Казахстан-Россия современности

Казахстан-Россия современности

(проба пера)

Глава 1

Писать только о себе? Значит наврать читателю с три короба, всё приукрасив и выставив себя в лучшем свете! Поэтому, лучше вспоминать и отображать на бумаге современников. А себя преподнести - показать в качестве путешественника, в пространстве-времени, начиная с 1960 года рождения. Юлия Васильевна, воспитательница в детском саду при Семипалатинском Кожевенном заводе. Клара Ефимовна - нянечка. Память не сохранила фамилии, да и не могла сохранить, по фамилиям их никто, никогда при воспитанниках, не называл. Колька Панов, заводила детсадовской группы. Где ты сейчас, откликнись... Асхат Ахметвалиев, Гельмут Кригерт, Наташа Маларова, мои лучшие друзья детсадовско-школьного детства. Да и лучшие друзья вообще, как оказалось, по жизни. Эта троица близка мне ментально. Где бы ни были, они всегда в моём благодарном сердце, всегда мне Родные.
Первый "В" класс Средней Общеобразовательной школы №18 города Семипалатинска. Первого сентября 1967 года, с утра, нас собрали в детском саду. Вручили одинаковые ранцы, построили в привычный "ручеёк", по двое, за руку, мальчик и девочка, дали по букету георгин с детсадовских клумб. Привели в школу. Там воспитательница передала группу из рук в руки, первой учительнице, Софье Григорьевне. На следующие четыре года, и мы, не почувствовали никаких перемен в окружении.
Школа оглушала нас многоголосьем, непрерывным бурным "броуновским" движением. В классе меня зафиксировали в первом ряду на пятой парте, вместе с Карлыгаш, девочкой воспитанной и чистоплотной. По казахским меркам с лицом настоящей казахской степной красавицы. Через четыре года, к Софье Григорьевне привели новых малышей, мы же пошли в пятый класс. Удивительное место школа! Мы ходили туда с удовольствием и радостью. Сейчас мировая тенденция к дистанционному образованию, сидя дома у компьютеров... Видно, каждому времени - своя система образования, свои мировоззренческие ценности и стандарты жизни. Самым нашим любимым уроком, была сдвоенная физкультура. "Фиола" - ласковое название учителя физкультуры, вытаскивал в зал сетку с мячами: футбольными, баскетбольными, волейбольными и уходил в свою тренерскую комнатку. После двух часов, чуть живые от усталости, мы шли далее на немецкий, биологию, историю.
Раз! И пролетели школьные годы чудесные! Выпускной вечер в Городском парке культуры и отдыха, куда собрали выпускников со всего города Семипалатинска. Танцы, мороженное, лимонад! Рассвет!!!
Поезд "Дружбы" "Андижан-Томск" увозил меня из детства в юность. Томск - город сказка, царство "берендеев" и Первого Сибирского университета. Физический факультет встретил пополнение гостеприимно. Я попал в группу "взрослых" рабфаковских ребят и девчат, уже сдружившихся между собой за год рабфаковской учёбы. Надо мной сразу взяли шефство Алексей Казанцев и Сергей Ивлюшкин. И до окончания университета, буквально за руку, вели меня по жизни. К концу учёбы они обзавелись семьями и детьми. Глядя на них, и я женился на пятом курсе на своей нынешней благоверной, подарившей мне детей (внуков)...
Поезд "Томск-Бийск" 1 апреля 1982 года, привёз меня к месту распределения. В девятиэтажное общежитие я зашёл с чемоданом и мешком личных вещей. С тех пор и живу, безвылазно в Бийске. В физико-техническом отделе Научно-Производственного Объединения "Алтай" стал трудиться инженером. Полный допуск к самостоятельной работе, получил только через три года, а до того был молодым специалистом. По капельке, по крошечке аккумулируя в себе опыт и культуру производства старшего поколения товарищей по работе. Фамилии, явки и пароли, здесь указывать не стану. Скажу только, что шестнадцать лет в НПО, пролетели, как один день. Работать здесь было интересно и престижно. Но! Новые времена вызвали сокращения и увольнения! Под которые попал и я.
В центре занятости меня сразу направили в ГОРОНО, где катастрофически не хватало учителей информатики. И здесь, скажу честно, пришлось здорово попотеть, отдав десять лет школе, в качестве учителя информатики. Образовательная, воспитательная и развивающая функции школы, дались мне очень тяжело. Я оказался между "молотом и наковальней", между учениками и начальством. Школа высасывала из меня все жизненные соки и энергию, всю, без остатка. После десяти лет работы в школе, я поднял руки и сдался, не в силах больше ни дня, ни часа оставаться в стенах школы. Я ушёл оттуда с диагнозом "хроническая усталость", который поставил себе сам. В возрасте сорока семи лет, мне до пенсии оставалось ещё целых тринадцать лет.
Подался на стройку подсобным разнорабочим. Не потянул, никак не мог угнаться за молодыми и бесшабашными ребятами строителями. Весь световой день они вкалывают без устали на стройке, как заводные. И, в то время, как я приходил домой и сразу ложился спать от усталости, молодые ребята, в это время, до утра, уходили "по бабам". Пришлось оформить уход за больной лежачей тёщей и сидеть дома. Симбиоз тёща, плюс я, это нечто! Один целый организм! Тёща, изо всех сил, борется за свою жизнь. Ей помогаю в этом. Причём очень специфически. Целый день смотрю художественные фильмы и слушаю музыку, и тёща, волей-неволей тоже. Дотянем ли мы вместе с тёщей до моей пенсии, до которой теперь осталось четыре года? Хотелось бы. Что Бог даст.

