Космическая одиссея Варфоломея Царапкина - 1

   
         Глава 1. Экипаж

         - Фамилия?
         - Царапкин.
         - Имя и отчество?
         - Варфоломей Кузьмич.
         Лицо человека с экрана плазменной панели до сего момента не выражало никаких чувств. Он напоминал робота-вершителя из фильма «Отроки во Вселенной». Но, услышав редкое сочетание имени и отчества, отчего-то нахмурил брови.
         - Ваш род занятий?
         - Путешественник, - вздохнув, ответил испытуемый. – Полмира прошёл в поисках лучшей доли но, чувствую, что придётся пройти ещё столько же…
         Человек с экрана панели сочувственно покачал головой.
         - Альпинист, - продолжал Варфоломей. – В нашем городе имеется много непокорённых мной вершин, по крышам которых я пока не гулял. Особенно, ближе к центру… И ещё. Я – философ. Поэтому и люблю выдавать собственные мысли за мысли известных классиков…
         Человек на экране сделал какую-то пометку у себя в документах.
         - А чем, собственно говоря, могу служить? – осведомился Варфоломей, поудобнее разваливаясь в уютном кресле. – Ваши вопросы подсказывают мне, что меня готовят к какой-то миссии… Надеюсь, вы примете решение и, наконец, введёте меня в курс дела?
         - Разумеется, уважаемый Варфоломей э-э... Кузьмич. Поскольку вы – путешественник, то и ждёт вас дальнее путешествие. Кроме этого, смею вас заверить, если вы альпинист, то ждут вас и недосягаемые доселе высоты. Ну, а как философу, вам придётся много размышлять, надеюсь, в своё удовольствие. Мало того, мы подозреваем в вас, уважаемый Варфоломей, весьма авантюрную натуру. Поэтому, можете не сомневаться: в предлагаемом вам путешествии вас будут ждать настоящие приключения!
         - Вы говорите загадками, - испытуемый широко зевнул. – Но мне эти загадки определённо нравятся.
         - Человечество уже давно мечтает посетить свою, так сказать, колыбель… Коей является, как знаете, наверное, и вы, такая далёкая и близкая нам … планета Марс. Мы готовим туда экспедицию. С целью основания там постоянной базы для обслуживания прибывающих кораблей. В дальнейшем мы собираемся освоить Марс. Как вам такая перспектива? – лицо человека изобразило жизнерадостную улыбку.
         - Грандиозно, - ответил Варфоломей. – Но, поскольку для людей первое путешествие на эту планету сопряжено с нешуточными опасностями, вы решили послать в первый полёт нас, животных. В испытательный полёт, - поправился он.
         Огромный чёрный кот, развалившийся в кресле, метнул молнию из своих жёлтых глаз сначала на собеседника, затем - на помигивающий индикаторами автоматический переводчик с  человеческого языка на кошачий.
         - Вы абсолютно правы, - обрадованно воскликнул человек с экрана. – Роль животных в освоении космического пространства трудно переоценить! Вот, мы и решили вновь использовать вас… Подобрали несколько достойных членов экипажа… А поскольку вы – единственный из команды, имеющий фамилию, имя и отчество, то вам и быть капитаном! Как вам такое предложение?
         Кот почесал за ухом, раздумывая. Он не торопился с ответом.
         - В данной ситуации уместно было бы сказать что-то типа того, что меня мама ещё в раннем детстве предупреждала… Только я своей мамы не помню. К сожалению… Предложение, конечно, заманчивое. А кто ещё входит в экипаж? Позвольте, я сам догадаюсь… Обязательно должно быть нечто… собачье… Я прав?
         - Ну, конечно же! – улыбнулся человек с экрана. – Вашим старшим помощником будет пёс по имени Валет!
         - Фу, - поморщился кот. – А нельзя ли карточное имя поменять на…, допустим, шахматное? Например, Ферзь, а?
         - Ну, имя есть имя,… - человек в растерянности развёл руками. – Оно уже дано и я не вижу целесообразности…
         - Ну, хотя бы на нечто более существенное… Валет… Может, тогда Туз? Или Тузик, на крайний случай… Мы же – экипаж космического корабля, а не бандитская шайка!... Ладно. Что за экземпляр? Судя по имени, пёс – далеко не королевских кровей…
         - Да и вы, уважаемый Варфоломей, извините, тоже не с домашней родословной.
         - Это верно. Все мы – уличные жители… Жизнь наша ничего не стоит, но мы умеем за неё бороться!
         - Вот поэтому такая честь - участие в первой экспедиции на Марс доверена именно вам!
         - Вы уверены, что мы найдём с псом общий язык? – засомневался кот.
         - Наши психологи уверяют, что все члены экипажа исключительно подходят друг к другу. Психологическая совместимость, можете быть уверены, будет полной! Если, конечно, у кого-то из вас не «сорвёт крышу»…
