Сюрприз или, Две полоски

почти детективная история

Роли: женские: 5; мужские: 3; детские: ; другие (животные, предметы и т.п.): нет; массовка: нет
Оригинальный язык произведения: русский; период написания: XXI век, 2016 г.
Формат файла: doc (Microsoft Word); размер 64КБ.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Соседи по коммунальной квартире:
СТЕПАНОВНА, 70 с небольшим
НИКОЛАЙ, под 50
СВЕТЛАНА, его жена, 45 лет
АРТУР, лет 30
КСЕНИЯ, его жена, 30 лет
МАРИНА, 25 лет
ВАДИМ, ее сожитель, 35 лет
ИРИНА, 19 лет, гостья, племянница Светланы

Коммунальная квартира. Общая кухня.  Стол. Четыре двери, которые ведут в разные комнаты. Дверь в общий туалет. Входная дверь. Ранее утро. Почти темно.  Тускло высвечивается женский силуэт в халате, который идет в туалет. Не выходит оттуда несколько минут. За это время к туалету подходят жильцы. Стучат и уходят обратно. Спустя время женщина выходит и идет в свою комнату.
К туалету подбегает Артур. Артур выходит из туалета и с задумчивым видом подходит к бачку с водой. Молча выпивает стакан воды.
АРТУР: Неужели Ксюха? Да ну. А вдруг, правда? Во, дела.
Он садится возле стола.  Из комнаты выходит Николай.
НИКОЛАЙ: О, с добрым утром, страна! Привет, сосед!
 АРТУР: Ага.
 (Николай проходит в туалет. Быстро возвращается.)
НИКОЛАЙ: Слышь, ты это… в туалет ходил?
АРТУР: Ну. Че сам не видел? А что?
НИКОЛАЙ: Да так, ничего. А ты давно здесь сидишь?
АРТУР: Только что. А что?
НИКОЛАЙ: Да, ничего. А ты не видел, кто в туалет ходил?
АРТУР: Когда?
НИКОЛАЙ: Когда? Сегодня.
АРТУР: А надо записывать? Вот, блин, не знал, что нужно журнал посещения заполнять.
НИКОЛАЙ: Да иди ты. (уходит в свою комнату)
Из комнаты выходит Вадим и направляется в туалет.
ВАДИМ: Привет! Че грустный такой? Там свободно?
АРТУР: Ага. Специально для тебя.
Вадим быстро выходит из туалета, подходит к бачку с водой, пьет и садится рядом с Артуром.
ВАДИМ: Да, дела…
АРТУР: Ты о чем?
ВАДИМ: А Николай что, спит еще что ли?
АРТУР: А что он должен песни петь?
ВАДИМ: А чего злой-то?
АРТУР: А чего веселиться-то? Повод есть?
ВАДИМ: Да черт его знает. Сам не пойму.
Выходит Николай.
НИКОЛАЙ: Здорово, Вадим. Чего новенького?
ВАДИМ: А у тебя?
Николай садится на стул. Все молчат. Из комнаты выходит Степановна. Она напевает:
СТЕПАНОВНА: Утро красит нежным светом стены древнего Кремля…
ВАДИМ: Степановна, а в твоем репертуаре что-нибудь посовременнее есть?
СТЕПАНОВНА: О, голубчики, пробудились уже. А эта что тебе не нравится? Песня патриотическая, она во все времена жить будет. Как Ленин. Ты читал, что на нем написано?
НИКОЛАЙ: На ком?
СТЕПАНОВНА: На вожде нашем, на Ильиче Ленине.
НИКОЛАЙ: И что там написано?
СТЕПАНОВНА: Что он жил вчера, и сегодня живет, и нас всех переживет!
НИКОЛАЙ: Да ну?!
СТЕПАНОВНА: (без паузы) Вот тебе и ну. Про Кремль ему не нравится. Умник. А чего хмурные такие? Я в туалет. Можно?
НИКОЛАЙ: Чего спрашиваешь, иди, конечно.
СТЕПАНОВНА: (достает из кармана сотовый телефон, кладет на стол) Пушай тут полежит.
НИКОЛАЙ: Пушай полежит. Ладно, мужики, я к себе. (скрывается за дверью туалета)
ВАДИМ: А сказать ничего не хочешь?
НИКОЛАЙ: Я думал, может, вы чего скажете.
АРТУР: А чего тут говорить? Тут выяснить сначала надо.
Звук сливной воды. Выходит Степановна. Вытирает руки полотенцем, берет телефон.
СТЕПАНОВНА: Мне позвонить надо. (Не обращая ни на кого внимания, набирает номер. В это время в комнате Артура звонит телефон. Он уходит) Але, аптека?.. В аптеку… Кто я?...А вам зачем?  Ну, Лизавета Степанна. Какая, такая.  Такая. Обнаковенная…Вы не кричите, молодой человек, я не вам звоню… Куда-куда? Я же сказала, в аптеку… А вы кто?.. Какой Артур?.. А, Артур…Артурушка…
Выбегает Артур.
АРТУР: Степановна, это что за хрень? Я не понял, ты что поиздеваться решила?
СТЕПАНОВНА: А я думаю, какой Артур? А это наш Артур. Артурчик, а ты чего злишься? Ну, попутала я. (Сует ему под нос телефон) Видишь вот тут на - А, ты же сам мне и писал, Артур. Вот. Да ты гляди, гляди.
АРТУР: Да не суй ты мне под нос.
СТЕПАНОВНА: Нет уж, ты гляди. Вот ты – Артурчик, на А. А рядом аптека.  Видишь, аптека и рядом ты. Попутала чуток.
АРТУР: Попутала она.
СТЕПАНОВНА: Ага. Попутала. Я в аптеку хотела. Артурчик, ты не  доводи меня до валерьяновки. Мне вот узнать надо. (Достает из кармана тест на беременность) Вот, смотрите, че нашла. Две полоски красные. Вот мне и надо узнать, что они, эти две полоски обозначают. Я-то по телевизеру видела, но забыла. То ли одна – беременная, то ли две – беременная.
НИКОЛАЙ: А ты где это взяла?
СТЕПАНОВНА: Так в туалете.
ВАДИМ: Так это твой что ли?
СТЕПАНОВНА: Кто мой? Ты думай, чего говоришь. Мне сколько лет-то?