Глава 2

Пробило меня на писательскую прозу в тридцать лет. Несколько опубликованных рассказов в заводской многотиражке, придали силу и уверенность. Рассказы, что говорится, пошли на ура! Но вот оборвалась связь с многотиражкой, и перестал писать и творить. Изредка, "в стол", в общую тетрадь, записывал рассказ-другой, или стихотворение. Пока однажды не попал в городское литобъединение "Парус". Здесь к моим рассказам-миниатюрам отнеслись хорошо. Со стихами, старался не "вылазить", понимал их недоработанность и несовершенство. Так получилось, основными учителями на пути в Большую литературу стали признанные, маститые, талантливые писатели (члены СП России - Союза Писателей России) Десятова Зоя Николаевна и Козлова Людмила Максимовна. Все достижения в писательском мастерстве, связываю с этими высоко-талантливыми писателями. О писательской среде можно говорить бесконечно. Писатели создают Лицо своей Эпохи. Каждый по-своему. В большом и малом, в деталях и крупным планом, напрямую и с фантазиями. Здесь нет рамок и ограничений, предела совершенства.
Порой писатели уходят из жизни, на их место становятся молодые таланты. Городская Писательская Семья живёт полной жизнью, творческими находками и достижениями. Сказать, что идёт творческое соревнование, значит, не сказать ничего. Скорее, сотворчество, сопереживание, творческая синергетика. У каждого писателя есть кусок творчества (а порой, всё творчество целиком), навсегда врезавшихся в память. При упоминании той или иной писательской фамилии, сразу идёт ассоциация с их произведениями целиком, или эпизодами, отрывками. Что касается стихотворений - это энергия, красота, гармония, смыслы...
Структурные творческие ответвления "Паруса": "Гран", "Аспект", "Эпоха", "Скиф" и другие, имеют свою специфику. В основном она заключается в политике и направленности выпускаемых ими ежегодных совместных сборников: "Огни над Бией", "Современнику", "Бийск литературный", "Эпоха", "Я расскажу вам о Бийске". Отдельной строкой и направленностью здесь стоит литературно-публицистический толстый журнал Российского значения "Бийский вестник".
Издаваемые авторами собственные книги, есть самые желанные, в моей личной библиотеке. С дарственными надписями, они несут авторские: дыхание, взгляд, помыслы, устремления, жизненную и общечеловеческую философию, мировоззрение.

Глава 3

В основе Русской многонациональной Цивилизации лежит его величество Русский Язык. Русская многонациональная Цивилизация территориально-географически является преемницей Золотой Орды. Золотая Орда была поглощена и замещена Русской многонациональной Цивилизацией. Русская многонациональная Цивилизация, есть исторически сложившийся симбиоз (соединение, переплетение) трёх Евразийских цивилизаций: Европейской, Восточно-Исламской, Восточной, на основе военно-культурного сотрудничества между народами, входивших сначала в Золотую Орду, затем присоединенных Русской Многонациональной Цивилизацией на основе Русского языка. На границах Русской многонациональной Цивилизации идёт постоянный дрейф в одну, и другую стороны. Тому пример стран: Балтии, Украины, Белоруссии, Молдовы, Кавказа, Средней Азии. Эти страны являются пограничными, между теперь уже Четырьмя Евразийскими исторически сложившимися Цивилизациями. На сегодня наметился баланс сил между этими четырьмя Евразийскими Цивилизациями (Европейской, Восточно-Исламской, Восточной, Русской многонациональной Цивилизацией). В перспективе это даёт хороший прогноз на их мирное сосуществование, развитие и процветание. Географические Цивилизационные рамки не являются обременительными для людей Евразии, так как, в принципе, индивиды, при желании, могут перемещаться из одной Цивилизации в другую.

25 февраля 2016


Рецензии
Очень интересный получился рассказ!Мне очень понравился!Очень рад за тебя Володя!Успехов! С теплом

Андрей Эйсмонт   28.02.2016 15:31     Заявить о нарушении
Спасибо Андрей!!!!!!!!!!!! С искренней дружбой и огромным уважением!!!!!!!!!!!!!!!

Владимир Нургалиев   29.02.2016 05:44   Заявить о нарушении