         - ???
         - Но, думаю, этого не случится. Уверен, что вам по силам управлять таким… разношёрстным  экипажем.
         - Ладно, - подумав, ответил Варфоломей. – Кто же третий член нашей команды? Какое-то пернатое, не так ли? Надеюсь, не индюк или курица?
         - Вы опять совершенно правы! Это сова. Типа неясыть… Была покалечена охотниками, но спасена ветеринарами. Теперь практически готова к выполнению почётной миссии.
         - О! Три хищника в одной берлоге! Не многовато ли?
         - Успокойтесь. Зато четвёртый член экипажа ни у кого не вызовет антипатии или опасения…
         - Кто же это, затрудняюсь предположить?…
         - Рыба. Обыкновенная аквариумная рыбка... Пиранья, гм…
         - Вы шутите?
         - Нисколечко, уважаемый Варфоломей.
         - Но она же молчит! Как прикажете с ней общаться?
         - Да. Она не из болтливых. И в этом её несомненный плюс. Но она весьма разумна, всё слышит, понимает и может показать знаками, как действовать… То есть, дать совет…
         - Вот это да… Но лапу в аквариум совать не следует…
         - По поводу экипажа мне больше нечего вам добавить. Рыбку зовут Амазонка, по имени её родной реки и по… характеру. А сову – Полли. Члены экипажа взяты не с потолка, можете быть уверены. Кандидатуры горячо обсуждались, вносились коррективы. Представленный вам экипаж считается самым работоспособным и эффективным! У каждого члена – своя особая задача по освоению той части местности, где вы совершите посадку. Но капитан корабля, это – вы. С чем вас и поздравляю.
         От дружелюбной улыбки человека с экрана весьма попахивало ехидцей.
         - Мы надеемся, что вы с блеском справитесь с поставленной задачей, - напоследок сказал человек, поднялся с кресла и покинул аудиторию. Впрочем, его место тут же занял другой сотрудник. Его-то кот сразу узнал.
         - Дядя Лёша, - взмолился Варфоломей. – Возьми меня на ручки!
         - Ну что ты, Кузьмич, - дядя Лёша устроился в кресле и внимательно взглянул на чёрного кота. – Мы же с тобой уже обо всём договорились. Ты утверждал, что тебе до смерти надоел питомник?
         - Утверждал.
         - Ты намекал мне на то, что родился для насыщенной, полной подвигов жизни?
         - Намекал, - понурив голову, ответил кот.
         - Ты хвастался своими способностями, что ты самый лучший, самый красивый и умный?
         - Хвастался…
         - Ну вот, я и придумал тебе приключение, полное нешуточных трудностей и геройских подвигов!
         - Но ведь это опасно для жизни, дядя Лёша….
         - Не более опасно, чем на улице, дружок. Тут и машин полно, и собак, и живодёров-охотников… Да и в питомнике - голодно и холодно, и ни каких подвигов не совершишь… А там, на корабле… Во-первых – еды до отвала, тепло, спокойно и никто не долбит стены перфоратором…
         - Это мне подходит.
         - Во-вторых, система безопасности вас предупредит о любой неприятности и не допустит опасности для вашей жизни. Да и я, хоть и далеко, но постоянно буду следить за вашим полётом, и помогу в трудную минуту…
         - Это меня устраивает… А сколько продлится полёт?
         -  Туда – около полугода…
         - А обратно? Нас ведь не бросят на Марсе на всю жизнь?
         - Успокойся, Варфоломей. После вас на Марс прилетят люди, оборудуют посадочную площадку. И начнут летать корабли туда-сюда. Любым из них ты можешь вернуться обратно. Если захочешь.
         - Дядя Лёша, - кот заёрзал в мягком кресле, - А нельзя ли пойти по… уже проторенному пути?
         - Это как? Поясни, дружище.
         - Ну, есть же у нас хорошие киностудии… «Мосфильм», например… Или, ещё лучше – «Ялтинская». Там в павильоне, где-нибудь, на крымском берегу… и снимем весь процесс приземления и освоения Марса. Я готов сыграть любую роль! Потом, компьютерная обработка – и никто не отличит крымский берег от марсианской поверхности, а?
         - Ты, Варфоломей, не понял. Нам не нужна фальсификация! Мы собираемся реально лететь на Марс!
         - Лететь? В самом деле?... Ну, так бы и сказал…
         - А фильмы потом про вас снимут. Документальные. И художественные.
         - Понятно. Так что, мне уже собираться? Когда летим?
         - Сначала познакомься с экипажем. А полетите вы завтра.
         - Какой у нас завтра день? Не понедельник? Мне по понедельникам не очень везёт, дядя Лёша.
         - Завтра суббота, Кузьмич!
         - Это получается, что и выходные мы пропускаем?!... Хорошо. Чем не пожертвуешь ради науки...
