Соискупительница рода человеческого
Первый грех человека (называемый «первородным грехом») не состоял только в том, что человек по наущению дьявола нарушил заповедь Божью, вкусив запретный плод. Основоположный (положивший возможность грешить) грех человека состоял в отказе человека служить Богу, в отказе человека быть послушным Богу.
Из двух возможностей: 1) быть послушным Богу, всегда поступая по воле Его, и - не знать смерти, и 2) отказаться ориентироваться только на Божественную волю: жить по своей воле, самому решая, что хорошо, а что плохо, самому выбирая между добром (поступить по воле Божьей) и злом (поступить против воли Божьей) и – познать смерть, человек выбрал вторую возможность, - и, зная уже добро, познал зло (т.е. познал грех, ибо грех есть действие зла), а познав грех, - познал и смерть, ибо смерть есть следствие отторжения от Бога-Жизни.
Смерть есть зло, ибо она есть следствие отторжения от Бога, т.к. если Бог есть Жизнь, есть нетварное предвечное Добро, то зло есть тварное, во времени существующее, отторжение Жизни и Добра, а потому, как отторжение от добра и жизни, есть смерть.
Зло не может иметь истинного существования, т.к. истинно существует лишь то, что в Боге, а потому - вне времени. Поэтому зло может существовать лишь в тварном, лишь во времени. Бог есть Истина, поэтому зло, как отторжение Бога есть следствие отторжения от Истины, есть следствие лжи. Итак, ложь есть начало и основа зла, а значит ЗЛОМ ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕ, ЧТО ПРОТИВНО ТОМУ, ЧТО ИСХОДИТ ОТ БОГА.
Первопричиной зла есть дьявол, один из высших ангелов, который изобрел ложь, как способ искажения истины, возгордился этим, поставив себя выше всех и выше Самого Бога, и решил быть богом вместо Бога, Творца всего, что ни есть. Отторгнув таким образом себя от Бога, дьявол и последовавшие за ним ангелы (бесы) спали с Неба на землю.
Соблазнив человека также отказать Богу в послушании, дьявол получил от человека возможность воздействовать на мир и на самого человека. Насколько человек отделялся от Бога, настолько дьявол имел возможность воздействия на подлегающий человеку мир. Зло, как противное Богу действие, таким образом проникло в творение Божие и теперь управляет всеми вещами и делами, отделенными человеческим сознанием от Бога, а потому все во внешнем (от Бога) мире подчинено злу. Ап.Иоанн выражает это, говоря, «что весь мир лежит во зле» (1Иоан.5:19).
Кто же может изъять действие зла из мира? Человек? Нет. Ибо человек способствовал приходу зла в мир, поддавшись злому духу и, став т.о. причиной зла в мире, подверг себя рабству зла, поглощая следствие его – грех, а по греху - смерть.
Кто же этот Некто, кто мог бы разорвать этот порочный круг? Без человека это невозможно, т.к. именно ему была дана Богом власть над миром. Этот Некто должен быть т.о. человеком и в то же время быть вне порочного круга греховного мира, т.е. быть без греха.
Кому таковое возможно? Ангелу? Нет. Т.к. Ангел, как и человек, есть целостное творение Божье и потому не может быть и Ангелом и человеком одновременно. Итак, этот Некто должен обладать природой нетварною, т.е. быть Богом.
Значит, создавая мир, Бог, в случае его падения, от начала поставил залогом и заложником его спасения Себя Самого, открыв Себя т.о., как Любовь жертвенную, Сердцем Которой есть Милосердие, и, как отрыл нам теперь Бог через св.Фаустину – Святейшее Сердце Сына Божия, Второго Лица Бога-Пресвятой Троицы, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Аминь.
Иисус Христос, как человек, должен был родиться от человека и, как Бог, от Бога. Однако родиться от человека грешного нельзя, не унаследовав грех. Значит, Иисус Христос должен был родиться от Бога и безгрешной Девы, Которой грех никогда не касался. Т.е. Дева эта Сама должна была родиться непорочной.