ВАДИМ: А чего взяла, если не твой? (Вадим ушел к себе)
СТЕПАНОВНА: Чего взяла? Чего взяла? Так из любопытству и взяла.
Голос из комнаты.
СВЕТЛАНА: Коля, Коль, ты где есть-то?
НИКОЛАЙ: Слышь, Степановна, ты это, унеси, где взяла. И это…молчи пока, а?
СТЕПАНОВНА: Так я чего? Я и молчу.
Из комнаты выходит Светлана и направляется в туалет.
СВЕТЛАНА: Вот он где, голубчик. А я думаю, куда это ты слинял с утра пораньше?
СТЕПАНОВНА: Так это я тогда… положу, а? Света, подожди-ка минутку.
Степановна, отталкивая Свету. Заходит в туалет и тут же выходит обратно.
СВЕТЛАНА: Степановна, ты что это туда – сюда?
НИКОЛАЙ: (Светлане) Чего это я слинял? Я тут, с мужиками. (Света зашла в туалет)
Степановна, вот ты ни раньше, ни позже. Прямо при Светке надо было, да?
СТЕПАНОВНА: Ты же сам сказал, положи.
НИКОЛАЙ: Положи. Вот Светка ушла бы, ты и положила. Так нет, надо ей.
СТЕПАНОВНА: А ты что на меня кричишь? Ишь, кричит он. Я виновата. Они пакостют, как коты мартовские, а Степановна виновата. (напевает: Утро красит нежным светом…)
НИКОЛАЙ: Да идите вы. (Уходит в свою комнату)
АРТУР: Я тоже пошел.
СТЕПАНОВНА: Вот-вот, все уходите. Напакостили, и по норкам. Ну-ну…Посмотрим, посмотрим. (Тоже уходит, напевая) Утро красит нежным светом…
Светлана выходит из туалета.
СВЕТЛАНА: О, место дислокации опустело. Ау, соседи, куда скрылись? (Постояв молча и загадочно улыбаясь) Да, везет же кому-то! И кто же, интересно, этот счастливчик?
Появляется Ксения.
КСЕНИЯ: О, Светик, приветик!
СВЕТЛАНА: Здравствуй, Ксюш.  Слушай, я что хотела у тебя спросить…
КСЕНИЯ: Светочка, пять сек. Я мигом. (Скрывается за дверью туалета) А то, как ни придешь, все время занято.
Светлана наливает в чайник воды, включает его.
СВЕТЛАНА: Интересно, на чьей улице праздник? Правильно. Не все мне, другим тоже надо. Хотя, как сказать. Ксюша вроде особо не горит желанием, в карьере вся. Да и Артур вроде не рвется в папочки. Для него главное - бабки. Квартиру отдельную хочет. Вроде говорил, скоро купит. Даже машину продал, все копит. А может, Маринка…Нет, ну только она остается. Не Степановна же.
Выходит Ксения.
КСЕНИЯ: Что ты спросить хотела? Слушай, Свет, это что за сюрприз в гаванне?
СВЕТЛАНА: Видела?
КСЕНИЯ: Ага. Колись давай. Ты?
СВЕТЛАНА: А я думала ты. Мне-то куда уже. У нас уже полный комплект: и сынуля, и дочуля. Хватит. Мы свой план перед государством выполнили.
КСЕНИЯ: Не, не я. Слушай, а может, Маринка?
СВЕТЛАНА: А что? Девка молодая…
КСЕНИЯ: Девка-то молодая, да только Вадик ее скользкий какой-то. Уже почти полгода с ней живет, а предложение не делает.
СВЕТЛАНА: Может, их гражданский брак устраивает.
КСЕНИЯ: Нет такого понятия – гражданский брак. Есть сожительство. Тут уж. Как ни крути. Сожитель он и есть сожитель.
СВЕТЛАНА: Да мне он тоже как-то не очень нравится. Слушай. А может, он альфонс какой-нибудь?
КСЕНИЯ: Да какой альфонс? Чего с Маринки взять? Комната от бабки осталась, а родители вообще где-то в деревне.
СВЕТЛАНА: Да он же тоже вроде не здешний. А чего это ее не видно? Спит что ли?
КСЕНИЯ: Так она в ночь ушла. Она же на смене сегодня. Придет скоро.
СВЕТЛАНА: Слу-ушай, так мужики же тоже видели!
КСЕНИЯ: Получается, что видели…
СВЕТЛАНА: И что? Чего они молчат-то?
КСЕНИЯ: Не знаю.
СВЕТЛАНА: А я, кажется, знаю. Переживают, кому этот сюрприз предназначен. Слушай, ты пока своему ничего не говори, ладно.
КСЕНИЯ: Ага. Ты тоже тогда.
СВЕТЛАНА: Я пошла.
КСЕНИЯ: И я. Свет, а точно не ты?
СВЕТЛАНА: Ксюша, а может ты…
КСЕНИЯ: Я же сказала. Что я тебе врать буду? Слушай, а давай… (что-то шепчет ей на ухо, и обе смеются)
Уходят.
Почти одновременно появляются Николай и Артур.
Закуривают.
НИКОЛАЙ: Артур, давай начистоту. Ты в курсе, кто из наших дам нам сюрприз приготовил?
АРТУР: Да хрен его знает? Я как увидел, сам…ты же знаешь, я не против детей, просто, я же на квартиру коплю. Надоело в таких условиях. Хочу ванну отдельную, балкон опять же…Вышел там, покурил…  Машину специально продал, вариант тут один вроде подворачивается, так чтоб потом не бегать. Ксюха же знает. Неужели она, а Коль?
НИКОЛАЙ: А что, может и она. Не моя же Светка.
АРТУР: А чего это не твоя Светка?
НИКОЛАЙ: Так у нас уже есть.
АРТУР: Ну и что. Может, ей понравилось. И потом, ты же сам говорил, что ей беременность идет.
НИКОЛАЙ: Зато мне ее беременность не идет. Понимаешь, вот не идет мне ее беременность. Ни так не идет, ни вот так не идет. Никак не идет.
АРТУР: Не, Коль, на меня-то не ори. Я уж точно к вашей беременности никаким боком.
Появляется Вадим. Он в куртке, обувается и собирается куда-то уходить.
НИКОЛАЙ: Ты куда с утра пораньше намылился?
ВАДИМ: Да надо. По делам.
АРТУР: По каким это делам? Выходной ведь.
