Принц и Садовник

   – Ты убил мою Розу! – воскликнул он за моей спиной.

   Я оглянулся.
   – Наверно, я не заметил ее в траве, – буркнул я.
Настроение у меня было неважное, поэтому не хотелось виниться неведомо перед кем и непонятно в чем. Тем более, что я битых полтора часа аккуратно – триммелем, выкашивал луночки вокруг каждой хреновины, хоть отдаленно похожей на деревце или цветок. Чтобы потом – упаси и храни – не повредить этих... человеческих ценностей своей косилкой.

   – Ты срубил ее под самый корешок! – он нагнулся и теперь шарил руками в траве. – Она же росла вот тут... вот тут....

   Смутное подозрение шевельнулось во мне, и я поднял взгляд. Здоровенный детина, молодой, черноволосый, крепкий...

   – Я два месяца смотрел на нее из окна и... – в его голосе читалось неприкрытое отчаянье. – Я так ждал, когда она расцветет!..

   – Что ж ты не позаботился хотя бы расчистить ее от травы? – спросил я, продолжая вытряхивать из короба срезанную “зеленку” – росы сегодня было много, и косилка упихивала в короб плотную изумрудную пасту, липкую и тяжелую, как ртуть.
   А про себя добавил: “За два-то месяца..."

   – Но я же не знал...

   Я стоял к нему почти спиной, но чувствовал, что он смотрит на меня.
   Неужели это все-таки – Он?
   Ну, да... Возмужал, повзрослел...
   Короб наконец выпустил из черной пасти свою добычу, и красный мешок принял ее в бездонное нутро... Я вогнал короб в гнездо и со стуком опустил крышечку.

   – Или хотя бы воткнул рядом с ней какую-нибудь палку, чтобы я мог ее увидеть, – сказал я. 

   – Но я же не знал, что ты придешь именно сегодня... – выдохнул он, отступая с газона на бетонную дорожку.

   "Ну-ну, – подумал я и усмехнулся. – Я видел тебя вчера, когда работал в соседнем дворе. – Ты сидел на лавочке и смотрел на газон. Я видел тебя и раньше за этим занятием... Кажется, теперь я понимаю, куда ты смотрел. Но и ты видел меня тоже. Видел, и не замечал. Действительно – кому интересны садовники? Они просто часть этого всего... Но если бы ты захотел – мог догадаться, что рано или поздно я приду и сюда. Садовники всегда появляются там, где запущено... Это почти неизбежно..."

   Он отступил с газона, но не ушел. Сел на свою лавочку в тени портала – дом был на "курьих ножках", и под его основанием хватало места для тени.
   Пока я кружил по газону и моя машинка с чавком врезалась в сверкающие заросли воспрянувшей после дождя травы, он сидел молча и безучастно...

   Какое мне до него дело?
   Но на душе почему-то было муторно.
   Жалко, конечно, что я не заметил его Розу...
   Но я ведь действительно ничего не видел... Сдается мне, что и не было ее там... хотя в таком бурьяне...

   Задумавшись, я чуть не вздрогнул, снова услышав его голос:
   – Можно я возьму твою метлу?

   Я оглянулся и увидел, что он уже держит ее – желтая рукоятка с венчиком гибких стальных растопыренных пальцев.
   – Да, пожалуйста! – я пожал плечами, продолжая свой путь – ботинки уже насквозь пропитались влагой. Надо же, сколько выпало росы!
   А сам невольно подумал:
   "Что же ты будешь делать-то?"

   Развернув машинку в конце покоса, я увидел, как он сделал несколько неумелых движений травяной метлой, сгребая что-то там перед своей лавочкой – совсем рядом c тем злополучным местом, где недавно росла эта Роза.
   Интересно – что он там собирает? Неужели решил мне помочь?
   Невероятно.

   Он подошел, когда я вытряхивал в красный мешок очередной короб. Поставил метлу – она пробыла в его руках совсем недолго.

   – Спасибо, – сказал он, повернулся и пошел к своему подъезду.

   – Да не за что... – буркнул я, усмехнувшись, и подумал:
   "Подмести перед своей лавочкой – это все, на что вы способны..."

   И все же в его голосе было что-то такое... И оно заставило меня выпустить заводной шнур.

   – Послушай, – сказал я, и он остановился.
   Остановился, и теперь смотрел на меня, вполоборота, вопросительно.

   – Послушай! Ну... мне действительно жаль, что так вышло... Но попробуй все же взглянуть на все немного иначе...
   Он недоуменно смотрел на меня – ну, да! – тот самый мальчик из сказки, только совсем уже взрослый! Взрослый маленький Принц...

   Наверно, мне не стоило продолжать.

   Я был жесток к нему, потому что никогда не мог заставить себя понять тех, кто любит шипы и колючки, пусть даже украшенные цветами.
   Или цветы, ощетиненные колючками.
   Для меня любовь – это нежность, а не война...

   А может быть, потому, что Садовники в глубине души недолюбливают Принцев, особенно когда те не замечают их среди садов...

   Он стоял и смотрел на меня, вполоборота, вопросительно.
   А слова мои неслышно кружились надо мной, над уже почти скошенным, благообразным газоном... еще не сказанные... еще...
   Нет, не кружились, они набирали скорость, прицельные, как стрелы...

   – Я просто хотел спросить тебя, – сказал я ему. – Зачем ты вернулся?

   Какое-то время он смотрел на меня недоверчиво, но потом грустно и как-то трудно улыбнулся:
   – Ах, ты об этом... Ну...

   – Ладно, – остановил я его. – Как бы там ни было...

   Он смотрел на меня, и в его глазах что-то менялось.
   Будто стрелы моих слов уже нашли его, и оперения их дрожали в его сердце...

   – Теперь ты свободен! – сказал я. – Свободен! Может быть, хоть это тебя утешит?..

   Губы его шевельнулись, он вздрогнул и... ничего не ответил. Просто повернулся и молча пошел к своему дому.

   – И еще одно, – сказал я ему в спину. – Здесь, на Седьмой планете, живут не только фонарщики. Будь осторожен...
 
                9 февраля 2004 года


   ...Сегодня я снова был в том саду. Он сидел на своей лавочке, глядя куда-то перед собой. Но когда я проходил, поднял голову и внимательно посмотрел на меня.
   Мне не могло показаться...

   Неужели, чтобы Принц рассмотрел Садовника, нужно...

   Просто убить, даже нехотя... и тогда – вас заметят.



                Кирьят-Ям
                4 марта 2004 года


Рецензии