Родиться непорочным в этом мире, поврежденном грехом, естественным образом невозможно, следовательно, рождение это должно быть прямым действием Самого Бога, т.е. Его новым творением. Причем, родиться Она должна была от людей полностью преданных Богу, т.е. родители Ее, Иоаким и Анна, должны были быть праведными и единственными в своем роде. Потому что совершенно новое не может происходить от обыкновенного, но от совершенно необыкновенного, а значит – уникального, т.е. подготовленного Самим Богом в целой истории падшего человека.
Итак, Пресвятая Дева, как Новое творение Бога и дитя человека, должна была быть также и Непорочным Зачатием.
Она же, являясь Матерью Нового Адама, Иисуса Христа, через веру в Которого будет рождаться от Бога-Духа Святого новый род людей, является потому и Матерью этого нового людского рода, т.е. Новою Евою.
А, как истотно связанная с Богом, через воплощение Его от Нее в Богочеловека Иисуса Христа, Искупителя, должна была т.о. стать Соискупительницей, вместе с Ним принимая страдания за род человеческий.
Бог есть Дух, поэтому прежде, чем стать БогоЧеловеком, родившись от Бога-Духа Святого и Пресвятой (Святейшей из святых) Девы, Бог-Слово должен был с Ней соединиться мистически, духовно, как Дух, с духом человека. Т.е. с согласия Девы образовать в Ней новое СоСущество Бога и Человека, Сердце Которого будет единым содухообразованием двух Сердец: Сердца Бога и Сердца Пресвятой Девы – как две половинки одной маслины: одна – с одной стороны косточки, другая - с другой ее стороны. Только от такого СоСущества Бога-Человека и мог родиться БогоЧеловек. Святые отцы выражают эту Божественную тайну такими словами: «Мария зачала в Своем Сердце прежде, чем зачать в Своем теле».
Соединив Свое Святейшее Сердце с Пренепорочным Сердцем Своей Матери, Бог т.о. дает нам понять, что путь к Сердцу Бога лежит через Сердце Его Матери и, что почитание Святейшего Сердца Иисуса невозможно без почитания Пренепорочного Сердца Его Матери, Пресвятой Марии Девы.
Бог есть Владыка всего сотворенного, поэтому Пресвятая Богородица есть Владычица (Госпожа) всего сотворенного, Царица Небесная. Потому и имя Ее есть Мария, что и значит «Госпожа».
Т.к. всякая благодать исходит через Иисуса Христа, а Иисус Христос родился во времени от Пресвятой Девы, то Пресвятая Богородица т.о. является Посредницей, через Которую Бог подает всякую благодать, является "Благодатной" в полном значении этого слова. Нет блага, которое не подавалось бы через Божью Матерь, Мать Господа Бога и Искупителя нашего Иисуса Христа, Соискупительницу рода человеческого. Всякая душа переходит на Небо через Ее святые руки, а все доброе, что получает душа на земле – получает через Нее.
Она и есть «жена, семя которой (Господь, Спаситель и Бог наш, Иисус Христос) сотрет главу змея» (Быт.3:15). Она, Пресвятая Богородица, Пречистая Матерь Господа Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа, и есть СоИскупительница рода человеческого.
Богу нашему слава, так премудро все сотворившему! Да будет.
Свидетельство о публикации №216022501564
Пока Вы размышляете над моими предыдущими вопросами, задам ещё один.
Повторяющаяся в Евангелиях главная спасительная установка Христа звучит так: «всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» Мф.19.29.
Дабы не быть демагогом, Иисус первым оставил всё мирское, в том числе и Свою грешную мать, Марию, и стал жить под открытым небом, говоря: «лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову». Мф.8.20.
Как известно, никто из учеников защищать Учителя не стал, апостолы, испугавшись, разбежались, а Пётр, даже трижды публично отрёкся. И защищал Иисуса, сколько было возможно, только Понтий Пилат.
Вопрос: если бы Вам, Николай Павлович, довелось быть на том судилище, Вы тоже отреклись бы от Спасителя? или защищали бы Его? Если бы защищали, то какие доводы приводили в Его пользу?
Леонид77 04.09.2016 19:12 Заявить о нарушении