ВАДИМ: Мужики, давайте по чесноку. Тест видели? Видели. Я вам честно скажу, мне этот геморрой не нужен. Я Маринке сразу говорил, я к детям еще не готов.
АРТУР: Ты не готов, а она, может, готова.
НИКОЛАЙ: И что теперь?
ВАДИМ: А что? Я уже решил. Вернусь в Кемерово. Она меня там не найдет. Хотя, что я буду делать в Кемерово? У меня вся жизнь здесь. Да и не мог я… Не точно, что у меня башки нет? Слушайте, мужики, а, может быть, это не мой ребенок. Может быть, она мне изменяет. Точно!  Она же в ночные ходит. А там у них в больнице врачи ведь мужики. А она баба красивая. На нее любой мужик клюнет. Точно! Она мне изменяет! Так что пусть сначала докажет! Если что, сделаем тест ДНК.
АРТУР: Та это сейчас серьезно?
ВАДИМ: Конечно. Вам-то что, у вас бабы законные, а мы друг другу кто? Никто. Так… А вдруг ребенок не мой. Сейчас вон по ящику чего только не насмотришься. На одного ребенка по три-четыре кандидата папаш. Не, мужики, я на такое дело не подписывался.
АРТУР: Да, подожди ты, не кипишуй. А с чего ты взял, что это Маринка? Может, Ксюха моя или вон Светлана.
ВАДИМ: Че, правда? Во, блин, а я как-то не подумал. А че молчали тогда? Коль, правда, Светлана? (Пытается снять куртку) А я, блин… Фу…
НИКОЛАЙ:  Окстись. Нам хватит.  Конечно, если Артуру надо, я только за!
АРТУР: Артуру пока не надо. Артур пока против. (Замечает подслушивающую Степановну) Степановна, ты чего там как Штирлиц прячешься?
СТЕПАНОВНА: Я не прячусь, я так слушаю. Думаю, может, какого совета спросите.
НИКОЛАЙ: И что ты посоветуешь?
СТЕПАНОВНА: (Садится на стул) Для начала надо выяснить, чье это хозяйство. Ну, кто хозяин этой причуды.
ВАДИМ: Какой причуды?
СТЕПАНОВНА: Такой. Сам как хочешь, так и понимай – какой. Хотя, ты может про свою причуду, а я про ту, что в ванной.
АРТУР: Ну, Степановна, явно, не мы.
НИКОЛАЙ: Ага, мы-то при чем?
СТЕПАНОВНА: Вот те раз! Не при чем они. А кто при чем?
ВАДИМ: А чего вы на меня смотрите?
СТЕПАНОВНА: Мы не смотрим, мы выясняем, кто делов натворил. А то, ишь, не при чем они.
АРТУР: Не, мы в том смысле, что не мы, а в том смысле, что…
СТЕПАНОВНА: Это мы уже поняли, что не вы. Не вы, так жены ваши. Вот, например, Светлана твоя.
НИКОЛАЙ: Степановна, ты меня что, убить что ли хочешь? Мне куда еще третьего? Этих пока мало-мало подняли. Они неделю у бабки, так я неделю как на курорте. Не, нам третьего не надо. Опять же коммуналка эта. Ни кола, ни двора своего. Мне сначала надо личным жильем обзавестись.  Не, это точно не про нас.
АРТУР: А чего вылупились-то? И не смотрите на меня. Для меня сейчас главное, хату купить. Да и у Ксюшки только карьера поперла, не будет же она сама под собой сук рубить.  Там и зарплата выше, и положение. Вот годика через два-три, пожалуйста. А пока…
СТЕПАНОВНА: Утро красит нежным светом… (Смотрит на Вадима) Ну, что…Остаешься ты, милок.
ВАДИМ: А чего я?  (Надевает куртку) Мы с Маринкой даже не расписаны. Я вообще чужой человек.
СТЕПАНОВНА: Нет, гляньте на него: как с бабой спать, так свой, а как ребенка родить, так сразу чужой. А у Марины спросил? Может, ты не хочешь, а она хочет.
ВАДИМ: Мало ли что она хочет? Тут надо вместе решать.
СТЕПАНОВНА: Вот, вместе и решите.  А ты куда это подрядился?
ВАДИМ: Надо мне.
СТЕПАНОВНА: Ну, раз надо, так надо. А Марине-то что сказать, куда пошел-то?
ВАДИМ: Не надо ничего говорить. Сама все поймет.
СТЕПАНОВНА: Ну, знаешь что, мой милый, так дела не делаются. Мы с тобой всего ничего, а Марину я с детства знаю. С бабушкой ее подругами были. И родители у нее далеко. И в обиду я ее не дам. (напевает)
Броня крепка и танки наши быстры,
И наши люди мужеством полны
В строю стоят советские танкисты,
Своей великой Родины сыны...

 Ты уж обижайся, милок, не обижайся, только пока Марина не придет, я тебя никуда не выпущу. (Степановна подходит к двери, вытаскивает ключ и кладет его себе в карман. Сама ставит стул перед входной дверью и усаживается на него.)
АРТУР: Вадим, ты горячку-то не пори. Распишитесь с Маринкой, родите и жить будете.
НИКОЛАЙ: Слушай, так может, ты ее и не любишь, а мы тут тебя уговариваем, а?
ВАДИМ: Да почему не люблю, люблю. Только дети в мои планы пока не входят.
Появляется Светлана.
СВЕТЛАНА: Что-то вы сегодня как-то дружненько на чаек собрались. А чего кислые такие? С лимончиком переборщили? Степановна, как там у тебя с твоим Кремлем дела? Утро красит?
СТЕПАНОВНА:  Ой, Светочка, красит, да еще как красит. И не только Кремль. Нынче всех красит: и Кремль, и мужиков, и бумажки разные… тоже красит.  Ага. В полоски.
НИКОЛАЙ: Не держится? Рассказать надо?
СТЕПАНОВНА: Дак я что? Я ничего. Я говорю, Светочка, а ты не знаешь, чего это мужики ваши покраснели-то?
СВЕТЛАНА: Не-а. Это у них надо спросить. Степановна, я спросить хотела, у тебя, случайно, огурчиков солененьких нет, а?
НИКОЛАЙ: Чего?
СВЕТЛАНА: Огурчиков. Чего - то так огурчиков солененьких захотелось.
НИКОЛАЙ: Ты это, ты умнее ничего не придумала? Огурчиков ей захотелось! А больше тебе ничего не захотелось?
