Арсюшка

             Не могу умолчать о нём. Позвонила знакомая и предложила работу  няни в одной интересной семье. Пришла знакомиться. Батюшки светы! Слепорождённый
немой мальчик лет пяти. Арсений улыбался, похоже, даже аукал. Кудрявые светлые
волосы, высокий с накаченными икрами ног. Без музыки нельзя, музыка только та, которую принимаем с улыбкой, на другую крики протеста. Берёмся за руки и под музыку прыжки на кровати, на батуте, на резиновом шаре. Папа у Арсюшки профессор, так я его и называла, мама - адвокат. Это их первый совместный ребёнок. У профессора до Елены была другая семья и там уже взрослые дети.

               Арсений с диагнозом аутизм. Но! Это был необыкновенный мальчик и мы оба проникнулись взаимопониманием. Я работая няней столкнулась с явлением аутизма и слепоты. Слепой была и я в детстве, когда ослепла от кори. Но благодаря чуду - прозрела. Аутиков у меня, поочередно, побывало трое детишек. И все они были особенные. Я очень люблю таких детей. Слепой Арсюша изменил меня, мой внутренний мир. Его никогда не водили в храм, только крестили новорожденным и всё. Я начала ему благовествовать. И мальчик всё больше и больше открывался мне.

             Арсений видел прикасаясь кончиком языка к предмету. Арсений чувствовал людей и животных, он вымерял расстояние не умея объяснить, где что у него болит, кусался. Обожал ездить в трамвае. Очень любил ритм. На качелях впервые он заговорил.
Любил ветер в лицо. Однажды я стала сильно раскачивать качели, он смеялся вдруг, на взлёте чисто произнёс:"Бытие!" Взлёт вверх, смех и возглас "Бытие!" Профессор мне не поверил, пришлось идти на качели. Арсюшин папа был атеист. Он мне сказал так:"Это совпадение звуков" Второй раз мальчик повторил в храме. Я старалась прийти к концу службы, из-за любопытных сердобольных сующих конфетки. На скамейке сидел сторож храма Похвалы Божией Матери. Только
вошли Арсений рванул к нему и прижался головкой к животу. Осторожно я отвела его и подняла к большому образу Спасителя. Неожиданно малыш очень чисто, звонко
запел: "Дитя!" Это было второе слово в жизни

             На праздник Казанского образа Богородицы к концу службы мы пришли в Казанский монастырь. Принесли большую темно-красную розу в подарок.
Открылась дверь в алтаре и вышел священник отец Сергий. До обращения в православную веру он был знахарь. Обратил взгляд на Арсюшу, быстро подошёл к нему и поцеловал в темя. Произнёс:"Блаженный!"

             Мне нужно было водить в детскую поликлинику мальчика на уколы.
Первый укол он не понял. Во второй приход замедлил перед зданием шаги и думал долго как быть. Идти или заупрямиться, но пошёл. В третий раз плакал перед дверью, сопротивлялся. В четвёртый зашёл и напряжённо стал ждать медсестру. Но
пришла другая медичка. Стала набирать шприц, здоровая такая тётка белобрысая.
Вдруг Арсений лежа на моих коленях запел: "Ангелы!" И спокойно дался сделать укол.
 
           Милый, родной Арсюшка, как же ты, теперь живёшь? По моей настоятельной просьбе его определили в интернат слепых в Загорске. А я уехала на работу в Москву, на большую зарплату, чтобы выучить мою дочь Мариамь. Там
также была няней с девочкой аутиком и её сестричкой. Но это другой рассказ. Про
Арсения, Сашу, Варю я могу рассказывать часами. Они живут с нами, но без нас. Их мир, абсолютно другой и он хороший. Трудно войти туда, но коль войдёшь, много радости обретёшь. Это счастливые дети они рождаются для Рая и являются нашими
учителями любви и терпения.
            


Рецензии
Храни Бог таких деток, они ангелы...
Вам поклон за то, что их понимаете. Не каждый может...
Моя ученица работает в Лондоне с таким классом. Они ее любят, радуются ей как своей. Она сама девочка настрадавшаяся в жизни.
Но сейчас ей Господь в виде благодарности своих двоих подарил.

Всех ВАм благ земных и небесных!

Екатерина Щетинина   13.02.2021 10:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.