Едрёпка

Сколько себя помнил Едрёпка, его род всегда жил в этих местах.
Старики рассказывали, что из людей сначала тут были саами и лоппи, которые называли всё Едрёпкино  многочисленное племя «сайвок». Избегали встреч с ними, веря, что племя обладает колдовской силой, способной остановить солнце и луну, а также убить человека. Хорошо было! Сытно! 
Затем в местах появились карелы,  да и  русские пожаловали.
Принесли свою новую веру. Это уже плохо.   Гору с сейдом, где Едрёпкины родичи с незапамятных времён селились, «Смерть-горой» прозвали. А Едрёпкино племя «лембоем» прозвали. Деревню поставили. Стали лес валить, из смолистых сосен церкву возводить.
Народ к правильной жизни призывать. Голодно стало. А потом и вовсе революция случилась.

 Имя Едрёпка себе выбрал сам. Красивое имя. Красноармеец, прибывший колхоз  основывать,  всё-время повторял: «Едрить твою налево!». «Едрить!» - хорошее слово, красивое.  И Афанасий хороший был. Правильный! Cельскую церквуху приказал разобрать на брёвна. Ну, это Едрёпка ему сам потихонечку на ухо шепнул — хватит трудовой народ одурманивать. Народ работать должен. Мировую революцию совершать. А тут несознательный поповский элемент народ не на трудовые подвиги настраивает и поклонение идолищу, то есть глыбищу  мирового пролетариата, как положено, а в царство Божие заманивает.
С попа  крест нательный сняли, иконы пожгли. Едрёпка даже зажмурился от удовольствия. Славный костёр разгорелся: стекло на окладах лопалось, позолоченные рамы трещали в огне, бабы сначала выли, а мужики — ничего, молчали, а потом пошли водку пить. Водка — это тоже хорошо. После водки весело — драки аж до кровищи!  В церкви клуб устроили: по ночам шутовскую службу служили — показательно боролись, так сказать, с мракобесием и диспуты проводили.

Едрёпка тоже в диспуте участвовал, горячо поддерживал идею  Саратовского Совета Народных Комиссаров о том, что «все экземпляры женского пола «изъемаются изъ частного постоянного владенiя и объявляются достоянiемъ всего трудового народа». А вот то, что граждане мужчины имеют право пользоваться женщиной не чаще четырёх раз в неделю  - с этим Едрёпка был не согласен. Корова каждый день молоко даёт, вот и экземпляр женского полу тоже ежедневно должен давать.

 Танька -по прозвищу «подкинь плотвы» правда, после того, как понесла, покаяться хотела, в монастырь засобиралась, так Едрёпка ей объяснил, что блудница она была, блудницей и останется.
Проявил сочувствие к  женскому экземпляру, утопиться предложил: «Русалкой будешь». В то, что Танька в русалку обернётся Едрёпка с трудом верил, но на берег реки с ней пошёл. Вдруг чем помочь надо — ну, камень там на шею повесить. Кто же ещё в такую глушь приедет мировую революцию совершать? Народ под расстрельную статью подводить?

Думал Афанасия  обрадует новостью - баба сама проблему решила, а он почернел весь лицом, из села уехать было вздумал, но Едрёпка не такой — он своего приятеля никуда не мог отпустить. Кто же ещё в такую глушь приедет мировую революцию совершать? Народ под расстрельную статью подводить? Специально пошёл провожать товарища. И так дорогу запутывал, что Афанасий как-будто сам назад возвращался. «Едрить твою налево!», всё повторял. И Едрёпка с ним соглашался: «Едрить!». Когда в десятый, а то и пятидесятый раз Афанасий назад к околице вышел, плюнул тоскливо, сел на траву, посмотрел с ненавистью на скособоченную деревянную табличку с названием села, а затем встал, помусолил карандаш во рту, зачеркнул буковку «Ц» после заглавной «А» в названии деревни и приписал две новые - «Д» и «С», Едрёбка аж задохнулся от волнения, дрожь прошла от самых рожек до кончика хвоста. Вот. Правильно написал.  Так и должно быть. 
На дощечке красовалось новое название : Село «Адское».


Рецензии