СВЕТЛАНА: Да вроде нет.
ВАДИМ: (Снимает куртку) Слава Богу, а то у меня чуть крыша не поехала.
СТЕПАНОВНА: Жарко стало?
ВАДИМ: Да не, наоборот, нормально.
СВЕТЛАНА: А чего случилось?
ВАДИМ: Да ничего. Я же говорю: все нормально!
НИКОЛАЙ: Че нормально-то? Че нормально? Не, ей нормально! А? А ну, пойдем домой, поговорить надо.
СТЕПАНОВНА: Ага, иди, милок, иди. Поговорите, поговорите.
СВЕТЛАНА: А что это у тебя вдруг с утра за разговоры?
НИКОЛАЙ: Вдруг! Не вдруг, Света. Ой, как не вдруг.
АРТУР: Коль, да ты это…ты раньше времени-то не расстраивайся.
НИКОЛАЙ: Так ты идешь со мной?
СВЕТЛАНА: Ну, пойдем.  Куда ж я без тебя.
СТЕПАНОВНА: Коля, ты там это…смотри, руки не распускай.
НИКОЛАЙ: Не боись.
СТЕПАНОВНА: Света, а ты, если что, кричи.
СВЕТЛАНА: Да поди не дойдет до крика-то. А, Коль?
НИКОЛАЙ: Посмотрим.
ВАДИМ: Фу, как гора с плеч. (Снимает совсем куртку) Степановна, освобождай зону выхода. Разворачивай свои танки. Никто никуда не уходит.
СТЕПАНОВНА: Ну и слава Богу. Только я пока посижу, мало ли…
ВАДИМ: Эх, Степановна, только  оттого что ты там посидишь, уже вряд ли что изменится! А и не надо ничего менять. Все путем! Что-то Манюня моя задерживается. Манюнечка, Манюнечка!!! Ох, ты моя золотая!
СТЕПАНОВНА: Ишь, как заговорил – Манюня. Чегой-то у них там тихо, а? Артур, ты так думаешь, чего у них там тихо?
АРТУР: Разговаривают. Да у них громко вроде и так никогда не было. Это ж не моя Ксюха. Эта, чуть что, сразу орет.
СТЕПАНОВНА: (напевает)
Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля.
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Выходит Николай.
НИКОЛАЙ: Нормалек, мужики! Ложная тревога.
ВАДИМ: Как это ложная? А огурцы?
НИКОЛАЙ: Светка поприкалываться решила.
ВАДИМ: Как это поприкалываться? Ничего себе – приколы. И что теперь? (Снова надевает куртку)
СТЕПАНОВНА: То же, что и было. Сидим, ждем. А ты чего куртушку-то опять напялил? Тебя, чай, не знобит? Или валерьяновки накапать, а?
ВАДИМ: Знобит. Так…Чего ждем?
СТЕПАНОВНА: Ни чего, а кого. Мариночку ждем с работы.
ВАДИМ нервно заходил по кухне.
СТЕПАНОВНА: А ты чего снова подскочил? Снова дела?
ВАДИМ: Да идите вы.
СТЕПАНОВНА: От те раз! Мы еще и виноватые остались.
ВАДИМ: Коль, так что, точно не Света?
НИКОЛАЙ: Да ну, нафиг, какая Света. Не, это стопудово твоя Маринка.
Появляется Ксения.
КСЕНИЯ: У вас что тут с утра за революция? В выходной-то можно хоть не орать. Степановна, утро красит?
СТЕПАНОВНА: А то!
КСЕНИЯ: Вот чего вам не спится? Тут голова раскалывается, а они…
АРТУР: Чего это она у тебя раскалывается?
КСЕНИЯ: Да сама не пойму. Как-то не по себе. И тошнит что-то…
ВСЕ МУЖИКИ ВМЕСТЕ: Тошнит?
КСЕНИЯ: Ага. Может, чего вчера съела не того.
НИКОЛАЙ: Нормально! Одной огурцов солененьких захотелось…
КСЕНИЯ: А что есть? Я бы тоже с удовольствием огурчик слопала.  Степановна, а у вас там нигде баночка с огурчиками не завалялась?
АРТУР: Ксюша, я тебе сейчас дам огурчика… Ксюша, ты кончай эту бадягу… Ксюша, ты меня знаешь…
ВАДИМ: (Снимает куртку) Фу, опять пронесло. Ничего, Ксюшенька, ты, главное, не нервничай. В твоем положении нервничать нельзя.
СТЕПАНОВА: Вот и снова потеплело, а, Вадик?  Ужарился?
АРТУР: В каком это положении? Вадим, ты что городишь? Ишь, выискался психо…этот, как его?
Ксюх, а как же квартира, а? А повышение твое, а?
НИКОЛАЙ: А че, Артур, пацан – это же нормально! Это же – продолжение рода!
ВАДИМ: А с чего ты взял, что пацан?
СТЕПАНОВНА: Ну-ка, Ксюшенька, встань боком.
КСЕНИЯ: Зачем?
ВАДИМ: Как зачем? Сейчас Степановна определять будет, кто наследник по полу будет.
КСЕНИЯ: Какой наследник? Кто это наследил, чтобы вдруг у нас наследник появился?
АРТУР: В смысле?
ВАДИМ: Да, ладно, Ксюш, не притворяйся. Чего уж теперь. Все знают. Все уже эти две полоски видели.
СТЕПАНОВНА: Утро красит нежным светом… две полоски…
АРТУР: Не, ну вы что, серьезно это? Степановна, ну хоть ты-то угомонись. Старая ведь уже, а…
СТЕПАНОВНА: Не старая, а в возрасте. Я вот что скажу,  тут и определять особо нечего, мальчик будет.
КСЕНИЯ: А может сразу двойня? Артур, у тебя ведь в роду, ты сам говорил, двойни есть.
СТЕПАНОВНА: Не, на двойню не похоже. Мальчик. Один. Точно.
Появляется Светлана с пакетом в руках.
СВЕТЛАНА: Вот, собрала. Как знала, никому не отдавала.
НИКОЛАЙ: Что это?
СВЕТЛАНА: Пеленки, распашонки разные. Нам-то ни к чему. Они как новенькие, разве что сполоснуть.
Ксения молча стоит и улыбается.
АРТУР: Нет, а ты че лыбишься? Че лыбишься-то?
