Подобно бабочке. Глава 4

Бедная дочура. С того дня прошло больше десяти дней, и всё это время я ходил, как в воду опущенный, на её вопросы не отвечал.  А между тем настало время новогодних праздников. Торшер, покоящийся в углу, на определенный срок  был заменён красочной, переливающейся всеми цветами радуги ёлкой. Стол раздвинут, и трещал от обилия яств и напитков. Но я был далёк от всего этого. Я всецело погрузился в мрачные мысли, был хмур и молчалив. Таким я не нравился дочери. Она любила, когда я её развлекал и радовался праздникам как ребёнок. Я ведь сам  с детства приучил её к этому. Я пел, танцевал вместе с ней и её друзьями, был организатором всякого рода увеселительных мероприятий. Вместе мы наряжали ёлку, вместе составляли праздничное меню, вместе, всегда вместе готовили. Но в этот раз всё было иначе. На все вопросы дочери, я отвечал: «Делай, как знаешь, - или - Поступай, как хочешь». 
Новогодняя ночь прошла, год сменился годом, а я всё такой же.  Сегодня четвёртое января. Погода пасмурная, снег сыпется, словно манна небесная. Дочь оставила меня поникшего и сгорбившегося в одиночестве и, сославшись на неотложное дело, вышла из дому. Прежде, я непременно бы поинтересовался, что это за такое неотложное дело, и сто раз обдумал, прежде чем её отпустить.  Но сейчас мне было ни до чего. Возможно, это эгоистично, но это так.
Прошло чуть больше часа. Дочь управилась с делами и воротилась домой. Отсутствуй она ещё столько же, я вряд ли бы заметил.
- Пап, смотри-ка, кто пришёл проведать тебя.
Я даже из приличия не стал поворачиваться к гостю, как сидел в кресле, подобно мумии, так и сижу. Не всё ли равно, кому вздумалось поинтересоваться моим самочувствием? Мне плохо, я болен, и болезнь неизлечима, она приросла ко мне навсегда.
- С праздником вас. Куда это вы пропали?
Что это? Галлюцинация? Легкое помутнение на почве буйного помешательства? Неужто пришло время и мне мозги вправить?
- Что с вами? Вы мне не рады?
Этот голос, такой родной, такой любимый. Я не верю своим ушам. Сейчас встану с кресла, обернусь, и видение исчезнет. Нет, не исчезло.  Передо мной в длинном изумрудном платье стоит она, несвоевременно настигшая меня любовь. Я бы отдал годы жизни, нет, целую жизнь за право подойти, прижать её к груди и никогда больше не выпускать. Но у меня нет такого права.
– Какая я право рассеянная. Кофе забыла купить. Пап, я сбегаю?
- Беги дочка, беги.
И вот мы одни, стоим, молчим и не можем отвести друг от друга глаз. 
- Почему ты бросил меня? Чем я заслужила такую жестокость? Сначала отец, потом ты.
Нельзя продолжать молчать. Я непременно должен что-то ответить. Но что?
- Почему ты молчишь? Или ты не рад меня видеть? Если так, я уйду.
- Нет! Прошу, не уходи.
 Я  готов расплакаться. Впервые в жизни я не знаю, как поступить, чтобы поступить правильно. Это тот редкий случай, когда профессионализм и жизненный опыт мне не помощники. Первым делом, необходимо раскрыть ей всю правду. Она должна знать, что я никакой не друг отца, а обыкновенный мозгоправ. Именно с этой целью я впервые перешагнул порог её дома. Но как сделать это с наименьшими потерями, чтобы излечение от одного недуга синхронно не вылилось в другой? Задача, требующая повышенной активизации серого вещества, а у меня, как назло, закончились сигареты. Но ситуация не терпит отлагательств.
- Понимаешь, я не тот, кем ты меня считаешь. Твоего отца я видел исключительно на фотографии.
Вот это тактика, прямо в лоб и наповал. Идиот, что я наделал. Теперь-то я уж точно её потерял. Но что это, она улыбается?
- Не мучь себя, я всё знаю.

