах. Он опять меня не пускал. Обойдя всё вокруг, наконец-то оказалась в Трёхпрудном переулке. Ожидания не оправдались – он мне не понравился. Трёхпррудный переулок в 21 веке давно пробудился и не может больше заснуть, движения его неровны.  Ощущение дискомфорта. Высокие дома слишком близко стоят друг к другу и давят, ни деревца, кругом камень, стены и машины. Нарушены архитектурные пропорции. Когда-то район был малоэтажным, но времена меняются, земля в центре города дорожает. Если на центральных улицах как-то выдерживается высота застройки, то в серединах кварталов дома растут, а ширина улиц не увеличивается.
Дом Людмилы Гурченко смотрел окна в окна на соседний дом, такой же высокий, но более длинный.  Снизу в два ряда машины, и между ними узкий проезд. Как-то я это себе посвободнее представляла. Говорят, что район у Патриарших прудов действует на людей по-разному – кого-то завораживает, кого-то отводит. Мистическое место, и нехорошая квартира Булгакова рядом. Не моя энергетика – после часа прогулки я чувствовала себя словно выжатой.
Писательский дом, построенный на месте особняка родителей Марины Цветаевой, где она провела детство и годы до замужества, произвёл странное впечатление. Почему писательский, не знаю, где-то его так упомянули. Симпатичное здание 30-ых годов, но атмосфера неприятная. Тёмно-красный кирпич тюремного оттенка, мрачноватый  двор буквой П, окна первого этажа близко к земле. Возникло ощущение общежития. Возможно, в доме были коммуналки. С наружной стены здания висел барельеф с женской головкой – здесь по 2000 год жила артистка Изабелла Юрьева. Никаких упоминаний о семье Цветаевых. Из приоткрытой форточки доносился мат.

Этот мир невозвратно- чудный
Ты застанешь еще, спеши!
В переулок сходи Трехпрудный,
В эту душу моей души.

- Здравствуй, Марина! Даже цветочек приткнуть тебе некуда! – разумеется, я была без цветов.
Неожиданно позвонил Игорь:
- Я сегодня купил билеты, в марте мы с тобой летим в Крым! Я же обещал сводить тебя в музей Волошина в Коктебеле, - я никогда не была в Крыму, в детстве родители проводили отпуска у родственников – каждый год Архангельск, один раз Тольятти, Ленинград и Черкассы, с тёткой из Крыма отец с детства не виделся.
-  Я тоже хочу, детям надо на море хоть воздухом подышать, - отреагировала Даша. Артёму дали на работе дни от отпуска, в интернете нашлись дешёвые билеты, всё сложилось легко. Сейчас там не сезон, гостиницы свободны,  в марте начнёт всё цвести. Крым наш?

Королёв 16-25 февраля 2016

Прочитала у мамы Стифлера - каждую весну она разбирает свою одежду. Сегодня пришла очередь трёх ящиков с нижним бельём. Хотела броситься разбирать свой единственный ящик, но решила не рисковать - на плите тыква жарится. До санкций продавали тыкву замороженную и порезанную кубиками. После санкции в овощных отделах лежат многокилограммовые дуры, а на днях я купила два небольших кусочка как раз на одну сковородку. Почистила, порезала, заправила, помешала - сжечь будет жалко. Меня в этом году настиг тазовый склероз - вспоминаю что что-то готовлю тогда, когда запах гари отвлекает от интернета, а сижу я в дальней комнате. По причине лени я перестала варить летом варенье. Это же надо найти время, купить ягоды, почистить-помыть, простерилизовать банки, разлить, закрутить, найти место и убрать на зиму. Проще и дешевле купить замороженные фрукты зимой, присыпать сахаром, немного поварить, а потом съесть из той же миски. Этой зимой я сожгла несколько мисок, но остатки сливового варенья приобрели шоколадно-черносливовый оттенок. Фиг с ними, с трусами, пусть лежат не разобранные, тем более, их всего один ящик. Красные трусы закончились ещё в прошлом году, а бюстгальтеры - в позапрошлом. Как-то я купила в чудном городе Углич лифчик цвета пионерского галстука за 66 рублей, говорят, для женской энергетики полезно. А красные трусы для закидывания на люстру подходят. Год оздоравливала женскую энергетику, а потом он лифчик растянулся. Поехала снова в Углич, но красного эксклюзива больше не было. Приходится носить чёрный трикотаж. Вчера надела новые трусы, вечером раздеваюсь - они все в серой шерсти - Дуська линяет. У меня на кошачью шерсть началась аллергия. Как же шерсть в трусы заползла, я Дуську даже не глажу? Недавно погладила кошку - начала чихать и кашлять. Игорь сказал - кошку убирать не даст, он к ней привык. Куда же мне податься в чёрных облепленных шерстью трусах и с бабушкиной швейной машиной в тумбе натурального дерева? Явно не к маме с папой, они живут в избушке среди коттеджей на берегу водохранилища с кошкой и собакой. Лида продвинутая женщина. Мало того, что у неё три ящика белья, так ещё носит плавки серого цвета! На них точно никакую шерсть не видно, двух хорьков выдерживают! Великая сила искусства - я знаю, какого цвета не хватает в моём бельевом ящике!


Рецензии