СВЕТЛАНА: Артур, а ты не рад?
АРТУР: Рад, ох как рад! Особенно сейчас.
КСЕНИЯ: Вот она, значит, вся твоя любовь.
АРТУР: (подошел к Ксении) Ксюх, да я тебя очень люблю, и детишек наших любить буду, но не сейчас ведь, а? Ты же сама говорила, годик-другой, а? Мы же квартиру хотели сначала, а потом, а?
ВАДИМ: Сейчас, потом – какая разница?
АРТУР: Да иди ты еще… Ксюх, я же и машину продал, чтобы если что…
ВАДИМ: Вот оно и пришло это «если что». А вообще, мужики, это же такое счастье. (Снова снимает куртку) Они, когда родятся, маленькие такие, от них молоком пахнет.
СВЕТЛАНА: Ты-то откуда знаешь?
ВАДИМ: Так у меня племяш, сеструхин.  Не то, что видел, водился даже. Артур, ты не переживай, мы тебе помогать будем   это… нянчиться.
АРТУР: Нянька, блин, выискался. Себе помоги.
ВАДИМ: Мне пока не требуется помощь такого рода.
Артур сел на стул, взял со стола пачку сигарет, отвернулся и закурил.
СТЕПАНОВНА: Артурчик, ты ведь вроде как бросил курить-то?
АРТУР: Бросишь тут с вами.
СТЕПАНОВНА: Вот те раз, а мы-то тут каким боком? Артурчик, а может тебе валерьяновки накапать?
АРТУР: Да тут по ходу всем надо вашей валерьяновки.
 СТЕПАНОВНА: А точно надо две полоски? Вы ничего не попутали, а можа одну надо. Можа наоборот две это хорошо?
ВАДИМ: Хорошо, Степановна! Еще как хорошо. Да, Артур?
КСЕНИЯ: Артур, ну что ты в самом деле? Дети – это ведь счастье. Представляешь, такой маленький, щеки надует и как заорет!
СТЕПАНОВНА: Ага, вот как папа сейчас.
АРТУР: Какой папа? Какой папа? Нашли папу. Вы кончайте эту бадягу.
СВЕТЛАНА: Так, ладно, все! Ксения, перестань мужика мучить. Артур, да пошутила она.
ВАДИМ: (Снова берет куртку) Как это пошутила?
 СТЕПАНОВНА: Ветер вроде северный подул. Похолодало что-то, да, Вадя? Ты еще на все пуговицы застегнись, чтоб не продуло че.
ВАДИМ: Не смешно уже.
СТЕПАНОВНА:  А уже давно, милок, не смешно. Смешно, когда вы ночью койками скрипите. Стенки-то тонкие. Одно дело, все слыхать.
АРТУР:  Ксюш, ты точно пошутила?
КСЕНИЯ: Ага. Я же не знала, что моя беременность тебя до Степановниной валерьяновки доведет.
АРТУР: Нет, Ксюша, ты не подумай, я ведь не против. Только давай немножко подождем, а?
КСЕНИЯ: Подождем, подождем, не волнуйся.
ВАДИМ: Так, если не Света и не Ксюша, то… Мужики, я не понял.
СТЕПАНОВНА: Вадик, а не спеть ли нам с тобой нашу, пролетарскую?
ВАДИМ: Как же вы мне…
СТЕПАНОВНА: (перебивая) А уж как вы нам…
ВАДИМ: Не, мужики, так все-таки, кто? Кто тогда?
НИКОЛАЙ: Кто, кто? Степановна, выходит.
СТЕПАНОВНА: Я тебе сейчас выйду! Выходит у него.
ВАДИМ: А кто тогда?
АРТУР: Кто, кто? Давно ясно, кто. Марина твоя.
ВАДИМ: Так, приплыли. (Надевает куртку.) Не, мужики, мне надо на свежий воздух. Степановна, освободи трассу.
СТЕПАНОВНА: Форточку вон открой и дыши. Придет Мариночка, тогда и пойдешь на свою трассу. Дальнобойщик хренов. Успеешь еще, уйдешь.
НИКОЛАЙ: Ага. Или взлетишь.
ВАДИМ: Куда?
НИКОЛАЙ: Куда, на воздух.
СТЕПАНОВНА: (встает со стула) А, знаешь что, милок, а ты иди. Иди. И удерживать я тебя не стану. Видать, ошиблась в тебе Мариночка. И мы все в тебе ошиблись. Приняли тебя, как родного. Я ему еще песню свою пела. Ладно, хоть Ленин помер. Не видит эту срамоту.
НИКОЛАЙ: Степановна, а Ленин-то здесь при чем?
СТЕПАНОВНА: При чем? При том. При нем хоть порядок был. И детей он любил.
Все смеются.
СТЕПАНОВНА: О, смешно им. Иди. Ты сразу мне не приглянулся. Иди, иди.
НИКОЛАЙ: Вадим, ты хорошо подумал?
ВАДИМ: А что тут думать? Тут думай – не думай, обратно не засунешь.
СТЕПАНОВНА: Назасовывали уже. Тьфу, поубивала бы вас всех.
АРТУР: А мы-то при чем?
СТЕПАНОВНА: Давно ли не при чем стали? А ты иди, чего стоишь? Иди давай, а то Марина скоро придет. Манюнечка…Манюнечка. Тьфу. Собрался сваливать, сваливай. Утро красит нежным светом…
Вадим срывается с места и уходит, хлопнув дверью.
СТЕПАНОВНА: И не хлопай, дверь ни при чем. Расхлопался он.
Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля.
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Мужчины стали ей тихонько подпевать. Потом все громче и громче.
Кипучая, могучая, никем не победимая
Страна моя, Москва моя, ты самая любимая!
СТЕПАНОВНА: А, и пусть идет. Вырастем, поможем. Страна поможет.
АРТУР: Да уж. Вот страна точно поможет.
НИКОЛАЙ: Да че там. Маринку одну не оставим.
СВЕТЛАНА: И потом, молодая она еще, еще себе такого Вадима найдет.
СТЕПАНОВНА: Вот такого больше не надо.
НИКОЛАЙ: Да мужик вроде не плохой. Не буйный, непьющий.
КСЕНИЯ: Ага. С виду такой тихий, вроде.
