Рассказы Совы Заяц Дорогожиз гл. 4

   Заяц Мужелис в это время лежал в своей больнице и читал книгу "О зайцах". Он прочитал "Рассказ о трусливом зайце", в котором заяц предал друга, убежав от лисы. В это время к нему подошла ворона Серебрянка, которая лежала в той же больнице и которую нечаянно ранили пулей охотники. Те самые, которые оставили коробку для кота Артамона. Ворона говорит: "Мужелис, будь другом, дай мне какую-нибудь книгу для чтения" Мужелис говорит: "Возьми лучше в библиотеке. А то моя книжка какая-то скучная. Если что,я  могу попросить дать тебе книгу--большинство здешних собак-врачей опытные" "Заяц, мне бы сейчас почитать. Извини за мою невежливость". "А давай я тебе расскажу о Собраниях Зверей. Дома у меня есть такая книга, и я хорошо помню её сюжет. Мой друг заяц Дорогожиз, котгорому я немного недавно помог, будет говорить о дедушке Артамона. Кот Артамон будет на этом собрании говорить и обо мне, хотя я не вижу в этом необходимости".Ворона: ну что же, давай!
   "Итак, Серебрянка! Собрания Звеерей начались в 1945 году после победы русского народа в Великой Отечественной Войне. Отцы ранивших тебя охотников принимали в ней участие. В лесах царило общее ликование, но все радовались по разным поводам, и Медведь решил собрать Собрание, чтобы разобраться. Одни радовались, что у них еды будет больше. Другие--что по лесам перестанут бегать партизаны. Третьи--что их родные и они сами в меньшей опасности от смерти. Были и такие, которые радовались, что смогут рассказать теперь соьбытия войны своим детям. Собрание далее собирались нерегулярно и в них входили разные звери и в разном количестве. Но вороны были  всегда, так случайно получилось. Зайцы по временам не приходили--боялись, что по дороге съест лиса. Всего было проведено 39 собраний, нынче 40-е". "Заяц Мужелис, но ведь ты не боишься лис, от которой мои сверстницы так часто откупались сыром?" "Нет, не боюсь!".
    "Звери! Обедать! Гав-гав!" "Пусть лиса Пнёлюбка тобой не будет обедать!"--сказала ворона. --Спасибо, Серебрянка, пусть Пнёлюбка обедает только плохими зверями. "Заяц, я помогу убрать тебе посуду после обеда со столов--ведь мы сегодня дежурные". Серебристая посуда засверкала в солнечных лучах...


Рецензии