         - Ну ладно, Варфоломей. Сейчас к тебе придут члены твоей команды. Надеюсь, ты подружишься с ними, и будет у вас настоящий экипаж космического корабля! А я – пока отключаюсь. Мне надо проверить кое-что на корабле…
         Кот вздохнул и отвернулся от экрана панели. Он некоторое время думал, стоит ли ему спрыгнуть на пол с мягкого и нагретого собственным телом кресла.  Но вот, отворилась дверь, и в помещение вбежал жизнерадостный пёс: хвост – клубком, уши – торчком, язык – наружу, глаза светятся радостью и готовностью к любым действиям. Порода – неизвестная. Впрочем, собак именно такой породы Варфоломей частенько встречал возле городских помоек.
         Вслед за дворнягой в кабинет влетела рыжевато-серая птица. Она уселась на спинку кресла, вцепившись в неё крепкими когтями. Взор больших, круглых глаз был устремлён на слегка потерявшего решительность чёрного кота.
         - Старший помощник капитана – пёс Валет! – весело представился член экипажа, усиленно виляя хвостом.
         - Второй помощник – сова Полли, угу.
         Кот ещё раз взглянул на своих помощников. Сначала – на сову. Ему понравилось её оперение – слегка поблёскивающее в лучах света, оно напоминало чешуйчатый доспех древнего воина. А когти такие, что не дай бог испытать на собственной шкуре. Клюв хищной птицы был, как положено, загнут, в жёлтых глазах светился разум. «Вот кого надо было старпомом ставить», - решил кот. Голос у птицы был глухой, но речь оказалась достаточно понятной. Варфоломей вежливо кивнул Полли и уселся на кресле, приняв более благородную позу: хвостом он обвил свои лапы, а голову поднял повыше, демонстрируя свои шикарные усы. Затем вновь бросил взгляд вниз, на пса по имени Валет. Ему захотелось сказать своему подчинённому что-то колкое, вроде: «А много ли нужно служить, для того, чтобы выбиться в валеты?» Но, видя приветливый взгляд существа, готового выполнить любую твою команду, кот передумал, полагая, что тот может обидеться. А в экипаже всё должно быть по-доброму. Никаких обид! Им же жить вместе целый год!
          - А я тебя, кажется, знаю, - заметил Варфоломей, поглядывая на готового служить пса. – Ты на днях задал хорошую трёпку одному бессовестному пинчеру, повадившемуся побираться не на своей территории. У меня до сих пор перед глазами его сверкающий зад и летящие клочья шерсти! – Кот самодовольно усмехнулся. – Рад приветствовать тебя в своём экипаже, храбрый пёс. Надеюсь, человеческая поговорка «как кошка с собакой» не будет поминаться в нашем дружеском коллективе?
         - Сначала, - ответил Валет, - как только я узнал, что полечу в одном экипаже с котом, да к тому же – он будет капитаном, я, признаюсь честно, сильно расстроился! Даже хотел отказаться. Но про тебя, капитан, мне рассказали немало добрых слов, и я вижу, что не наврали. Я готов служить твоим старшим помощником и клянусь выполнять все твои команды!
         Преданный взгляд Валета говорил сам за себя.
         - Добро, - усмехнулся в усы Варфоломей и взглянул на сову.
         - Уважаемая Полли, мне сказали, что вы были сильно ранены охотниками и вас долгое время лечили врачи. Не скажется ли в полёте ваше ранение?
         - Нет, капитан, - глухо, но чётко ответила сова. – Меня полностью вылечили, угу… Правда, зрение моё сильно ухудшилось и я оказалась неспособной к  самостоятельной жизни, к охоте. Но на корабле, в полёте я постараюсь принести максимум пользы, угу. Я уверена, что все вместе мы – отличная команда!
         - Хорошо сказано, - улыбнулся кот. – Но я не вижу нашего четвёртого друга…
         - Да и нечего на него смотреть, - ответил пёс. – Я вообще не понимаю, зачем нам такой… компаньон! Ни поиграть с ним, ни поговорить…
         - Ну, людям, видимо, виднее, - пробормотал Варфоломей.
         - Амазонка - в аквариуме, - добавила Полли. – Ей не терпится познакомиться с вами, капитан. – А то, что рыбка не разговаривает, - не беда. Она очень красноречиво машет плавниками, угу… Поверьте мне, это совсем не бессловесное животное! Её вполне можно понять, - сова взглянула на пса. – Конечно, если у тебя не совсем пустая голова.


Рецензии
"Варфоломей Царапкин" - все мои близкие учитаются! Вот - находка-то! Похоже, приключение начинается! Респект - автору!

Любовь Силантьева   02.03.2019 15:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь. Повесть, действительно, увлекательная и познавательная.

Хорошулин Виктор   02.03.2019 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.