СТЕПАНОВНА: Вот, вот. В тихом болоте черти водятся. Ой, Светочка, ты бы мне валерьяновки накапала. Сходи там, на тумбочке возьми. Ох, была бы живая Клавдия, разе бы допустила такого сраму.
НИКОЛАЙ: Да какой же это срам, Степановна?
АРТУР: Дети – это же радость в дом.
СТЕПАНОВНА: Ага, я и вижу, вы все тут так урадовались, так урадовались, аж тошно на вас смотреть. (Слышен звук открывающегося замка в двери) О, Марина вернулась. Вы тут уж того, поосторожнее как-нибудь.
Входит Марина.
МАРИНА: О, доброе утро! Меня встречаете? Что-то вы с утра в полном составе. А, нет. Одного не хватает. Где Вадим? Чего молчите? Случилось что?
СТЕПАНОВНА. И ничего не случилось? Что у нас может случиться? Все нормально.
МАРИНА: А…ну и хорошо, что все хорошо. А Вадим где? Спит что ли? Уже вон это… вовсю…красит. Да, Степановна? Утро красит?
СТЕПАНОВНА: Красит, Мариночка, красит.  Все тут это утро пораскрасило. А Вадим твой сбежал.
МАРИНА: (спокойно) Как сбежал? Куда сбежал?
СТЕПАНОВНА: Дезертировал он.
МАРИНА: В смысле?
СТЕПАНОВНА: А вы чего все молчите? Я одна должна за всех отдуваться? Знаешь, Мариночка, а ты, детка, сильно не переживай. Мне так он сразу не понравился.
КСЕНИЯ: Марин, а может, он альфонс?
МАРИНА: Какой  альфонс? Что ему с меня взять, кроме общего унитаза в гаванне?
СТЕПАНОВНА: Мариночка, я вот все у тебя спросить хотела, вы все вот  «в гаванне», «в гаванне». Это что ли страна такая, а?
СВЕТЛАНА: Ой, Степановна, а то ты не знаешь?
СТЕПАНОВНА: Ей Богу, не знаю.
НИКОЛАЙ: Страна. Говна.
СТЕПАНОВНА: Это как?
КСЕНИЯ: У нас же туалет с ванной совмещен?
СТЕПАНОВНА: Ну…
НИКОЛАЙ: Да просто все! Гавно и ванна, получается гаванна.
МАРИНА: Степановна, ты в сторону-то не уводи.
СТЕПАНОВНА: А я и не увожу. Я всегда знала, что Вадим твой тебе не пара.
СВЕТЛАНА: Ничего, Маринка, ты у нас девка видная.
АРТУР: Ага, красавица просто. ПЭрсик!
МАРИНА: Вы по - русски можете объяснить? Или так и будем загадками?
КСЕНИЯ: Да ты себе еще такого мужика отхватишь. Не чета твоему Вадиму.
СВЕТЛАНА: Марина. Не переживай! У меня такой фраер на примете есть!
МАРИНА: Эй, соседи, я чего-то не понимаю. Что у вас здесь происходит? Это что за розыгрыш?
НИКОЛАЙ: Так, теперь я не понял. На какой еще примете?
СВЕТЛАНА: О, что, старый кобель, заревновал?
НИКОЛАЙ: Кто старый кобель? Я – старый кобель?
СВЕТЛАНА: Да и не молодой. Не волнуйся, тебе измена не грозит.
АРТУР: (подходит к Николаю) Дай-ка посмотрю, рога не выросли?
НИКОЛАЙ: Вы что, совсем здесь с ума посходили? Какие рога?
АРТУР: Какие, оленьи.
СТЕПАНОВНА: Не выросли, если что, перхоть на полу была бы от них.
НИКОЛАЙ: Ну, дурдом. Ну, дурдом.
СВЕТЛАНА: Коля, да успокойся ты. Я про Виктора, со мной работает. Ты же его знаешь. Программист наш.  Парень молодой, неженатый. Умный. И в поиске. Как раз для Маринки.
СТЕПАНОВНА: А че? И правильно. Раз этот кобель сбежал…
МАРИНА:  Ничего не пойму. Вы мне хоть толком-то расскажите. Куда сбежал-то? От кого?
СТЕПАНОВНА: От кого, от кого? От ребятенка вашего.
МАРИНА: Какого ребятенка?
НИКОЛАЙ: Вашего. Пацаненка. Ну, твоего и Вадима.
МАРИНА: Похоже, я что-то пропустила. Какого нашего? Откуда у нас ребятенок?
НИКОЛАЙ: Так будет… скоро…
МАРИНА: А вы откуда знаете? Вам кто это сказал?
КСЕНИЯ: Марин, а тест?
МАРИНА: Какой тест?
СВЕТЛАНА: Там, в гаванне? С двумя полосками. Это не ты оставила?
МАРИНА: Когда оставила? И зачем мне тест? Я и без теста… (быстро сменила разговор) Я же вчера еще на смену ушла. Поздно вечером. Как раз Иринка ваша приехала. Мы еще с ней в дверях разминулись.
Пауза.
НИКОЛАЙ: Ёп… (Подскочил и закричал)  Понял! Блин, как же я сразу-то не догадался? Свет, а Ирка где?
СВЕТЛАНА: Да по делам куда-то ушла. Просила пораньше разбудить… Слушайте… Так, может, это…
НИКОЛАЙ: Конечно! Вот, блин, как же я сразу-то не догадался? А ты-то чем думала?
СВЕТЛАНА: А я вообще не думала.
АРТУР: Эй, благородное семейство, а вы не могли бы нас посвятить в свои домыслы?
НИКОЛАЙ: Вчера, когда Маринка на работу собралась, они в дверях с Иринкой столкнулись.
СТЕПАНОВНА: С какой Иринкой?
НИКОЛАЙ: С какой, с племяшкой нашей, Светиной сестры дочкой. Ну, Иркой, вы же ее знаете!
СТЕПАНОВНА: А, Ирочка? Это Наташина дочка?
НИКОЛАЙ: Ну. Маринка, значит, на работу, а Ирка к нам. Поздно уже было. Вы, Степановна, отдыхали уже.
СВЕТЛАНА: Ага. Приехала, заранее не предупредила. Я, говорит, тетя Света только на денечек к вам.
АРТУР: А сколько Ирке сейчас?
СВЕТЛАНА: Да сколько? Девятнадцать, наверное. Она же только в том году замуж вышла. Все ждала, как 18 исполнится. А нынче, значит, 19. Или где-то около того.