Не может этого быть. Я не ослышался?
- Знаешь? Давно? Выходит, мама всё тебе рассказала?
- Мама тут ни при чём, но это не важно.
- Тогда кто? Моя дочь?
- Я не для того пришла, чтобы ты устраивал мне допрос с пристрастием, но если тебе от этого станет легче, пожалуйста – я сама обо всём узнала. Там, на кладбище. Когда ты вынул платок из кармана, с ним вывалилась твоя визитная карточка. Я, незаметно, подняла её и положила себе в карман. Потом, дома, я прочла её и всё поняла.
Это сон, дурной ли, прекрасный, но сон.
- Почему ты тогда позволила лгать себе?
 Я хоть и считаюсь неплохим психологом, однако сегодня муза, похоже, покинула меня. Я смотрю на девушку, как идиот, и не понимаю мотивации её поступка.
- Мне было всё равно. К тому времени, я уже успела полюбить тебя, и главным для меня было, чтобы ты был рядом. И мне без разницы, будь ты психологом или Дедом Морозом.
- Но ведь я лгал тебе, бессовестно врал, глядя в глаза. Как ты можешь после этого доверять мне?
- Очень просто, я заглянула тебе в душу и не нашла там лжи. Или я ошибаюсь? Может твой интерес это всего лишь одна из методик?
-Если бы это было так.  Если бы.
-Так ты любишь меня?
Опять непростительная пауза. Что мне делать, как быть?
-Так любишь или нет? Не молчи же, отвечай.
- Глупенькая. Неужели ты не видишь, что я влюблён по уши, влюблён как несмышлёныш? Я потерял голову, словно безусый юнец.
- Это всё, что я хотела знать. Я согласна.

Родная, как я хочу обнять тебя. Стоп! Что она только сказала? Я понимаю, что снова ничего не понимаю.

- Ты сказала, согласна? Но с чем?
- Дурачок. Ни с чем, а на что. Я согласна стать твоей женой.
-О…о…о!
 У меня не остаётся слов. Стёрлись все грани между сном и реальностью. Я не могу больше сдерживаться. Счастье переполняет меня и вырывается наружу. Я крепко прижимаю её к своей груди, и, кажется, слышу, как хрустят её кости. Но она не жалуется.
Так бы и простоял с ней всю жизнь. Но скоро вернётся дочь. Нельзя, чтобы она увидела нас обнимающимися.
- Если я отпущу тебя, ты не исчезнешь?
Как обворожительно она мотает своей маленькой головкой.
- Обещаешь?
- Честное пионерское.
-Хорошо. Но помни, ты обещала.
- Идёт, только и ты мне пообещай.
- Всё, что угодно, милая. Всё, что угодно.
- Пообещай мне долгую прогулку под дождём.

Прав был Виктор Франкл, говоря: «Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесёте своё внимание на другие вещи, Оно придёт и тихонько сядет вам на плечо». Впервые за долгое время, я почувствовал, как это хорошо –  жить! Как это прекрасно – жить! Какое это чудо – жить! И всё благодаря…

- Сколько пожелаешь, дорогая. Сколько пожелаешь.


Рецензии
Я не угадал! На финише всё решила она, Женщина! Какие же мужики бестолковые - что в молодости, что в старости! ))) Шучу. Впрочем, как мне показалось, автор счастливо избежал затруднительных писательских осложнений, переложив "решение" на более хрупкие плечи.))

В целом немножко сентиментально (на мужской взгляд :) ). Зато логично завершено. Бедная "мамаша" героини! М-дас.))

Как всегда, с пожеланием Вам удачи и добра!


Олег Шах-Гусейнов   06.04.2016 23:41     Заявить о нарушении
А по поводу сентиментальности... Я не сентиментальна, даже, можно сказать, антисентиментальна, но что бы я до этого не писала, моя племянница, а она представитель молодёжи, браковала. "Слишком всё сухо и нереально",- Говорила она. А это произведение ей понравилось. "Больше бы сюда любви и нежности, девечковых штучек", - посоветовала она мне. Но я не умею. Нет во мне всех этих "штучек". Это максимум, а вам показалось сентиментальным, как, впрочем, и мне.

Нелли Григорян   07.04.2016 18:04   Заявить о нарушении
Нелли, раз Вы человек без сантиментов, скажу прямо: мелодрама в её классическом виде! Кстати, жанр имеет колоссальный слой почитателей. И в угоду спросу , само собой понятно, рождено и продолжает плодиться неисчислимое количество аналогичных историй. На ТВ - сериалы. Это уже совершенно законченная форма, поставленная на поток. И, тем не менее, Вы "сделали это"! С чем и поздравляю.
К тексту предыдущей главы вернусь и покажу помарки, которые самому бросились в глаза.
Приятно поговорить с умным человеком! ))

Олег Шах-Гусейнов   07.04.2016 18:17   Заявить о нарушении
А мне как приятно!

Нелли Григорян   07.04.2016 19:59   Заявить о нарушении