Безусловное Знание

   Ну, слушай.
   Я расскажу тебе свой сон, увиденный наяву.

   Я стоял у плиты, заваривал себе кофе, и вдруг облаком видений заклубилась вокруг Иная Реальность... мазками цвета, тенями движений, касаниями мыслей...


   ...
   Я – в полных доспехах, меч за спиной, над правым плечом крест рукоятки...
   Слева, очень близко – Ты. В одеждах Вечного Времени...
   Волосы – по плечам, темного золота кольцами на светлом плаще, черный хайратник...
   Лицо... освещенное изнутри горением сложных чувств...
   Не вижу, черт. Но почему-то уверен, что это – Ты.

   Еще левее – почти напротив меня, но как бы не лицом к лицу – еще один воин.
   В темных доспехах, лицо красиво... мужественно... волосы гота...


   Я отстраняюсь – мой взгляд раздваивается, я уже смотрю как бы со стороны, и в то же время проживаю чувства, закипающие в груди – того меня: стоящего с мечом за плечами, в упор рассматривающего ... соперника?
   Соперник! Он тоже смотрит на меня – без страха, даже доброжелательно, но – настороженно...
   В его ладном теле, во всем облике – достоинство и готовность.
   А как выгляжу сейчас я?..
   И между нами – опаляя наши лица огнем – рвущееся из Тебя Пламя...
   В Пламени этом...
   Нерешенный вопрос?
   Мучительный выбор?


   Боль в груди...
   Решить! Решить?
   Ведь все решается мечом! 
   Он или я!
   Ты не можешь выбрать между нами? Но мы можем это сделать за тебя...

   Меч вылетает из-за плеча, и навстречу – такой же искаженный ненавистью взгляд, и свистящая в ярости сталь...
   И запоздало – отчаянная мысль:
   – А вдруг я проиграю? Вот сейчас, в этом росчерке смерти??
   И ты, – ТЫ! – никогда уже не станешь моей???
   Пусть! Если так – пусть. Не будет меня и не будет проблемы...
   Но я убью его!
   Я – мой меч быстрее, и Ты будешь ТОЛЬКО со мной...


   Наши мечи все еще мчатся друг на друга, и воздух шипит, расступаясь невидимой раной...
   Но тебя уже нет – твой образ теряет отчетливость...
   И только обжигающая вспышка Боли – Твоей!
   Страдания – Твоего!
   Изумленного разочарования... – во Мне?


   ...Будто натолкнувшись на этот вопрос, видение рассеивается...


   Мой меч не покинул ножен...
   Руки в стальных перчатках не шевельнулись...
   И взгляд, обращенный к Воину напротив, не утратил учтивого спокойствия Силы...
   Только где-то в глубине возникло, нарастая, – Нечто.
   Вот... – Понимание.

   "Я не могу причинить тебе боль... Все, что угодно, только не это".


   Ты... Ты тоже не сдвинулась с места.
   И Он.
   Мой взгляд оставляет его все еще устремленные на меня глаза, обращаясь в степь...
   Там ветры гонят волны по гривам трав...
   Там небо лижет горы языками тумана...
   Там всегда ждет Дорога, Готовая Принять.


   Но зачем же тогда – Меч?!
   Что же может заставить меня сомкнуть пальцы на его рукояти?
   Если даже древнейший из инстинктов всего Живого – во мне – бессилен?
   Тот, что заставляет оленя ломать рога и шею оленю, волка смыкать клыки на горле волка, а орла – сбивать из вечного неба – орла?
   А доблесть воина, взявшего силой добычу?
   Добыча, взятая в бою, – свята?..
   Для чего мне Меч, если Изначальные Силы не властны надо мной?
 

   Что-то меняется рядом, неуловимо.
   Степь возвращает мой взгляд, и в его разгорающемся свете я вижу, как медленно, словно нехотя, поворачивается ко мне мерцающим сталью боком, потом закованной в броню спиной красавец Гот.
   Спиной ко мне?
   К Тебе?
   К... НАМ???
   Его силуэт будто размывается, бледнеет, удаляется... исчезает.


   Я стою лицом к Тебе.
   Твои глаза – сияющие, исполненные исцеленной болью и... Благодарностью?
   И только трепетные пальцы, продолжением взгляда скользнувшие к моей щеке и припавшие к затвердевшему камню губ – Моих! – отметают сомнения.
   И боль, уже ставшая привычной частичкой бытия, начинает стремительно отступать, сметенная половодьем твоей нежности...

   Но зачем же тогда мне – Меч?..


   ...Откуда они взялись! Эти черные всадники, меж терзаемых ветром берез...
   Тот же воин? Гот?!
   Тот и не тот... Сверкающий взгляд, торжествующий оскал, развевающийся мех плаща, вьющиеся на ветру косы...
   Смрадным жаром пожарищ, распахнувшись, дохнула в лицо степь...
   Я знаю, – ты пришел – взять?!
   Решить все по законам Меча...
   Чьего Меча, Гот?..


   Но!
   ...Бегущая к нам, путаясь в белой рубашонке, девочка?..
   Тонкие ручонки прячущегося ребенка – у моих колен...
   Небо в дымных струях огня, срываемого ветром с крыш...
   Твои – потемневшие бездонные, обнимающие меня, – глаза!..

   И жадная молния Меча, взлетающая из ножен за спиной...
   Он возник в руке, опережая мысль, минуя сомнения, стремительный и страшный...
   В холодном шелесте притихшего ветра – безжалостен и всемогущ.


   И вот тогда вошла в меня, поднявшись к Истокам – все затопляющая уверенностью Сила.
   Сила, чье имя – Безусловное Знание...

   Право Обнажающего Меч.
   Теперь я его – Знал.



                Берег Средиземного моря
                9 января 2004 года


Рецензии
Я - не литератор ни по образованию, ни по образу жизни. И уж тем более - не литературный критик. Но Костя Серафимов - настоящий ПОЭТ! И не потому, что умеет писать в рифму (это многие умеют), а потому, что может посмотреть на предмет, или действие, или ситуацию с неожиданной стороны, разглядеть то, что для другого скрыто или принимается, как должное.
Ну кто бы еще мог увидеть ДЕЙСТВИЕ и ПОВЕДЕНИЕ у обгоревшей спички?
Кто, кроме ПОЭТА, может разглядеть "МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА" во взрослом мужике?
Эти его маленькие (по объему) рассказы и притчи имеют свойство многозначности, многоплановости. Их мало прочесть, их надо осмыслить. А это уже дорогого стоит!

Анатолий Капустян   15.03.2016 10:03     Заявить о нарушении