СТЕПАНОВНА: О, это нормально. Созрела уже. Да и тем более что замужем. Все не одной растить.
КСЕНИЯ: Так…получается мужичонку зря выгнали?
СТЕПАНОВНА: А никто его и не выгонял. Марина, мы его не выгоняли. Не веришь?
МАРИНА: Да, что теперь-то. Да и у него своя голова на плечах.
СТЕПАНОВНА: Марина, ты не серчай, деточка. Ну, хочешь, мы его в розыск объявим?
МАРИНА: Степановна, в какой розыск? Вы о чем?
НИКОЛАЙ: А что? Очень даже правильно. Какая у него фамилия?
МАРИНА: Ну, Горбачев.
СТЕПАНОВНА: О-о! Не переживай! С такой фамилией точно вмиг разыщем. С такой фамилией люди не пропадают. Вон, тот-то Горбачев, Михал Сергееич который, так, то там покажут, то там. Постарел, правда, а сам такой же. Ниче мужик.
АРТУР: Ты про какого Горбачева? Про политика?
СТЕПАНОВНА: Ну. Был у нас такой еще при Советской власти.
СВЕТЛАНА: (Смехом) Так тому трудно затеряться. У него примета есть.
КСЕНИЯ: Ага. Прям на лбу.
СТЕПАНОВНА: Ничего. Мы сейчас и у этого что-нибудь найдем. Марина, ты припомни, деточка, у твоего пятна каки родимые есть?
МАРИНА: Не знаю.
СТЕПАНОВНА: Это плохо. Надо бы сразу все разглядывать было. Раздела бы его, положила на кровать и всего разглядела.
МАРИНА: Может, еще записать надо было?
СТЕПАНОВНА: А че? Можно и записать. Сейчас время такое, все записывать надо. Я вот все записываю, кто кому звонил, сколько раз. У меня все прописано. Мало ли че? Вдруг кому узнать понадобится, кто звонил.
СВЕТЛАНА: Степановна, а моему Николаю кто звонил?
СТЕПАНОВНА: А как же. И твоему Николаю, и Артуру звонют. Всем звонют.
КСЕНИЯ: Так…А как это поподробнее узнать?
СТЕПАНОВНА: Как узнать, как узнать? Посмотреть в тетрадочку и все.
АРТУР: Дурью не майтесь. Тут со Светкой надо что-то решать, а они про какую-то тетрадочку.
СТЕПАНОВНА:  Как это про какую-то тетрадочку. Тетрадочка-то она, скажу я вам, очень полезная. Последний раз вот и Ксюше звонили. Я тоже записала.
АРТУР: Степановна,  а где эта тетрадка-то?
СТЕПАНОВА: Да где, где…прибрана…
КСЕНИЯ: Блин, что старый, что малый. Давайте к пятнам родимым вернемся. Я вижу, вас уже понесло не туда.
МАРИНА: (Тоже уже с юмором) Вспомнила, есть. На заднице. Пятнышко на заднице у него есть. Небольшое, правда.
СТЕПАНОВНА: А че нынче у мужиков большое? Нынче у них все маленькое.
То ли климат влияет, то ли еще че.
АРТУР: Степановна, а, конечно, возраст уважаю, но…вот о чем это ты сейчас?
СТЕПАНОВНА: О зарплате, о чем. Нынче, то одна жалуется, то другая, никакого толку от мужиков.
АРТУР: И кто это тебе жаловался? 
СТЕПАНОВНА: Вот репей, а. Вот чего привязался, а? Слушай, Артурчик, а ты о чем подумал, не о зарплате? От те раз. А о чем тогда?
АРТУР:  Ох, Степановна, не прикидывайся. Ладно, Степановна, проехали. Люблю я тебя, даже ругаться с тобой неохота.
СТЕПАНОВНА: А чего нам ругаться? Марина, так где ты сказала пятнышко-то?
СВЕТЛАНА: На заднице.
НИКОЛАЙ: Вот ты куда лезешь? Ты видела?
СВЕТЛАНА: Не, а че ты на меня? Марина ведь сказала.
НИКОЛАЙ: Вот Марина и пусть говорит.
СТЕПАНОВНА: Так, ладно. На заднице, значит. А, нам без разницы. А нам хоть на переднице! Главное – есть. Давай показывай в каком месте?
МАРИНА: Да брось ты, Степановна. Да и на ком мне показывать?
СТЕПАНОВНЕ: Да вон хоть на Коле.
НИКОЛАЙ: Не надо на мне ничего показывать. На себе показывайте или вон…на Артуре.
СТЕПАНОВНА: Можно и на Артуре. Давай, Артурчик, поворачивайся задницей.
АРТУР: Ага, а еще чем вам повернуться?
НИКОЛАЙ: Слушайте, а может ему просто позвонить?
СВЕТЛАНА: Точно. Марин, ты позвони ему, и все дела.
МАРИНА: Никому я звонить не буду. Ушел, значит ушел.
Раздается звонок в дверь. Молчание.
СТЕПАНОВНА: Вернулся.
АРТУР: А куда он денется?
СТЕПАНОВНА: Открывать?
НИКОЛАЙ: Ну.
СТЕПАНОВНА: А чего он своим ключом не открывает?
НИКОЛАЙ: А кто его знает? Может, дома забыл.
СВЕТЛАНА: Так и будете гадать? Идите открывайте.
В кухню вбегает Иринка.
ИРИНА: Тетечка Светочка, дядя Коленька, девочка у нас будет! Маленькая такая мусенька-пусенька! Вот радость-то, да? А вы чего не радуетесь? Вы за меня, за нас не рады?
СВЕТЛАНА: Ирочка, как же не рады? Рады, конечно. А здрасьте где?
ИРИНА: Ой, здрасьте, здрасьте! Я так обрадовалась, что и поздороваться забыла. (нарочито) Простите меня маленькую дурочку.
СВЕТЛАНА: Да ладно.
СТЕПАНОВНА: Здравствуй, Ирина. Уж и не маленькая, видать.
НИКОЛАЙ: Так это ты в больницу что ли приезжала?
ИРИНА: Ага. Представляете, еще неделю назад записалась. Очередь. Я решила здесь наблюдаться. У нас все равно не так, здесь же город.
СВЕТЛАНА: А чего раньше не сказала?
