Часть 1. 22. Наши поездки
И хотя наше лето было лагерным, но, тем не менее, маленькие семейные путешествия нам были совсем не чужды. Наиболее частыми поездками у нас были в город Верхотурье, в котором у нас жило великое множество родственников. Тогда, по моему малолетству, эти поездки казались мне уж очень дальними и романтичными. И это было целое событие дня – два часа провести в поезде. Все вокруг казалось уж очень интересным! В дороге мама читала нам книжки или играла в настольные игры. У нас была такая замечательная дорожная игра на магнитиках – «Эрудит», в которой надо было составлять слова из разных букв. А еще традицией было непременно что-то пожевать. Мама знала, что даже если мы только недавно дома поели, то все равно попросим еды снова. Ведь это было так необычно – перекусить в поезде! А потому она у нас всегда была наготове. А иногда мама в дорогу брала с собой какую-то штопку, чтобы зашить нам варежки или носочки.
Так однажды за нами в поезде наблюдала одна женщина со стороны. И мы бы никогда не узнали, в каком восторге она была от нашей мамы, если бы не встретились с ней случайно еще раз. Надежда Ивановна, так звали нашу попутчицу, оказывается, всю дорогу наблюдала за всеми нами. Сперва она думала, что от такого количества детей с ней по соседству не будет никакого сладу. Но время шло, а шума и гама все не было. Заинтересовавшись, она стала еще внимательнее присматриваться к нам, чем мы там занимались. Она увидела, что мама почитала нам книжки, покормила. Потом мы занялись какими-то своими делами, а мама стала что-то зашивать. Все было настолько тихо и мирно, что она осталась в восхищении от нас, но в первую очередь, конечно, от нашей мамочки. А потом, в очередную нашу встречу, она увидела маму с тетей Ритой, которая оказалась ее знакомой. Тут-то все и раскрылось. Надежда Ивановна долго изливала маме свои восторги, как своей хорошей знакомой. А мама была в некотором смятении, поскольку совсем ее не помнила. Да и откуда ей было ей запомнить эту попутчицу, если она в первую очередь уделяла внимание нам да нашим носочкам, которые нуждались в штопке.
Бывало, что мамочка мечтала вслух, говоря: «Вот было бы здорово нам с вами, ребятки, поехать куда-нибудь на море всей семьей. Мы тогда бы заказали себе отдельное купе на всю семью, чтобы нам никто не мешал в дороге».
- А что такое «купе»? – спросила тогда я у мамы.
- А это такая отдельная комнатка в вагоне на четырех человек, но мы бы как раз все и вошли с вами. В одном вагоне несколько таких купе. Там как раз удобно ехать всей семьей.
Поскольку я ни разу не видела, что такое купе, то я по малолетству своему тогда представила такую картину: товарный вагон, в котором натянуты верёвки. А на верёвках висят шторы-занавески, которые разделяют семьи друг от друга. В каждом углу лежат кучи соломы, на которых можно валяться. Где-то посередине вагона топится печка-буржуйка, на которой можно кипятить воду и отваривать картофель в мундире. И мне так понравилась такое путешествие! Я живо представила, как мы прыгаем в стоге сена, как уминаем за обе щеки картофель с зеленым луком, как нам сквозь открытую дверь в вагоне задувает попутный летний ветерок, и как там вообще все прекрасно в таком путешествии на море! Сейчас мне, конечно же, смешно вспоминать те мои детские представления о купейном вагоне, но тогда это казалось такой романтикой!
Пару раз мамочка вывозила нас в Нижний Тагил, в котором жил наш двоюродный дедушка Андрей. Уж это путешествие за 250 км от дома тогда для нас казалось вообще чем-то сказочным. Нижний Тагил – второй город по численности в нашей Свердловской области, а потому достопримечательностей в нем было намного больше, чем в родном городе Серове. Мама водила нас по разным аттракционам. Помню, что там мы впервые побывали в комнате смеха, в которой так сильно смеялись над своими отражениями в зеркалах, что у меня даже начались колики в животе от смеха. ))) Все мне там казалось таким забавным и необычным. Вообще, мама всегда умела доставить нам радость и побаловать. Помню, как там впервые мы катались на катере через пруд, на разных качелях в парке. Помню огромные красные леденцы на палочке, которые оказались полые внутри. Дедушка Андрей был очень добрым человеком и принимал нас в гости очень приветливо. Было видно, что он любил нашу маму, а мама любила его, своего дядю.
А однажды, когда нам с Димой было по13 или 14 лет, мы втроем – мамуля, Дима и я поехали к нашей Наташе, чтобы навестить ее. Наташа тогда у нас была командиром строительного отряда, а потому не могла приехать на каникулы. Поэтому мы сами отправились к ней. Тогда мы впервые побывали в Екатеринбурге, в Казани и в других новых для нас городах. Очень многое тогда было для нас в первый раз. Я впервые увидела, как растут яблоки и сливы на деревьях. Первый раз попробовали желтую и красную черешню. В первый раз купались в Волге. В первый раз плыли по Волге на маленьком корабле – метеоре. Впервые увидели Наташу в необычном для нас статусе – не просто в качестве любимой сестры, а в качестве руководителя. Столько всего было необычного. Мы оставили Диму у Наташи в стройотряде, а сами с мамой отправились домой. Но в Серов мы уехали не сразу, а несколько дней погостили у хороших знакомых в Казани, и потом еще задержались немного в Свердловске. В общем, путешествие было незабываемым! Мамуля всегда знала, что деньги надо вкладывать не в вещи, а во впечатления и положительные эмоции.
Свидетельство о публикации №216022501913