ИРИНА: Сюрприз хотела сделать. Мамка-то знала. Мы только не знали, кто будет. А сейчас знаем. Сейчас же на ранних сроках уже могут сказать. Прогресс!
АРТУР: Так, если знала, зачем тест?
ИРИНА: А, это так… Еще раз убедиться хотела, что не зря тошнит. Да и прикольно. Они, эти полоски, так проявляются, проявляются… и ба - бах! Вот оно – чудо!
АРТУР: Чудо?
ИРИНА: Ага!
СВЕТЛАНА: А зачем тест-то в ванной оставила?
ИРИНА: (растерянно) Ой, забыла.
МАРИНА: Да чего вы на девчонку набросились? Поздравляем, Ирочка! Видишь. Как все здорово!
ИРИНА: Спасибо. А вы чего такие…У вас что-то случилось?
Не заметили, как во время разговоров на кухню зашел Вадим. Он с букетом цветов.
ВАДИМ: Случилось. Марин, я вот тут… (Встает на одно колено, у него в руках коробочка с кольцом) Марина, выходи за меня замуж.
ИРИНА: Ух ты, как интересно!
СТЕПАНОВНА: Вот те и накрасило утро!
МАРИНА: Что? Ты чего выдумал, Вадим?
ВАДИМ: Марина, ты не ответила. И ничего я не выдумал. Я понял, я не смогу без тебя. Да и без вас всех тоже. Как-то прижился я здесь. Да и вы мне уже как родные.
АРТУР: Вот и здорово.
КСЕНИЯ: А я говорила, нормальный мужик.
ВАДИМ: Надо только свадьбу быстренько, чтобы ребенок в браке родился.
МАРИНА: Какой ребенок?
ВАДИМ: Как какой, твой…наш. Наш ребенок. Тот, который там, на тесте. Ну, там, где две полоски.
ИРИНА: Нет уж, Вадим. Не знаю, как вас по батюшке. Это не ваши полоски. Это мои полоски! Мои! Никому их не отдам, мы уже и имена придумали. Если девочка, то Лиза, а если мальчик, то Игорек. Так что, это наши полоски, и наша Лизонька. Лизунчик наш!
СТЕПАНОВНА: Подождите…Это в честь меня что ли?
ИРИНА: Почему в честь вас?
СТЕПАНОВНА: Так я и есть Лизавета. Лиза, значит. Лизавета Степанна.
АРТУР: Прикол. Не, честно. Всю жизнь рядом живу, а не знал, что Елизавета.
НИКОЛАЙ: Ага. Я вот тоже все Степановна, да Степановна.
ИРИНА: Вы только не обижайтесь, но нам просто имя это очень нравится. А то сейчас одни Полины да Вероники. Вот мы и решили…Лизой назвать.
СТЕПАНОВНА: Вот и хорошо, вот и правильно решили. Вот и называйте. (Вадиму) А ты куртку-то снимать будешь или опять куды соберёсси?
ВАДИМ: Да куда я соберусь?  (пауза) И что теперь?
МАРИНА: Что? Жениться передумал?
ВАДИМ: Ага, ждите! Не передумаю! Я просто как-то уже настроился, что у нас ребенок будет. Ну, что это наш, там, на полосках…
МАРИНА: А ты что, и правда хочешь ребенка?
ВАДИМ: А что? Квартиру нам свою еще долго ждать. Чего время зря тянуть? А ты что против?
МАРИНА: Да я давно не против. Я просто не знала, как тебе об этом сказать.
СВЕТЛАНА: Что?
КСЕНИЯ: Так ты тоже…того, беременная?
МАРИНА: Ага. Только совсем чуть-чуть…
АРТУР: Нормально.
СВЕТЛАНА: Вот, видишь, Ксения, и пакет наш пригодился.
МАРИНА: Только я хотела… Я не хотела пока рожать.
ВАДИМ: Как это не хотела? Ты это брось. Не хотела она. А я хочу.
СВЕТЛАНА: Не пропадать же нашим пеленкам, распашонкам.
ИРИНА: Извините, а в этом доме чаем поят? А то мне скоро уезжать.
КСЕНИЯ: Я тоже так горяченького хочу.
АРТУР: Слава Богу, что хоть не солененького.
МАРИНА: А что есть что-то солененькое? Степановна, у вас там случайно баночка огурчиков не завалялась?
Смех.
ВАДИМ: Так, я сейчас!
АРТУР: Степановна, занимайте свой стратегический объект!
СТЕПАНОВНА: Куда? Снова сбегаешь? Подожди!
(занимает место около двери, поет)
Броня крепка, и танки наши быстры…
ВАДИМ: Степановна, отменяй оборону. Теперь уже никуда не сбегу. Я в магазин за тортиком. За шампусиком. День сегодня особенный.
СТЕПАНОВНА: Да уж. День супризов. Слушай, Вадик, я как-то не очень эту вашу шампусику уважаю. По мне уж выпить, так выпить, а?
НИКОЛАЙ: Точно! Ради такого дела и водовочки можно, а, Светик, ты как?
СВЕТЛАНА: Я, как страна.
АРТУР: А что? Водовочки, так водовочки! Дуй!
Вадим убегает, но тут же возвращается.
СТЕПАНОВНА: Забыл чего? Али передумал?
ВАДИМ: Не, не передумал. Забыл. Марин, так я не понял, ты замуж-то за меня согласна?
СВЕТЛАНА: Ну, чего молчишь?
МАРИНА: А чего уж тут говорить?
ВАДИМ: Так, согласна?
МАРИНА: Согласна.
СТЕПАНОВНА: Цалуйтесь тогда.
Семейные пары собираются уходить, Степановна стоит и смотрит.
НИКОЛАЙ: (тихо) Степановна, пойдем.
СТЕПАНОВНА: Иду. (Сама также стоит и смотрит на целующихся Вадима и Марину)
АРТУР: Степановна, ты идешь или нет?
СТЕПАНОВНА: Сказала же, иду.
КСЕНИЯ: Степановна, долго будешь стоять?
СТЕПАНОВНА: Чего привязались?
СВЕТЛАНА: Степановна!
СТЕПАНОВНА: (громко) Да как же вы мне надоели-то! Сказала ведь, иду. Вот ведь посмотреть не дадут.
Вадим и Марина оторвались друг от друга, засмеялись. Степановна уходит, они одни и снова целуются.
Занавес.
tatjana-kmylina@rambler.ru


Рецензии